Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольников
Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний.
Как показывает практика работы в детском саду, тембровый слух у детей развит в меньшей степени по сравнению в другими музыкально-сенсорными способностями. Известно, что процесс развития тембрового слуха достаточно сложен, что объясняется рядом причин. В работах Н. А. Ветлугиной отмечается, что возможности узнавания тембровой окраски музыкальных инструментов обусловлены музыкальным опытом детей. Дети узнают тембры тех музыкальных инструментов, звучание которых они слышат наиболее часто.
Поэтому в своей работе я использую различные игры на развитие тембрового слуха у воспитанников. Полюбились и пользуются большой популярностью у ребят такие игры с музыкальными инструментами как "Найди половинку", "Музыкальный паровоз", "Колпачки", "Музыкальный магазин", "Угадай и повтори ритм".


В игре "Найди половинку" я использую вот такие картинки-половинки с изображением музыкальных инструментов.

(Изображения распечатывала на цветном принтере, разрезала как пазлы на 2 половинки и заламинировала)

Ход игры: детям раздаются картинки-половинки муз. инструментов.

Педагог за ширмой извлекает звуки на муз. инструментах :
" 1, 2, 3, не зевай- инструмент угадай.
Быстро в круг выходи и картинку сложи!"


Дети, на карточке у которых изображен звучавший муз. инструмент, выходят в середину круга и составляют картинку.



Далее можно предложить детям взять инструменты и сыграть в дружном веселом оркестре.
Творческих успехов, коллеги! Пусть работа Вам будет в радость)