Анна Шмидт
Музыкальная сказка «Муха — цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные пальчиковые сказки как средство развития эмоционально-познавательного и речевого развития.
Доклад к презентации.
Шмидт Анна Николаевна
МБДОУ д/с №32
городской округ Красногорск
6 октября 2021 год
Слайд 2. Что такое музыкальные пальчиковые сказки?
Публикация «Музыкальная сказка „Муха — цокотуха“» размещена в разделах
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
Пальчиковый театр- это инсценировка небольших сказок с помощью пальчиков и ручек, с музыкальным сопровождением.
Слайд 3.
5 принципов работы:
1. Системность
2. Концентрация на одной задаче
3. Последовательность
4. Положительный эмоциональный фон
5. Оценка достигнутого результата.
Слайд 4.
Этапы работы.
1. Ребенок выполняет движения пальцев и пук с помощью взрослого.
2. Ребенок выполняет движения одновременно со взрослым
3. Ребенок добавляет эмоции
4. Ребенок начинает импровизировать.
5. Ребенок (дети) сам показывает сказку.
Слайд 5.
Примеры пальчиковых игр, упражнений, разминок.
Дед.
Жил был дед,
Было ему много лет.
(обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
Бабка.
С дедом бабка жила,
И блинов ему пекла.
(изображаем, как завязывается под подбородком уголки платка)
Курочка.
Курочка прыг на крыльцо:
Я снесла тебе яйцо.
(соединить все пальцы в пучок и немного прогнуть в виде головки птицы)
Петушок.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Указательный и большой соединить.
Остальные поднять вверх растопырив, как гребешок у петуха)
Собака.
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(правая ладонь на ребро, большой палец поднят вверх, мизинец опустить вниз, шевелить им)
Котик.
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
(средний и безымянный палец упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх и немного загнуты)
Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус,
развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр,
также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков,
что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки,
также можно нарисовать героев сказок на подушечках
пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми
Перед началом любой сказки мы говорим и «играем пальчиками»
1. Сказки.
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
2. Пальчики-сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Приложение.
Фрагменты пальчиковых музыкальных сказок :
«Теремок»
«Колобок»
«Рукавичка»
«Репка»