Лариса Кобзева
Музыкально-дидактическое пособие «Семинотка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое пособие
Как показывает опыт моей работы в данном направлении, систематическое применение дидактических пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром, приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Семинотка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Однако, на протяжении многих лет работы музыкальным руководителем в детском саду, как и все педагоги-музыканты, сталкиваюсь с проблемой: отсутствие в продаже музыкально-дидактических игр и пособий для детей дошкольного возраста.
Это натолкнуло меня на мысль о создании музыкально-дидактических игр и инструментов своими руками, по собственному замыслу, которые отвечали бы эстетическим и гигиеническим требованиям.
Музыкально - дидактическое пособие «Семинотка» предназначено для детей 3-7 лет.
Цель пособия :
• формировать у детей музыкальные способности;
• развивать у них чувство ритма, динамический и тембровый слух;
• закреплять представление о характере музыки;
• воспитывать чувство сопереживания, дружелюбно относится друг к другу, воспитывать интерес к совместному творчеству, желание самостоятельно действовать
Это пособие разработано в соответствии с основным дидактическим принципом – принципом наглядности, предполагающим опору на слуховые, зрительные, двигательные ощущения. Основное игровое действие – загадывание и отгадывание. Пособие предлагается детям в занимательной форме – форме осминожки. Эстетический вид игры вызывает у детей желание играть в неё.
Семинотка - это пособие с сюрпризом : в одной из ножек спрятан музыкальный сигнал. Лицо игрушки выражает различные эмоции (веселье, грусть, удивление, злость) за счет того, что брови и рот держатся на липучке.
С обратной стороны ножки есть кармашки (это «секреты», они позволяют мне поддерживать интерес к обучению, и реализовать общепедагогический прием - поощрение, так любимый всеми детьми. В качестве поощрения я применяю различные приятные мелочи: «нотки», «звездочки», конфетки и т. д. Также эти кармашки можно использовать как сюрпризный момент (положив туда или платочек или какой-нибудь атрибут).
Как работать с музыкальным пособием?
• выбирается какой-либо вид деятельности, например - слушание;
• подбирается музыкально – дидактическая игра;
• на ножки Семинотки устанавливаются 5-7 картинок (1 из них правильная);
после прослушивания, ребёнок угадывает произведение, при нажатии на ножку возникает музыкальный сигнал, что приводит детей в восторг.
• правильный ответ с картинкой закреплен на ножке со звуковым сигналом.
Музыкально – дидактические игры подобраны с усложнениями в соответствии с возрастными особенностями.
Поэтому это пособие может применяться в разных возрастных группах.
Игры:
1. Для развития чувства ритма: «Узнай попевку», «Кто как идет?», «Повтори»;
2. Для звуковысотного слуха: «Кого встретил Колобок?»,
«В лесу», «Мама и детки», «Петушок, курочка, цыпленок»;
3. Песенное творчество: «Придумай песенку», «Отгадай сказку»;
4. Психогимнастика: этюды на выражение различных эмоций – «Определи настроение», «Клоуны»;
5. Развитие тембрового слуха с концентрацией внимания:
«Угадай инструмент», «Кто на чем играет?», «Четвертый лишний».