Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Г. Тукая для старшего дошкольного возраста «Тукай и музыка»

Раушания Якупова
Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Г. Тукая для старшего дошкольного возраста «Тукай и музыка»

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Г. Тукая для старшего дошкольного возраста «Тукай и музыка»

На центральной стене - экран, на котором изображение портрета Габдуллы Тукая. Звучит музыка Энвера Бакирова из балета «Су анасы». Дети проходят в зал и садятся перед экраном.

Ведущий: Добрый день, ребята. Вы узнали, чей портрет сегодня на экране?

Верно, это татарский поэт Габдулла Тукай. Г. Тукай прожил всего 27 лет, но успел оставить богатое наследство. Его до сих пор помнят и любят, и дети, и взрослые.

Давайте, ребята, вспомним произведения, которые мы знаем из творчества этого писателя. А поможет нам в эом музыка.

Творчество поэта Габдуллы Тукая вдохновляло многих композиторов написать на его произведения музыку.

показ 2-го слайда – изображение главного героя балета «Шурале»

Музыкальный руководитель: Вы узнали этого сказочного персонажа?

Что же это за лесное чудовище?

Дети: это – Шурале!

Музыкальный руководитель: Верно. Это герой сказки – поэмы татарского писателя Г. Тукая «Шурале»

(М. Р.): Сегодня я хочу вас познакомить с балетом, созданным по одноименной сказке – поэме «Шурале» (Леший) выдающимся татарским композитором Ф. Яруллиным, который является создателем первого татарского балета.

Показ портрета композитора, 3-й слайд

Балет «Шурале» до сих пор остается лучшим произведением в татарской музыке. Очень интересен сюжет балета, в него включены и персонажи из других татарских сказок, например, Огненная ведьма с Шайтаном, девушки – птицы, среди которых и прекрасная Сююмбике. В балете так же красочно представлены сцены народных гуляний, среди которых и детские пляски.

Один из главных героев балета – это Шурале. И сейчас мы послушаем музыку, которая называется «Пляска Шайтана и огненной ведьмы».

Она звучала громко, энергично, напористо, изображая дикий причудливый танец лесных чудовищ, с которыми вместе танцует и Шурале. Музыка размашистая, широкая, состоит из огромных скачков. В ней много акцентов.

На празднике помолвки девушки-птицы Сюимбике с Али-Батыром есть и весёлые дети. И сейчас мы послушаем музыку «танец детей»

Характер музыки пляски светлый, радостный. В музыке много шутливых акцентов, которые звучат неожиданно и задорно.

Образ нежной, доброй красавицы Сюимбике композитор передаёт в вальсе, которую исполняет героиня. (дети слушают вальс Сюимбике)

Музыка очень душевная, искренняя, звучала тепло и просто.

Ещё одна сказка написанная Г. Тукаем стала основой для создания балета «Су анасы». Музыку, которой написал композитор Энвер Закирович Бакиров – один из основоположников национальной профессиональной музыки. Слайд 7-й.

Ведущий: Какое время года изображено на экране? Ответы детей. (весна) Слайд 8-й. Поэт Г. Тукай родился весной, когда оживает природа: возвращаются из теплых краев птицы, появляются на деревьях молодые почки, вся природа рассветает. Звучит музыка. Бакирова из балета «Су анасы»

Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай.

Даже куры в том Кырлае петь умеют. Дивный край!

Хоть я родом не оттуда, но любовь к нему хранил,

На земле его работал — сеял, жал и боронил.

Он слывет большим аулом? Нет, напротив, невелик,

А река, народа гордость,— просто маленький родник.

Эта сторона лесная вечно в памяти жива.

Бархатистым одеялом расстилается трава.

Там ни холода, ни зноя никогда не знал народ:

В свой черед подует ветер, в свой черед и дождь

пойдет.

От малины, земляники все в лесу пестрым-пестро,

Набираешь в миг единый ягод полное ведро.

Часто на траве лежал я и глядел на небеса.

Грозной ратью мне казались беспредельные леса.

Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной — щавель и мята, под березою — грибы.

Сколько синих, желтых, красных там цветов

переплелось,

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

В этом стихотворение Г. Тукай воспевает красоту родного края. Его стихи научат вас любить природу, бережно относится к ней.

Музыкальный руководитель:А фоном звучала музыка из балета «Су анасы».

Одной из главных героев сказки является Русалка (Водяная). Сейчас мы послушаем музыку – появление Водяной (Су анасы).

Слайд 9-й. звучит музыка из балета «Су анасы»

Ведущий:«Я домой уже собрался, оглянулся на мостки:

Глядь! - там ведьма водяная ноги свесила с доски!

Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой.

За деревьями густыми, что росли на берегу,

Я укрылся, зубы стиснул: и вздохнуть-то не могу.

Причесалось чудо-юдо и в мгновение одно

В озеро - бултых! - нырнуло и ушло к себе на дно.

Тут уж я собрался с духом, вышел из листвы густой.

На мостках забытый ведьмой блещет гребень золотой!»

Ведущий: А сейчас мы послушаем ещё одно стихотворение «Ребенок и мотылек»

(музыкальное инсценировка «Ребенок и мотылек»)

Бала белн кблк

– йт ле, Кблк,

Сйлшик берглп:

Бу кадр куп очып

Армыйсы син ничек?

Ничек со тормышы?

Ничек кн крмеше?

Сйлп бирче тезеп,

Табаламсы ризык?

– Мин торам кырларда,

Болында, урманда;

Уйныймын, очамын

Якты кн булганда.

Иркли м ся

Кояшны яктысы;

Аш буладыр миа

Ччклр хуш исе.

Тик гомрем бик кыска:

Бары бер кн ген,—

Бул яхшы, рнетм

м тим син миа!

Ведущий: Ребята, а вот композитор песенник Загида Хабибуллина написала на эти стихи мелодию и получилась вот такая песня… (В исполнении музыкального руководителя звучит песня. )

Муз. рук. Приглашаю вас на музыкальную дорожку поиграть.

Игра на внимание «Бабочки» (Звучит музыка дети- «бабочки» летают. На полу цветы разных светов. Воспитатель называет свет, например, «кызыл» (красный) дети присаживаются вокруг красных цветов)

Ведущий: А это что за стихотворение, как вы думаете? Слайд 10-й

Давайте послушаем наших ребят.

Кызыклы шкерт

— йдле, Акбай, йрн син,

арт аягы белн тор;

Аума, аума, туп-туры тор,

тз утыр, яхшы утыр!

— Ник газаплыйсы болай син,

мин ле бик кечкен;

Мин туганга ике айлап булыр, я ч кен.

Юк, киркми, мин йрнмим,

минем уйныйсым кил;

Шул болыннарда ятасым,

шунда ауныйсым кил.

—Ах, юлр маэмай! Тырыш яшьлй,

зурайгач айсыз ул,

Картаеп каткач буыннар,

эш бел уайсыз ул! звучит музыка из сюиты «Образы Тукая»

Музыкальный руководитель: Прозвучала музыка Рустема Абязова. Это наш современник - Скрипач, дирижёр, композитор, педагог, Заслуженный деятель искусств Татарстана, Народный артист. Художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра "La Primavera". Он написал сюиту для скрипки и симфонического оркестра «Тукай монары» («Образы Тукая»)

Мы послушали музыку"Аллюки" — это самая родная и нежная материнская мелодия, в переводе на русский язык слово означает "колыбельная".

Ведущий: Ребята, Тукай любил, как все дети, поиграть. Давайте, поиграем с вами в игру «Кто дольше всех».

Звучит весёлая музыка, дети встают на одну ногу и стараются так продержаться до конца музыки.

Ведущий: Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятили творчеству татарского поэта и музыкальным произведениям, которые написаны на его стихи и сказки. Г. Тукай очень любил свою Родину, свой родной язык. Поэтому, хотелось бы завершить эту встречу с песней посвящённой родному татарскому языку.

Песня «Туган тел» (исполняется стоя).

Музыкальный руководитель:Спасибо всем, до новых встреч! Звучит музыка. Бакирова из балета «Су анасы»

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Г. Тукая для старшего дошкольного возраста «Тукай и музыка»
Публикации по теме:

«Люблю отчизну я» — литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова«Люблю отчизну я» — литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. (Подготовительная группа) Цель:.

«Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова«Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова Цель: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова. Задачи: • образовательные (освоение поэтического.

Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский.

Музыкальная гостиная П. И. Чайковского. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная П. И. Чайковского (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание условий для воспитания у детей.

Музыкальная гостиная, посвященная Дню 8-го марта в первой младшей группе детского сада Ребята входят в группу с мамами за руку под весёлую музыку. Вед. Музыка звучит для вас, праздник мы начнём сейчас. Вед. Мы на праздник все.

Музыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень - художница» Цель: Формирование основ культуры в синтезе музыки, изобразительного искусства, художественного слова. Обогащение.

«Новогодняя гостиная». Подвижно-интеллектуальные командные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цели: предложить родителям соревнования и конкурсы, которые можно будет использовать на домашних праздниках, расширять сотрудничество, сотворчество,.

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила» Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Проект «Классическая музыка-детям» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное название проекта Классическая музыка - детям Срок выполнения Пять месяцев: Февраль, март, апрель, май, июнь Цель.

«Ты откуда, русская, зародилась музыка» — музыкальная гостиная, посвящённая творчеству П. И. Чайковского Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Ты откуда, русская, зародилась музыка».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Г. Тукая для старшего дошкольного возраста «Тукай и музыка»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...