Приложение МААМ

Музыкальная гостиная «Музыка живёт повсюду»

Илона Кузнецова
Музыкальная гостиная «Музыка живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная гостиная

"Музыка всюду живёт"

Сценарий подготовлен

музыкальным руководителем

МОУ «Лицей№7» Кузнецовой И. В.

Цель музыкальной гостиной :

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями П. И. Чайковского, с инструментом "скрипка". Содействовать возникновению и первоначальному эстетическому вкусу. Создавать творческую, положительно окрашенную обстановку.

Публикация «Музыкальная гостиная „Музыка живёт повсюду“» размещена в разделах

Под музыку “Марш” из балета “Щелкунчик” П. И. Чайковского дети входят в зал и встают врассыпную.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычная встреча, она даже немного волшебная. Потому что посвящена она великой королеве - музыке.

Стихотворение "Музыка всюду живёт" В. Семернина читает ребёнок из подготовительной группы.

1. Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт - в шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей, падает гром с небосвода -

Этой мелодией вечной своей мир наполняет природа.

Тихие слёзы свои ива роняет у брода.

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

Чутка музыка всюду живёт, только прислушаться надо.

2. Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Всегда мы будем с музыкой и с песенкой дружить.

3. Музыка - это шум дождя, шелест листвы весной,

Музыка - скрипочка сверчка и ручеёк лесной.

Весь мир вокруг звенит, поёт на сотни голосов,

Хрустальный звон, лесной оркестр нам подпевать готов.

Песня " Я хочу увидеть музыку" муз. Струве. Дети садятся.

Музыкальный руководитель :

Тихо, тихо рядом сядем входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки, тают в дымке голубой

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик "Фея Драже"

Дети импровизируют движения - "В стране волшебства и сказки".

Музыкальный руководитель : Вот видите, мы и не заметили, как очутились в таинственной волшебной сказке. А помогла нам в этом музыка гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Не найти гениальней и проще ритмов тех, что подскажет капель.

Соловей растревоженный в роще, пастуха запевает свирель.

Всё впитается в чуткую душу и вернётся мелодией вдруг.

Тихий мальчик из Воткинска слушал звуки милой природы вокруг.

Эти строки посвящены великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому.

На протяжении более 175 лет его музыка неразрывно связана со многими поколениями жизни людей. Композитор Чайковский создал музыкальные произведения известные

во всём мире. Его музыку знают и любят люди разных стран.

Пётр Ильич умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична, выразительна и обворожительно красива. С музыкой Чайковского мы встречаемся уже в самом детстве – это и балеты для детей “Щелкунчик”, “Спящая Красавица”; сборник “Детские песни” и, знаменитый “Детский альбом”.

Сейчас весна и так хочется, чтобы в этом зале запахло ароматом чудесных цветов. Для этого я открою Детский альбом П. И. Чайковского.

Бом-бом, бом-бом! Открывается альбом! Музыкальный руководитель подходит к альбому.

"Танец цветов" старшей группы под музыку "Вальс" из "Детского альбома".

Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу загадать вам музыкальные загадки.

1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

2. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш. рояль.

3. Как будто девушка запела, и в зале, словно, посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё, играет. скрипка.

Музыкальный руководитель : Скрипка - королева окестра. Говорят, что голос этого инструмента ближе всего напоминает человеческий, поэтом скрипка без слов может выразить любое человеческое чувство.

Похолодели лепестки раскрытых губ, по-детски влажных, –

И зал плывёт, плывёт в протяжных напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал слились в один мираж хрустальный –

И веет, веет ветер бальный теплом душистых опахал. [ И. А. Бунин]

Звучит "Колыбельная в бурю" П. И. Чайковского в исполнении Дарьи С. (скрипка).

Музыкальный руководитель : Вы услышали, какая светлая грусть рассыпалась по нашему залу, словно слёзы какой-то печальной феи превратились в маленькие жемчужинки, и они переливаясь, подарили нашей душе новые краски чувств.

А сейчас мы поиграем на воображаемой скрипке. Для этого надо сам инструмент взять в левую руку между плечом и подбородком слева, а в правую надо взять воображаемый смычок. Теперь сделаем вид, что проводим смычком по скрипке, и она отзовётся красивым голосом.

Дети читают стихи:

1. Зелёный кузнечик играет на скрипке, заслушались бабочки, птицы и рыбки.

Пусть первую скрипку подарят и мне, где звонкая тайна есть в каждой струне. (Э. Огнецви)

2. В ней слышите? Душа живёт!

Она и плачет, и поёт изящно, тонко, горячо.

Когда подставить ей плечо.

Музыкальный руководитель : Музыка всегда, как художник рисует нам разные образы, которые заставляют нас веселиться, Этюд "Игра на скрипке"

плакать, танцевать, мечтать и, конечно, размышлять.

Звучит "Размышление" П. И. Чайковского в исполнении Дарьи С. (скрипка).

Музыкальный руководитель :

Ну, что ж, концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас.

Я надеюсь, что вы унесёте в своём сердце кусочек волшебства, подаренный нам музыкой П. И. Чайковского, исполненной нам замечательным инструментом - скрипкой. А все свои впечатления вы можете отобразить на ваших рисунках.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали»Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали» В преддверии самого главного государственного праздника – День Победы, музыкальный руководитель Кузина Евгения Николаевна пригласила воспитанников.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Музыка живёт повсюду»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 11:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Музыка живёт повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Кузнецова (УИ 9962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД