Папки-передвижки

Музыкальная гостиная «Музыка зимы» для подготовительной группы

Ольга Нургалиева
Музыкальная гостиная «Музыка зимы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход досуга:

Звучит «Вальс» Г. Свиридова.

Дети заходят в зал и рассаживаются.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы насладиться зимними пейзажами художников, зимними пейзажами в музыке композиторов, в стихах известных поэтов.

Ребята, кому нравится зима? (ответы детей)

Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг сверкает,серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, фантастические замки.

Публикация «Музыкальная гостиная „Музыка зимы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Ребята, у меня есть «волшебная снежинка», она нам поможет узнать, какая для вас зима.

Игра «Волшебная снежинка»

(дети должны передавая снежинку охарактеризовать зиму с помощью прилагательных)

Муз. рук. : А теперь посмотрите, как художники изобразили зиму. (показ слайдов с изображением зимы).

Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Ребята, как думаете, почему? (Ответы детей)

Ребята, а музыка может изобразить природу зимы? (ответы д.)

Ну, хорошо, попробуем сейчас представить какую зимушку нам хотел показать композитор в этом муз. произведении.

Мы не только послушаем это произведение, но и увидим танец-импровизацию девочек.

«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский

(девочки с белыми шарфиками импровизируют танец)

(после слушания, дети называют название, композитора пьесы,характер музыки)

Муз. рук. : Многие поэты тоже воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, которое нам расскажет…

Реб. : Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Муз. рук. : Ребята, какие звуки можно услышать зимой? (ответы детей).

Муз. рук. : Ребята, давайте послушаем след. знакомое вам муз. пр., что же мы можем услышать в этой пьесе?

«Снежинки» А. Стоянов.

(После прослушивания, д. говорят, что услышали как кружатся и падают снежинки, говорят название пьесы, композитора, настроение музыки)

Муз. рук. : Молодцы! А сейчас мы украсим эту пьесу звучанием муз. инструментов.

Оркестр муз. инструментов «Снежинки»

Муз. рук: Ребята, не всегда зимой природа бывает спокойной, умиротворённой. Что мы можем наблюдать в зимний день?

Ответы детей: можем увидеть метель, вьюгу, услышать гул ветра.

Муз. рук. : Правильно. Следующее музыкальное произведение нам поможет всё это представить.

«Зима» А. Вивальди.

Муз. рук. : Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка? Что вы почувствовали? Представили?

(Ответы детей)

Муз. рук. : Правильно. Вьюжная, колючая, снежная зима предстаёт перед нами.

А сейчас, ребята, попробуем изобразить вьюгу.

Игра с движениями «Мороз»

Вечер приближается

Вьюга начинается (покружится вокруг себя со взмахами руками вверху).

Крепчает мороз (обнять себя)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Вьюга продолжается.

Муз. рук. : Ребята, найдите картину изображающую метель (на экране изображены неск. картин, дети выбирают нужную).

Я думаю, сюда подошли бы стихи, которые прочтёт …

И. Никитин «Зашумела, разгулялась…»

Реб. : Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Муз. рук. : После бури, вьюги всегда наступает затишье.

П. И. Чайковский «У камелька»

(После слушания дети называют муз. пр, её автора, настроение, характер музыки).

Муз. рук. : Правильно! Прозвучала пьеса «У камелька» композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Муз. рук. : Мы сейчас с вами посмотрим на экране, как наши ребята изобразили зимушку, какой увидели её.

(Звучит эта же пьеса, на экране слайды работ детей).

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Ваши работы получились все разные, красочные, волшебные по зимнему.

Муз. рук. : Ребята, сегодня с вами мы говорили о зиме, рассказывали стихи, слушали музыку великих композиторов. Вот какая наша русская зима! И в завершении нашего занятия ребята, предлагаю всем встать в круг и устроить зимний хоровод.

Песня «Кабы не было зимы».

После хоровода, дети под музыку идут в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Фотоотчет «Музыкальная гостиная, посвященная Дню народной деревянной ложки»Фотоотчет «Музыкальная гостиная, посвященная Дню народной деревянной ложки» В нашем детском саду во второй группе раннего возраста для детей систематически проводится музыкальная гостиная. В этот раз.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Музыка зимы» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 августа 2021 в 10:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Музыка зимы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нургалиева (УИ 1117341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД