Папки-передвижки

Музыкальная арт-терапия «Моя мама» (ясельная группа)

Анастасия Рыжова
Музыкальная арт-терапия «Моя мама» (ясельная группа)

Музыкальная арт-терапия "Моя мама" (ясельная группа)

При взаимодействии с воспитателями ясельной группы поступил запрос на проведение встречи с родителями.

Цель: создание положительного эмоционального настроя родителей и детей в период адаптации.

Оборудование: музыкальный центр, проектор+экран, аудиозаписи, кукла Маша.

1 часть. Вступление

Мамы с детьми проходят в зал и присаживаются на коврики (пара: мама и ребенок)

Звучит "Алегретто" В. А. Моцарт

Публикация «Музыкальная арт-терапия „Моя мама“ (ясельная группа)» размещена в разделах

Добрый день! Меня зовут Анастасия Владимировна, я музыкальный руководитель, а это (показывая детям куклу) моя помощница - Маша.

Давайте с ней поздороваемся! (педагог подходит к детям с куклой-Машей и здоровается)

(Обращаясь к родителям) Обратите внимание на то, как дети хорошо идут на контакт.

Используя известный и любимый детям персонаж + звучание подходящей музыки благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, помогает установить контакт. Этот метод, который я использую в период адаптации, называется - музыкотерапия.

Музыкотерапия наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются. Она помогает детям легче пройти адаптацию, снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Очень важно, чтобы в момент адаптации именно мамы, самые любимые, самые близкие были рядом, поддерживали, помогали!

Ну что ж, занимаем место поудобнее…

2 часть. Основная

Упражнение «Мама и ляля»

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.

Для начала установим с детками тактильный контакт. Вы можете сидеть напротив, или ребенок может прилечь головой на ваши колени, найдите то положение, которое будет удобно вам обоим. Если важно встретиться взглядами, сделайте это. Погрейте свои ладошки, пальцы. И мы начинаем!

Сейчас мы немного окунёмся в состояние мягкости, расслабленности, теплоты.

Мы будем радоваться времени, которое проводим вместе со своим чадом. Вспомните все ласковые слова, фразы, которые заряжают каждую клеточку вашего малыша. (пауза) Вы можете эти приятный, ласковые слова сказать малышу.

(после каждой установки делать паузу, дать возможность почувствовать и сделать)

Музыка затихает.

А теперь почувствуйте, дайте себе ответ на вопрос: как вы себя чувствуете? как вам было? Насколько легко вам было дарить свою любовь малышу? Как вы себя чувствуете? Изменилось ли поведение ребенка? (желающие могут поделиться своими ощущениями, впечатлениями)

Упражнение «Приветствие» (пальчиковая игра)

Наш малыш такой замечательный, мы так его ждали, что нам хочется поприветствовать его…давайте это сделаем! Повернитесь лицом друг к другу. Ребёнок должен быть в вашем поле.

Звучит «Пиццикато» Делиба.

Пальчиками, легкими постукивающими движениями от живота опускаемся вниз, «здороваемся», затем вверх. Слушайте музыку, почувствуйте её легкость, свет, теплоту.

(движения повторяются за ведущим упражнения до конца музыки)

Обнимите своего ребёночка. Подарите ему свою любовь, теплоту, радость от встречи!

Как хорошо и здорово, быть вместе!

Упражнение в паре «Звонкие ладошки»

Мамы с детьми сидят друг напротив друга и выполняют движения согласно тексту в упражнении, кто как чувствует.

1. У меня, у тебя

Звонкие хладошки,

У меня, у тебя,

Как пружинки, ножки.

Мы с тобой, мы с тобой

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)

Мы с тобой, мы с тобой

Прыг-скок, прыг-скок.

2. У меня, у тебя

Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)

У меня, у тебя

Губки, словно, клюковки.

Мы с тобой глазками

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (показать руками `клювики`)

Мы с тобой губками

Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)

3. У меня, у тебя

Чудо-локоточки (ручки на пояс, выполняя `пружинку`)

У меня, у тебя

Острые носочки. (вытягивание носочка)

Мы с тобой, мы с тобой

Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)

Мы с тобой, мы с тобой

Прыг-скок, прыг-скок!

Игра-пляска с погремушкой (белорусская народная)

Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой

веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля.. . Звенят погремушкой.

Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку

Выше, выше, малыши! с погремушкой.

Погремушки деткам дали -

Погремушки хороши!

Припев. Повторение движений.

Где же, где же погремушки? Ручку с погремушкой прячут

Спрятали их малыши. за спину.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

Припев. Звенят погремушкой.

Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать

погремушкой малыши. погремушкой по полу.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

Припев. Звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой Бегут по залу.

друг за другом малыши.

Догоните наших деток —

наши детки хороши!

Припев. Звенят погремушкой

3 часть. Арт-терапия «Мы вместе»

Звучит А. Вивальди «Весна»

Как здорово быть вместе! Давайте попробуем выразить нашу любовь через творчество!

Предлагаю сейчас вместе нарисовать семью или только малыша. Обязательно изобразите то, как вы любите своего малыша! Объедините изображение тонкими линиями разных цветов. Это линии любви и заботы, которые объединяют нас всех, где бы мы ни были.

Дети и родители совместно рисуют.

4. Завершение.

Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим вас всех за участие. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им любовь и душевное тепло! Нам было приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! Спасибо за то, что вы самые-самые!

А ваши совместные рисунки необходимо повесить дома на самом видном месте. До встречи!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа)Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа) Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок,.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Моя любимая ясельная группа, готова к приёму малышей — фотоотчётМоя любимая ясельная группа, готова к приёму малышей — фотоотчёт Уважаемые коллеги, на дворе июль, а для нас воспитателей наступает жаркая пора: приём малышей двух лет. Каждый год я принимаю малышей, милые,.

Осеннее оформление группы и окон. Ясельная группаОсеннее оформление группы и окон. Ясельная группа Вот и наступила осень, пора ярких красок. Изменилась погода, листочки на деревьях начали желтеть. Это очень красивая пора. Три осенних месяца:.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Сценарий утренника «Мама для утят и котят» младшая группа.Сценарий утренника «Мама для утят и котят» младшая группа. В одной стороне котята, в другой части зала утята. Ведущая; Весна стучится в двери, Поет на все лады. Горят от солнца стекла И лужицы.

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья»Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья» Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» (для детей младшей группы и их родителей).

Стенгазета «Мама, для тебя, родная!» (старшая группа)Стенгазета «Мама, для тебя, родная!» (старшая группа) Весна - пора красоты и нежности! Именно весной, 8 Марта отмечаем самый вдохновенный праздник для всех женщин – любимых мам, бабушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная арт-терапия «Моя мама» (ясельная группа)
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД