Елена Грибанова
Музыкально-художественная деятельность для детей старшего дошкольного возраста: «увлекательное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная музыкально-художественная деятельность для детей старшего дошкольного : «Увлекательное путешествие».
Задачи:
1. Развивать оптико - пространственные, слуховые функции, музыкально-волевую сферу, речевую функциональную систему, а также творческие способности детей средствами логоритмики.
Публикация «Музыкально-художественная деятельность для детей старшего дошкольного возраста: „увлекательное путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
2. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру через использование приёмов логоритмики и средств музыкальной выразительности.
3. Расширять рамки творческого потенциала детей использованием приёмов логоритмики и пальчиковой гимнастики.
4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру через использование приемов логоритмики.
Интеграция с другими областями:
Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Здоровье.
Содержание:
1. Приветствие под колокольчик.
2. Стих о маме
3. Танец «Далеко от мамы»
4. Активное слушание: «Море» Н. Римского-Корсакова, «Море» В. Мэй.
5. Игроритмика «Море»
6. Пальчиковая гимнастика: «Покажи море».
7. Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки».
8. Ритмическое упражнение: «Ветер».
9. Вокальное музицирование «Оранжевая песенка»
с использованием ритмических движений
10. Пальчиковая гимнастика «Кто живёт на острове»
11. Инструментальное музицирование «Весёлый оркестр»
12. Речевая игра «Съедобное - несъедобное»
13. Вокальное музицирование «Большой хоровод»
с использованием ритмических движений.
Оборудование:
Рыбка, карта, детские музыкальные инструменты, коробки - барабаны, игрушки: обезьяна, крокодил, зубная щётка, паста, сундучок, ключ, шоколадки.
Зал разделён на три «острова». Между ними располагается море (сухой бассейн, наполненный синими шариками, в центре моря плавает рыбка, к которой прикреплена карта с изображением нахождения островов.
Дети заходят под музыку «Чунга-Чанга» В. Шаиского, каждый становятся возле своего барабана (коробки обклеянные цветной бумагой).
Пропевают приветствие.
Замечают рыбку. – Ребята, посмотрите, какая-то рыбка плавает в нашем бассейне. Как будто она попала к нам прямо из моря. У неё, что-то есть. Сейчас посмотрим. Музыкальный руководитель достаёт карту. Да это карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. Как вы думает, что на ней изображено? Ответы детей.
-Всё понятно. Здесь изображены острова, посмотрите, этот остров похож на какое животное? на обезьяну, а этот остров, какого цвета (оранжевого, а на этом острове, что нарисован (ключ). Ребята, в нашем зале есть предмет, который можно открыть таким ключом. Дети осматривают музыкальный зал, видят на фортепиано сундучок.
-Молодцы! Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. На чём мы отправимся в путь по морю? На корабле.
- Хорошо. Но нам ненадолго нужно расстаться с самым дорогим человеком. Кто это? Мама.
Кто из вас может рассказать стихотворение о маме. (2-3 человека рассказывают стихотворения о маме).
- Ну, что в путь? Танец «Далеко от мамы» (движения танца выполняются согласно словам)
- Итак, мы на корабле. Море бывает разное – то спокойное, приветливое, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.
Активное слушание «Море».
Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно водят руками по барабанам и произносят «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» В. Мэй стучат сильнее.
- Вот и первый остров. На карте он обозначен, как остров обезьян. Может быть, начнём играть в нашу игру «Обезьянки» и кто ни будь из обезьянок, появится.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки».
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопают
Обезьяна на печи. Шлепки по коленям
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопают
Грызёт с маком калачи. Щелчки пальцами.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу. Притопы
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются
Выносит игрушку. – Посмотрите, к нам пришла Обезьянка и она говорит, что ключа у неё нет, и чтобы мы отправлялись в путь к оранжевому острову. Ну что в путь?
Нет покоя парусам (руками взмахивают из стороны в сторону)
Нас качает по волнам, (показывают руками волны)
Ветер дует всё сильней – (быстрее взмахивают руками)
Правим к берегу скорей! (опускают)
Мы попали на Оранжевый остров.
- Сейчас я вам буду показывать, на своём барабане, кто – же живёт на Оранжевом острове (слоны, крокодилы, змеи)
Всё вокруг вдруг стало рыжим,
Даже небо и земля.
Споём скорее песенку,
Оранжевую песенку,
Весёлые друзья!
Вокальное музицирование «Оранжевая песенка» движения для подтанцовки выполняются согласно словам песни)
Выносится игрушка крокодил. Ребята, крокодилёнок мне сказал, что ключик от сундучка находится на третьем острове. Ну, что возьмём с собой крокодилёнка? Итак, плывём к третьему острову. А чтобы было веселей в пути, мы сыграем в наш весёлый оркестр.
Инструментальное музицирование»Весёлый оркестр»
«Бум-бум-бум! Трам-там-там!» - застучал барабан.
«Туки-туки-тошки!» - заиграли ложки
«Чётки-чётки» - бряцают трещотки
«Бал-бал-балалал»- треугольник зазвучал
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно.
В зал вбегает Сладкоежка.
Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!
- А почему тебя так зовут?
Сладкоежка: Потому что я ем только конфеты и шоколадки.
- Как же нам тебя развеселить? Может, поиграешь с нами?
Дети перестраиваются в круг. Сладкоежка бросает мяч по очереди. Игра проводится по типу «Съедобное – несъедобное» Если слово обозначает съедобное – ребёнок говорит «Ням» и ловит мяч…
Сладкоежка: Начинаю развлеченье!
Я принё с вам угощенье:
Вот тебе пирожное,
А тебе - мороженое,
Вкусную ватрушку,
Мягкую подушку.
Вот молочный шоколад,
Разноцветный мармелад,
Абрикосовый пирог
И малиновый сапог.
Яблоки румяные,
Ложки деревянные. Молодцы дети! Внимательные!
- Сладкоежка, мы с тобой и поиграли, а ты всё равно сердитый. Почему?
Сладкоё жка: Я такой сердитый, потому что у меня всегда болят зубы?
- Ребята, а почему у Сладкоежки болят зубы? (Потому что ест конфеты и шоколадки)
- А что надо кушать, чтобы быть здоровым? (фрукты и овощи)
- А ещё что нужно делать, чтобы наши зубы не болели? (чистить зубы)
- Чем чистят зубы? (зубной щёткой и зубной пастой)
- Ребята, давайте покажем Сладкоежке, как надо чистить зубы. Дети показывают.
-Вот возьми Сладкоежка зубную щётку и зубную пасту, чисти зубы и не ешь много сладкого.
Сладкоежка: вот так подарок. Я вам сейчас тоже подарю кое-что (достаёт ключ) посмотрите какой, только я не знаю для чего он.
- Зато мы с ребятами знаем! Спасибо большое Сладкоежка. Нам надо быстрее в путь, так устали! Прощаются со Сладкоежкой.
Ребята я знаю отличное заклинание:
Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо-влево повернись
В детском саде очутись!
Вокальное музицирование «Большой хоровод» с использованием ритмических движений (движения танца выполняются согласно словам песни).
Вот мы и в детском саду, в музыкальном зале. Ну - что откроем наш сундучок? Открывает ключом сундучок. В нём конфеты. Раздаёт чупа-чупсы.
- Ну, вот наше и путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось (индивидуально) Чем понравилось? Сколько островов мы с вами посетили? Чьи шаги мы с вами показывали на барабанах, с кем познакомились? Молодцы. Мне с вами тоже понравилось путешествовать.
А ну-ка дети станьте в ряд.
Я командир вы мой отряд.
Дети прощаются под музыку и выходят.
Использованная литература: Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт. – сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2011.