Приложение МААМ

Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста (4 фото)

Марина Ширяева
Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - формировать у детей музыкальные и творческие способности, открыть перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Задачи:

• Развитие звуковысотного слуха;

• Развитие чувства ритма;

• Развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию

• Развитие творческой активности;

• Формирование нравственных качеств личности (чувство товарищества, ответственности и др.);

• Обогащение новыми впечатлениями.

Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Времена года“ для дошкольного возраста» размещена в разделах

Данное пособие полезно для детей всего дошкольного возраста,

направлено:

• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

• развитие познавательного интереса;

• формирование музыкальных способностей;

• сенсорное развитие;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Основные достоинства пособия:

• Доступность;

• Мобильность;

• Многофункциональность;

• Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Весна

Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста

Весна представлена цветущей яблоней и цветами, похожими на подснежники, на их аромат прилетели пчёлы.

На этой полянке можно выполнить упражнения на дыхание.

Дидактическая игра «Пчёлы»

Игра на развитие звуковысотного слуха

Для детей младшего дошкольного возраста.

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки (провести пчелой). Вот она летит: «З-з-з» (дети повторяют). А за ней ещё одна (провести второй пчелой): «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз).

Для детей старшего дошкольного возраста.

1-й вариант.

Ребёнок берёт пчелу и «перелетает» от цветка к цветку (на дереве). Пока пчела летит, произносят звук «з-з-з-з», как только садится на цветок – замолкают.

Если пчела летит вверху дерева – звук высокий, внизу – звук низкий

2-й вариант.

Пчела садится на цветок на полянке сверху, звук изменяется от высокого к низкому.

Пчела садится на склонённый вниз цветок, звук изменяется от низкого к высокому.

Несколько вариантов упражнений

использования пособия в качестве игровой мотивации

Разучивание стихотворения

«Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро вед зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

Ритмично размахивают руками крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

Раскрывают перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

Топают ногами.

Ежатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Дыхательное упражнение «Яблоня»

Цель: развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Педагог читает сказку, дети выполняют движения по тексту:

Есть сказка новая у нас - интереснейший рассказ.

Про то, как яблоня росла, и каждый год весной цвела,

Все лето яблоки висели и потихоньку дружно спели.

А эта яблоня какая? Да, да, красивая, большая,

И много у нее ветвей, совсем как руки у детей.

(Дети встают в круг, тесно прижавшись друг к другу. Поднимают вверх соединенные руки, покачивают ими).

Солнце ласково нас греет, быстро яблоки поспеют.

Вы посмотрите-ка на них, как много яблок здесь больших.

(Дети разъединяют руки, сжимают их в кулачки).

Что-то ветер разыгрался и раздулся, разгулялся.

(Дети покачивают руками из стороны в сторону).

Надо ветру помогать, тоже будем поддувать,

Носом воздух набираем, через ротик выпускаем.

(Дети дуют все вместе).

Сразу яблоки упали и о землю застучали,

Вдруг, откуда ни возьмись, здесь зверята собрались,

Быстро яблоки съедают, в лес обратно убегают.

(Топают ногами).

Одно яблоко осталось, повисело еще малость,

Дальше с яблони свалилось, по дорожке покатилось.

Посмотреть на белый свет, хочешь верь, а хочешь нет.

(Движение "веретено" согнутыми в локтях руками).

Лето

Фото «Времена года»

На летней полянке расцвели цветы и прилетели птицы.

Музыкально-дидактическая игра «Птичка»

Игра на развитие звуковысотного слуха.

1 вариант игры для младших дошкольников:

Педагог говорит детям о том, что все птички любят петь песни. Когда птичка сидит на нижней веточке дерева, она поёт низким голосом (попевка звучит в 1 октаве). Когда птичка поёт высоким голосом, то она сидит на верхней веточке нашего дерева (попевка звучит на октаву выше).

Педагог поет:

Птички прилетели, песенки запели.

Ты послушай, дружок, чей услышишь голосок?

Чик-чи-рик, чик-чи-рик, чик, чи, рик.

(3-2-1, 3 - 2 -1, 3, 2, 1. ступени 1 или 2 октавы)

Педагог проигрывает мелодию на фортепиано или на металлофоне.

Дети отгадывают каким голосом поёт птичка, отгадавший получает право посадить птичку на нужную веточку.

2 вариант:

Дети старшего дошкольного возраста выполняют игровые действия самостоятельно. Предварительно им нужно научиться проигрывать попевки на металлофоне.

Упражнение на дыхание. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз.

Упражнение на дыхание. «Подуй на цветок»

Дети делают вдох и дуют на цветок с небольшими паузами 5-6 раз.

Осень

Музыкально-дидактическое пособие  для дошкольного возраста - фото

На осенней полянке созрели яблоки, их пришёл собрать ёжик.

Музыкально-дидактическая игра

«Узнай и сложи песенку»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование ритмического слуха.

Задачи:

1. Упражнять детей в различии ритмических рисунков знакомых песен.

2. Развивать мышление, память, фантазию.

Ход игры:

Предварительная работа: познакомить детей с музыкальными длительностями: четверть и восьмая. Долгий звук - четверть (яблоко большего размера, короткий звук - восьмая (меньшего размера).

1 вариант. Музыкальный руководитель прохлопывает ритм и предлагает детям отгадать название этой песни.

2 вариант. Музыкальный руководитель предлагает ребенку самостоятельно прохлопать ритмическую загадку.

3 вариант. При помощи «яблок» разного размера можно выложить ритм любой знакомой детям песни (самостоятельно или под руководством музыкального руководителя).

Несколько вариантов упражнений

использования пособия в качестве игровой мотивации

Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно стучат

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!

Дыхательное упражнение «СЕРДИТЫЙ ЁЖИК»

Упражнение способствует снятию мышечных зажимов,

стабилизирует состояние нервной системы.

И. П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в

ёжика.

Ёжик бежал по лесу. Вдруг он заметил что-то подозрительное и остановился. Вспомним, как во время опасности ежик сворачивается в клубочек.

Складываем руки перед грудью, обнимаем себя за плечи, опускаем голову и прижимаем к груди подбородок. Находясь в таком положении, со звуками «п-ф-ф» и «ф-р-р», произносимыми на одном дыхании, наклоняемся как можно ниже, не сгибая коленей и не отрывая ступней от пола.

Вот и минула опасность. Ежик разворачивается и бежит дальше.

Ежа руками не возьмешь -В клубок свернулся хитрый еж. Колючий очень еж на вид, На нас рассерженно фырчит: «П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р».

Ощущения. Какой ты ежик? Что ты чувствовал, когда был ежиком? Почему? Какое у тебя настроение сейчас? Почему?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-5 раз.

Зима

Фото №1 Цель формировать у детей

Зимнюю полянку «покрыли» снежинки, и прискакал зайчик.

Фонопедическое упражнение «Снежинка

Выполнять упражнение со снежинкой в руках.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. Произносят «а — ах!»: 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»

Выполняется стоя. Держа на ладошке снежинку, произвести вдох (через нос) и подуть на снежинку (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щёк при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Несколько вариантов упражнений

использования пособия в качестве игровой мотивации

Я серенький зайчишка

Игра на развитие творческой импровизации.

Я серенький зайчишка,

Меня зовут трусишкой.

Ребенок должен пропеть песенку зайчика это с различной интонацией.

Придумать (сочинить) песенку зайчика.

Пальчиковые игры

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)

Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

"Зайчик"

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево "Времена года". «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формировать представление детей о временах года. Задачи: Познавательное развитие.

Дидактическое пособие «Матрёшки «Времена года»Дидактическое пособие «Матрёшки «Времена года» 12 июня день матрёшки на маам. Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2020 в 19:17
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ширяева (УИ 510660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД