МААМ-картинки

Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей (9 фото)

Галина Ильина
Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей

Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается. Малыши склонны к подражанию, копированию действий человека, птиц, животных. В первой младшей группе утреннюю гимнастику я провожу в группе, и мы с музыкальным руководителем стали подбирать народные мелодии, соответствующие упражнениям, стихам – физминуткам и детям это понравилось. Такая гимнастика объединила физкультуру, музыку и театрализацию. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, но музыкально – игровая гимнастика – одна из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Она интересна детям как игра. Здесь самому ребёнку надо быть внимательным не только к ритму, но и к тексту, потому что я не могу подсказать, когда надо менять движения. Отступление существует только для малышей, и подсказка звучит в игровой стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Я могу его использовать полностью или частично. Вводная часть или игра прекрасно вписываются в музыкальное занятие. Общеразвивающие упражнения и игры подходят для театрализованных занятий. Если к комплексу добавлю основные движения, получается физкультурное занятие под музыку. Возможности применения упражнений музыкально – игровой гимнастики довольно широки.

Публикация «Музыкально-игровая гимнастика, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях и под умелым руководством педагогов гимнастику мы проводим в дошкольном учреждении. Музыкально – игровая гимнастика направлена на гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Игровой метод придаёт воспитательно - образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает качество занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыкально - игровая гимнастика помогает развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию его органов и систем. Обучение создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, качественный уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.

Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Эмоциональность – достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения музыкально- игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными комплектующими, которые отвечают возрастным особенностям дошкольника.

Комплексы утренней гимнастики я меняю два раза в месяц. Комплекс музыкально - игровой гимнастики я использую в течение месяца при условии проведения гимнастики под музыку два раза в неделю. Если комплекс музыкально – игровой гимнастики использую на других занятиях, то меняю её через 2-3 недели. Всё зависит от того, как дети усваивают комплекс и от интереса к нему. От комплекса к комплексу должно быть какое-то усложнение. Мелодию из текста совсем исключать не надо. Дети должны слышать не только слова, но и музыку. В движении дети гораздо быстрее усваивают характер музыки. Допустим, на музыкальном занятии дети разучили подвижную музыкальную игру, а затем её можно включить в какой - либо комплекс утренней музыкально – игровой гимнастики. Разрозненные части соединятся в одно целое и дети проще запомнят все движения гимнастического комплекса. Когда дети не идут гулять из-за непогоды, я провожу общеразвивающие упражнения в качестве физминуток. Если я беру две игры, одна из них должна быть малоподвижная, чтобы в помещении детей легко можно было переключить на другой вид деятельности. На занятиях по театрализованной деятельности можно использовать костюмы или элементы костюмов, во время гимнастики костюмов нет. Если ребёнку надо перевоплотиться, у него быстро включается воображение. Я стремлюсь, чтобы ребёнок перевоплощался без подсобных средств, так ему будет проще и интереснее играть в сюжетно-ролевые игры. Уважаемые коллеги! Существует множество физминуток, подберите 2-3 с разными движениями, учитывая возраст, можно взять больше и сложнее. Попробуйте спеть их на знакомую мелодию. (Мы на музыкальном занятии пропевали стихи А. Барто и выполняли движения). Ваши дети выучат не только упражнения, но и стихи, под которые их выполнили. А ещё это тренировка памяти и развитие речи.

«Мы играем, танцуем и поём – вместе весело живём».

Первое упражнение: "Зашагали ножки топ,топ,топ!"

Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей

Второе упражнение: "Быстро ножки топочите, детки весело пляшите. "

Фото №1 Музыкально игровая гимнастика

Третье упражнение: " А теперь бегом-бегом, вокруг обруча кругом. "

Фото №2 Мастер класс для воспитателей Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека

Четвё ртое упражнение:"Постоим мы отдохнём,упражнения начнём"

Фото №3 В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается

Пятое упражнение:"Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо"

Фото №4 Малыши склонны к подражанию копированию действий человека птиц животных

Шестое упражнение:"Жук упал и встать не может, повернулся на животик,и теперь он может встать. "

Фото №5 В первой младшей группе утреннюю Фото №6 Гимнастика для детей

Седьмое упражнение:"Мы в деревья превратились"

Фото №7 Такая гимнастика объединила физкультуру

Восьмое упражнение:"Подвижная игра - догоните зайку"

Фото №8 Работа музыкального руководителя музыку и театрализацию
Публикации по теме:

Игровая кукла Петрушка. Мастер-классИгровая кукла Петрушка. Мастер-класс Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей
Опубликовано: 30 июня 2020 в 15:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД