Папки-передвижки

Музыкальная культура дошкольника

Светлана Пономарёва
Музыкальная культура дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Пономарёва Светлана Николаевна

Музыкальный руководитель

ДОУ ЦРР Детский сад «Счастливое детство»

Новоусманского района Воронежской области.

Ибо и дитя, как и дерево, если о нём

не заботится, вырастает безобразным:

ошибку, допущенную в раннем детстве.

с трудом или вообще не исправит более

поздний возраст.

Давид Б. Сабо

Публикация «Музыкальная культура дошкольника» размещена в разделах

Всё начинается с детства, в том числе культура – и общая, и художественная, т. е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад бледнеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребёнка.

Воспитательно – эстетическая, созидательно – творческая и познавательная функции искусства были известны с глубокой древности. Познание искусства без эмоционально – личностного переживания оборачивается его непониманием. Поэтому очень важно, чтобы познание, чувствование музыкального искусства происходило через активное переживание жизненных ситуаций в музыкальном произведении. Через «погружение» в мир образов, через личную творческую деятельность. От степени развития эмоциональной сферы прямо зависит и уровень нравственной культуры человека, его моральный облик.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представления о красоте. Развитие эмоционально – оценочного отношения к музыке ведёт к желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность. Чем раньше ребёнок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление.

Проводником ребёнка в мир музыкального искусства является музыкальный руководитель в детском саду. В своей деятельности я решаю огромный круг музыкальных, общеобразовательных и воспитательных задач. К числу музыкальных задач можно отнести формирование у детей начал высокого музыкального вкуса, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления музыкальных впечатлений. Чтобы правильно, природосообразно вести каждую возрастную группу и осуществлять индивидуальный подход к детям, решая задачи их развития, я учитываю возрастные закономерности становления и огромный диапазон индивидуальных различий между детьми.

Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. Традиционно в детском саду было и остаётся пять основных видов музыкальной деятельности : слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и игра – драматизация. Каждый вид музыкальной деятельности предъявляет свои требования, ставит свои задачи.

Поэтому формирование основ музыкальной культуры – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

«Получая с детства художественно – полноценные музыкальные впечатления, ребёнок привыкает к языку интонаций народной, классической музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных эпох и стилей.» (авт. О. П. Радынова).

Литература:

1. Н. В. Крылова «Ребёнок в пространстве культуры». М. 1994.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб. Детство – Пресс, 1998

3. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества». Кн. Для педагогов дошкольных учреждений. М. Мнемозина,1995

4. К. Жигульский «Праздник и культура». М. Прогресс, 1985.

5. М. Мид «Культура и мир детства». М. Наука, 1988

6. Радынова О. П., Катинене А. И, Полавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников /под ред. О. П, Радыновой – М. : Просвещение: Владрс, 1994.

7. Анишина Т. П., Басова Е. Ю. «Справочник музыкального руководителя» М. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования», 2012, № 0.

8. В. М. Кузина «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». М., 2012, №1, №3.

9. А. С. Петелин. Л. Г. Горькова, «Адаптационные условия музыкального воспитания дошкольников в детском саду». – Воронеж. ВОИПКРО 2003.

Публикации по теме:

План взаимодействия музыкального руководителя с районным Домом культуры на 2013–2014 учебный год Актуальность. Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная культура дошкольника
Опубликовано: 1 октября 2014 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная культура дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пономарёва (УИ 247975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД