МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (30 фото)

Елена Орешонкова
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания, обучения, и как одну из форм организации деятельности детей. Также игра является средством усвоения, закрепления и углубления знаний дошкольников. В работах ученых неоднократно подчеркивалось ее развивающее значение на детей данного возраста (Е. И. Тихеева, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова) Игры выполняют различные функции в жизни детей : воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, коммуникативную, развлекательную, функцию отдыха, организаторскую, ценностно-ориентационную и др. В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования, осуществляется всестороннее развитие ребенка.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Некоторые игры направлены на формирование умений и навыков какой-либо деятельности, другие- определенных качеств личности (коммуникативных умений, выдержки, воли, самостоятельности, активности, развитие способностей (общих и специальных). В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит с ецифический характер. Она эмоциональна в силу особенностей эмоционального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.

Музыкальные игры различны по задачам и видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуковысотности, другие- на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке). Среди различных видов игр в музыкальной деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры. Специфика их в том, что они содержат в себе обучающую (и воспитывающую) задачу, игровые действия детей и игровые правила. Проведение музыкально-дидактических игр включает в себя ознакомление с ее содержанием, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, повторение игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Основное назначение музыкально-дидактических игр :

-Формировать у детей музыкальные способности

-в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте

-развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух

- побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе НОД по МРД.

В этой связи мною создана подборка музыкально-дидактических игр, направленных на развитие музыкальности дошкольников, представленная в презентации (приложение №1)

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Фото №1 Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Фото №2 В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания обучения и как одну из форм организации деятельности детей Фото №3 Также игра является средством усвоения закрепления и углубления знаний дошкольников Фото №4 В работах ученых неоднократно подчеркивалось ее развивающее значение на детей данного возраста Е Фото №5 В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования осуществляется всестороннее развитие ребенка Фото №6 Публикация Музыкально дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Музыка Фото №7 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Развитие ребенка Фото №8 Игры дидактические пособия музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит с ецифический характер Фото №9 Она эмоциональна в силу особенностей эмоционального искусства что усиливает возможности развития мышления воображения детей Фото №10 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальных и творческих способностей Фото №11 Музыкальные игры различны по задачам и видам Фото №12 Одни направлены на узко Фото №13 Дидактические игры дидактические цели обогащают представления о тембре динамике звуковысотности другие на более общие развитие Фото №14 Работа музыкального руководителя музыкального восприятия интереса к музыке Фото №15 Среди различных видов игр в музыкальной деятельности дошкольников особое место занимают музыкально дидактические игры Фото №16 Специфика их в том что они содержат в себе обучающую и воспитывающую задачу игровые действия детей и игровые правила Фото №17 В этой связи мною создана подборка музыкально дидактических игр направленных на развитие музыкальности дошкольников представленная в презентации приложение Фото №18 Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Фото №19 В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания обучения и как одну из форм организации деятельности детей Фото №20 Также игра является средством усвоения закрепления и углубления знаний дошкольников Фото №21 В работах ученых неоднократно подчеркивалось ее развивающее значение на детей данного возраста Е Фото №22 В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования осуществляется всестороннее развитие ребенка Фото №23 Публикация Музыкально дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Музыка Фото №24 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Развитие ребенка Фото №25 Игры дидактические пособия музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит с ецифический характер Фото №26 Она эмоциональна в силу особенностей эмоционального искусства что усиливает возможности развития мышления воображения детей Фото №27 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальных и творческих способностей Фото №28 Музыкальные игры различны по задачам и видам Фото №29 Одни направлены на узко
Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2013 в 03:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД