Папки-передвижки

Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок»

татьяна Ганичева
Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок»

Цель: создавать эмоциональный настрой и желание заниматься музыкой.

Задачи:

• развивать умение детей эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы; инсценировать движения в соответствии с музыкой, текстом песен;

• подводить детей к пониманию характера и содержания инструментальной музыки

• закреплять умение исполнять движения с предметами

Публикация «Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И, Белышева „Упрямый котёнок“» размещена в разделах

• развивать умение чётко передавать ритм с помощью детских музыкальных инструментов

• воспитывать культуру общения со сверстниками в игровых и театральных действиях

• воспитывать сопереживание животным (котенку)

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»

«Физкультура»

«Здоровье»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Пособия и материалы:

• осенние листья и волшебный листочек

• костюмы детей

• капуста и морковка

• шишки и грибы и корзинки

музыкальные инструменты : металлофоны и ксилофоны

• оформление, елочки

• игрушка КОШКА

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная.

Список используемой литературы: музыкальный журнал «Колокольчик» составитель И. Г. Смирнова № 19 – 2000, № 23- 2001, № 39 – 2007.

Сборник «Праздничные утренники в детском саду» выпуск второй. Москва 1966.

М. Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» Москва 2007

Сборник «Музыкальные игры и пляски в детском саду» Ленинград 1963.

Сказка И. Белышева «Упрямый котёнок». lad-lad.ru›skazki…skazki…135…i-belysheva…uprjamyj…

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Осень постучалась к нам» музыка И. Смирновой (запись) - первой идет воспитатель под зонтом, дети, за ней взявшись, за пояс друг друга (сороконожка)

М. р: возьмемся за руки (образуют круг,будем здороваться тихо и громко. Сначала тихо (идут вкруг на носочках – ЗДРАВСТВУЙТЕ). Обратно из круга –будем здороваться громко. А теперь быстро и медленно (в центр круга – быстро, обратно медленно) – коммуникативная игра «Приветствие»

Ведущий. Как красиво в нашем зале! В гости мы ребят позвали.

На улице погода дождливая и пасмурная. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Давайте пройдемся. Слышите, как под ножками шуршат осенние сухие листья? Возьмите по одному листочку и давайте с ними потанцуем!

«Танец с осенними листочками» О. П. Григорьевой

М. Р: вот листочек не простой, он волшебный. Послушайте, он что-то говорит:

Листочек: Вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказку. А про кого будет сказка, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Котенок

М. р: Приготовьте ушки, глазки, пришел черед осенней сказки.

У одной девочки жил маленький серенький котёнок. Он очень любил играть.

Игра «Кошка и котята» музыка Раухвергера.

Котенок был такой упрямый, что всё хотел делать по-своему. Однажды вышел котёнок гулять.

Девочка: - Котенок, Ты еще маленький, не уходи далеко, потеряешься.

М. Р: Не послушался котёнок и ушёл в лес. Шёл-шёл да и заблудился. Ходит котёнок по лесу, никак дороги домой не найдёт, — так и проходил до ночи.

Вдруг в лесу раздался стук.

Дети исполняют на металлофонах и ксилофонах пьесу «Дятел»

Тук, тук, тук, тук, тук, мы в лесу слыхали стук.

Испугался котёнок, сел на пенёк и заплакал.

Бежит мимо пня зайчишка.

«ПЕСНЯ ЗАЙЧИКА» музыка Ю. Парфенова

Я вообще-то зайчик смелый, летом – серый, зимой – белый, и охотник за морковкой, потому что очень ловкий.

Зайка:— Ты чего тут сидишь и плачешь?

Котенок:— Я потерялся.

Зайка:— Вот чудак. Ты кто такой?

Котенок:— Не знаю, я маленький.

Зайка: - А, мама-то у тебя кто?

Котенок: не знаю.

М. Р: Засмеялся зайчишка, сел около пня. Думал-думал да и говорит:

Зайка:— А ты скакать умеешь?

Котенок:— Скакать я умею.

Игровое творчество «Зайчики» музыка Ю. Рожавской

Зайка:— Ну, тогда ты зайчонок. Идём со мной.

М. Р: Пошли зайчишка с котёнком вместе.

Привёл зайчишка котёнка к огороду, где жили зайцы.

Хоровод «Огородная – хороводная» музыка Можжевелова

Зайка:— Мама, я в лесу зайчонка нашёл.

Зайчиха – мама:— Хорошо, дай ему поесть и спать ложитесь, уже поздно.

М. Р: Взял зайчишка капустный лист и дал котёнку.

Взял котёнок капустный лист и заплакал.

Котенок: - Я, есть капусту, не умею, я маленький.

Зайка:— Что ты всё маленький да маленький, я тоже маленький, смотри как надо.

Песня «В огороде заинька» музыка Карасевой (с обыгрыванием)

Зайчиха - мама: - Нет, ты не зайчонок.

Зайчиха: А ты лазать по деревьям умеешь?

Котенок: — Умею,

Зайчиха:— Я знаю, кто ты. Ты бельчонок. Идём, я тебя домой отведу.

М. Р: Поскакала зайчиха, а котёнок за ней, перешли они через поле, зашли на опушку леса и пришли к старому дубу. Тут в дупле жила белка.

Песня «Угощение белочки» музыка З. Качаевой (с солистами – запевалами)

Или «Песня белочки» музыка Ю. Парфенова

Белка:— Кто там?

Зайчиха:— Это я зайчиха, бельчонка к тебе привела.

Белка:— Пусть лезет сюда. Мне некогда, я запасы на зиму готовлю.

Полез котёнок по дубу. Лез, лез, насилу добрался.

Белка: - На, шишку, бери, ешь.

Котенок:— Сама ешь (Обиделся котёнок и бросил шишку).

Белка:— Как ты смеешь шишки бросать! Да ведь ты совсем не бельчонок.

Котенок:— Не знаю, я есть хочу.

Белка:— хочешь сушёных грибов?

Котенок:— Нет, я мышку хочу.

Белка: — что же ты мне раньше не сказал, я бы сразу догадалась, что ты ежонок.

Привела белка котёнка к ежихе.

Слушание музыки «Ежик» музыка Б. Кабалевского

Белка: - Берите, вашего ежонка, в лесу нашли.

Ежиха:— Пусть идёт к ежатам, съест мышку и спать ложится.

Только лёг котёнок вместе с ежатами — как вскочит!

Котенок:— Ой, не могу, все бока исколол!

М. Р: заплакал котенок, проснулась ежиха и говорит:

— Что мне с тобой делать? Не зайчонок ты, не бельчонок, не ежонок. Кто же ты?

Котенок: - А я не знаю, я маленький.

М. Р: - котёнок сел под деревом и проплакал всю ночь.

Утром, когда выглянуло солнышко, на высокой осине проснулась ворона. Увидала она котёнка и говорит :

Ворона: — А я знаю, кто ты.

Котенок:— А кто?

Ворона: — Котёнок ты, вот кто.

Ежиха: — Ворона, а ворона, а ты не знаешь, где он живёт?

Ворона:— Знаю.

Ежиха:— отведи его, пожалуйста, домой.

М. Р: Полетела ворона, а котёнок за ней побежал. Вышли они из леса на дорогу. Увидал котёнок дом, и побежал со всех ног. Прибежал и говорит:

Котенок: — Никогда больше в лес ходить не буду.

М. р. Ребята, вот как хорошо закончилась эта сказка. И, я приглашаю вас на веселый танец.

Танец «Разноцветная игра» музыка Б. Савельева (запись)

М. р: понравилось вам сказка? Она называется «Упрямый котенок».

С какими лесными жителями пришлось встретиться упрямому котенку?

Дети отвечают.

М. р. : подойдите ко мне и закройте глазки, я хочу с вами попрощаться (гладит детей по голове). Молодцы, ребята, до свидания.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 23:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД