МААМ-картинки

Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (6 фото)

Анна Чуркина
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Музыкальная сказка – инсценировка «Дюймовочка»

по одноименной сказке Г. - Х. Андерсена

для детей старшего дошкольного возраста

С использование технологии интегрирования образовательной деятельности

Цель: Познакомить детей с творчеством сказочника через театрализованную деятельность, включая разные виды деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Музыкальная инсценировка сказки Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах

1. Приобщить к театрализованному искусству

2. Научить понимать разные образы героев.

3. Учить двигать с темпом музыки, выполняя элементы танцев

Развивающие задачи:

1. Развивать пластику, выразительность движений

2. Выразительную декламацию заданной роли

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.

2. Выделять и отличать качества героев, такие как: хрупкость, тяжеловесность, жестокость, равнодушие, доброту и любовь к прекрасному.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка»

2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

3. Посещение с родителями тетра «Кукол Марионеток» для просмотра кукольной постановки сказки.

4. Чтение сказки по ролям

Используемые методы и приемы.

1. Наглядные: демонстрация презентации «Насекомые в живой природе»

2. Словесные: беседа ф форме викторины.

3. Практические и игровые: игра на тему: «Придумай и изобрази», составление картинок по сказке, «Сказочное лото»

Технологии: Работа с семьей, посещения театра, сольное вокальное выступление, изготовление декораций, использование викторины.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря с использованием сложных оборотов стихотворного текста.

«Социальное развитие»: общение и взаимодействие со сверстниками в ситуациях и диалоге

«Художественное–эстетическое развитие»: стремление к прекрасному, проникновенно изобразить данную роль, получив эстетическое наслаждение и удовлетворенность

Действующие лица:

Фея-рассказчица

Дюймовочка

Жаба (кукла)

Брекекекс

Лягушки

Рыбки

Жук

Насекомые

Цветы

Мышь

Крот

Ласточка

Король эльфов

Атрибуты: большой напольный цветок, декорации леса, норы мыши, реки. Костюмы героев.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На сцене за ширмой цветок. Звучит музыка. Выходит Фея-рассказчица.

Ход ООД

Фея: Жила –была женщина, и не было у нее детей. И вот, пошла она к колдунье, чтобы та ей помогла. Дала колдунья женщине зернышко. Принесла она его домой и посадила, как ей велели. Росток рос, рос и вырос в красивый цветок. Женщина не удержалась и поцеловала лепестки, цветок раскрылся… о, чудо!

Под музыку из цветка появляется Дюймовочка. Она поет песню. Засыпает.

Фея: Хорошо жилось Дюймовочки у женщины. Только однажды ночью, когда девочка спала, огромная жаба утащила ее на болото.

На ширме изображение болото, звучит кваканье лягушек. Дюймовочка оглядывается

Дюймовочка: Ой, где-это я очутилась?

Жаба (из-за ширмы): Ква-к, славненько все получилось!

Дюймовочка: Отправьте меня домой!

Жаба: Ты будешь хорошей женой!

Есть у меня сынок, Беркекекс.

Лучше его, не сыскать никого!

Исполняется танец лягушек вместе с сыном жабы.

Сын: Вот поели, кваа-к,

Теперь можно и поспать! (храпит)

Вот поспали,

Теперь можно и поесть, ам! (ловит мух)

Надоело! Спать, да есть, есть, да спать!

Жаба: Подойди ко мне, мое сокровище!

Дюймовочка: О, какое страшное чудовище!

Жаба: Видел ты, когда-нибудь такое?

Сын: Кваа-к! (мотает головой)

Жаба: (к Дюймовочке): Будет тебе она женою!

Ну, чего ты, плачешь, не реви,

Лучше на кувшинке посиди,

Так от нас ты не сбежишь,

Ну чего дрожишь?

Жаба: (к сыну): Пойдем, любимый мой, сынок,

Мне нужно, чтоб ты дом украсить к свадьбе мне помог.

Дюймовочка (плачет): Ах, я несчастная и несчастливая,

Зачем меня на грязное болото унесли вы!

Выбегают рыбки, танцуют вместе с мотыльком. В конце танца Дюймовочка берется за ленточку мотылька, «пролетают» по кругу. Дюймовочка садится на пенек (ширма «лес»). По музыку («Полет Шмеля» Н. А. Римского-Корсакова) появляется Жук, «облетает» вокруг Дюймовочки и садится рядом с ней.

Жук: Сударыня, вы так милы, прелестны,

Ну, дайте жжж руку, скажу вам честно,

Я вас намерен пригласить,

И можжжет быть, раззвеселить

Жук вместе с Дюймовочкой под туже музыку «летят» на поляну, где подключаются к всеобщему танцу насекомых. Танцуют, после танца Дюймовочка и Жук оказываются в центре круга.

Жук (громко): Друзья, позвольте мне представить вам Дюймовочку!

Дюймовочка (к бабочкам): Быть может, буду я подружкой вам и вам!

Насекомые (надвигаясь): Да у нее нет усиков!

И лапок!

Еще нет крыльев!

И шипов!

Скажите, где ее вы отыскали?

Она уродина!

Жук берет Дюймовочку за руку и сажает на пенек.

Жук: Вам мой ответ таков:

Вы мне, сперва, понравились,

Теперь не очень.

Поэтому – счастливо оставаться говорю,

Друзья над вами весело хохочут,

Сударыня, прощайте, я спешу! (кланяется)

Жук «улетает» под музыку.

Фея: Все лето прожила Дюймовочка в лесу, но пришла холодная осень, с ветром, первым снегом. И стала Дюймовочка замерзать. Голодная и холодная она побрела к полю.

Декорация мышиной норы.

Мышь:

(Подает Дюймовочке колоски)

(говорит в сторону)

(обращаясь к Дюймовочке) О, да ты совсем замерзла, крошка!

Ну, заходи, погреешься немножко.

Да ты голодная, сейчас, зерна я принесу,

Всего одно, гляди-ка, ну и ну!

Раз так, то до весны ты оставайся,

Мне будешь помогать в большом хозяйстве.

Ест мало, совсем тонюсенькая и мила,

Как раз, для моего крота соседа-

Славная жена!

Как звать тебя, дитя?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Мышь: Какое имя дали редкое тебе.

Так вот, Дюймовочка, сегодня я к обеду

Соседа в гости жду, богатого крота,

Его нора неподалеку и полные, доверху закрома.

О, вот и он!

Появляется крот, важно шагая, держит трость впереди себя.

Крот:

(считает на счетах) Приветствую, соседка!

Был нынче, урожай неплох,

Но вы представьте, портится горох!

В день по горошине, всего

365 горошин, ого-го!

Мышь:

(повернувшись к Дюймовочке) Ну, не волнуйтесь, так, любезный,

Ведь будет урожай опять чудесный,

И мы, как водится, вдвоем,

Опять кладовочки набьем!

Но дорогой сосед, я, не одна,

Со мной Дюймовочка, она

Дрожа на холоде, зашла погреться,

Ведь ей, бедняжке, некуда и деться!

Крот: Наверное, прожорлива!

Мышь: Нет, так мала, худа, как перышко,

И в день ест-одно зернышко.

А личиком, так хороша, красавица,

Я думаю, она вам сразу же понравится!

Крот: Я к вам подземный ход прорыл,\чтобы дорогу в гости не забыл.

Желаете взглянуть?

Ну, так идемте, в путь!

Фея: И вот, они втроем пустились по темному ходу. Крот –впереди, важно ступая, освещал дорогу. За ним ковыляла старая мышь, а следом, осторожно, не торопясь, шла Дюймовочка.

Вдруг они увидели ласточку, она от холода упала на землю и провалилась в кротовье подземелье. Крот и Мышь пошли дальше, а Дюймовочка склонилась к птице и услышала, что ее сердце бьется –она еще не замерзла. Девочка обрадовалась. Теперь она приходила каждый день и ухаживала за птицей. Зима прошла, наступила весна, ласточка поправилась. Дюймовочка открыла отверстие в нору, птица вылетела в синее небо, защебетала, и сказала Дюймовочке

Ласточка: Спасибо, милая Дюймовочка

Спасла от смерти меня ты.

Не видела б сейчас я солнышка,

И в поле яркие цветы.

Фея: И, ласточка улетела. А, тем временем, крот, захотел жениться на Дюймовочке. И мышь принялась готовиться к свадьбе. Но бедная девочка не хотела жить в кротовьей норе, ведь там так темно, она ведь слепой и не любит солнечного света.

Так прошло лето. Наступила осень. И в назначенный день, в мышиную нору, пришел крот, чтобы навсегда забрать бедную девочку к себе в подземелье.

Дюймовочка: Я вас прошу, постойте,

И мне в последний раз, позвольте,

На солнышко, цветы и птиц взглянуть!

Крот и Мышь: Ну, что ж, иди!

Дюймовочка выбегает вперед, жестикулируя

Дюймовочка: Прощайте, солнышко, цветы, луга,

Прощайте, милые и верные друзья!

«Вылетает» ласточка

Ласточка: Дюймовочка, ты полетишь со мной?

Ведь я лечу на юг, к себе домой!

Дюймовочка: Конечно, ласточка, летим!

На теплый юг, скорей, спешим!

Фея: И полетели они над морями, лесами, городами к далекому югу.

Вот уже ближе ласточкин дом. Внизу цветочная поляна. Дюймовочка выбрала красивый цветок, и ласточка посадила ее.

Танец «Цветов и бабочек», после танца к ним присоединяются Эльфы

Эльфы: Она, будто роза – свежа и нежна,

Как ветка сирени она хороша!

Принц: Как звать вас, красавица?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Эльфы: Она нам очень нравится!

Принц: Дюймовочка, будьте принцессой,

Живите со мною,

И с Эльфами дружной семьёй!

Вы счастливы?

Дюймовочка: Да!

Все: Пусть все будут счастливы рядом

Всегда!

Приложение:

[/i]

«Песенка Дюймовочки»

Сл. и муз.

Чуркина А. В.

Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Я росла в цветке волшебном,

И от любви раскрылся он.

Вокруг меня все так чудесно,

Какой уютный, милый дом.

Говорят, что очень я мала,

И Дюймовочкой не зря я названа,

Солнышко люблю я и цветы,

Все, что надо мне для красоты.

(последние две строчки 2 раза)

Фото «Дюймовочка»
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена - фото
Фото №1 Работа музыкального руководителя Музыкальная сказка инсценировка Дюймовочка по одноименной сказке Г Фото №2 Андерсена для детей старшего дошкольного возраста С использование технологии интегрирования образовательной деятельности Цель Познакомить детей с творчеством сказочника через Фото №3 Театрализованная деятельность театрализованную деятельность включая разные виды деятельности
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД