Галина Ильина
Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-игровая гимнастика. Мастер-класс для воспитателей
Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается. Малыши склонны к подражанию, копированию действий человека, птиц, животных. В первой младшей группе утреннюю гимнастику я провожу в группе, и мы с музыкальным руководителем стали подбирать народные мелодии, соответствующие упражнениям, стихам – физминуткам и детям это понравилось. Такая гимнастика объединила физкультуру, музыку и театрализацию. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, но музыкально – игровая гимнастика – одна из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Она интересна детям как игра. Здесь самому ребёнку надо быть внимательным не только к ритму, но и к тексту, потому что я не могу подсказать, когда надо менять движения. Отступление существует только для малышей, и подсказка звучит в игровой стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Я могу его использовать полностью или частично. Вводная часть или игра прекрасно вписываются в музыкальное занятие. Общеразвивающие упражнения и игры подходят для театрализованных занятий. Если к комплексу добавлю основные движения, получается физкультурное занятие под музыку. Возможности применения упражнений музыкально – игровой гимнастики довольно широки.
Публикация «Музыкально-игровая гимнастика, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях и под умелым руководством педагогов гимнастику мы проводим в дошкольном учреждении. Музыкально – игровая гимнастика направлена на гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Игровой метод придаёт воспитательно - образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает качество занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыкально - игровая гимнастика помогает развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию его органов и систем. Обучение создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, качественный уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность – достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения музыкально- игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными комплектующими, которые отвечают возрастным особенностям дошкольника.
Комплексы утренней гимнастики я меняю два раза в месяц. Комплекс музыкально - игровой гимнастики я использую в течение месяца при условии проведения гимнастики под музыку два раза в неделю. Если комплекс музыкально – игровой гимнастики использую на других занятиях, то меняю её через 2-3 недели. Всё зависит от того, как дети усваивают комплекс и от интереса к нему. От комплекса к комплексу должно быть какое-то усложнение. Мелодию из текста совсем исключать не надо. Дети должны слышать не только слова, но и музыку. В движении дети гораздо быстрее усваивают характер музыки. Допустим, на музыкальном занятии дети разучили подвижную музыкальную игру, а затем её можно включить в какой - либо комплекс утренней музыкально – игровой гимнастики. Разрозненные части соединятся в одно целое и дети проще запомнят все движения гимнастического комплекса. Когда дети не идут гулять из-за непогоды, я провожу общеразвивающие упражнения в качестве физминуток. Если я беру две игры, одна из них должна быть малоподвижная, чтобы в помещении детей легко можно было переключить на другой вид деятельности. На занятиях по театрализованной деятельности можно использовать костюмы или элементы костюмов, во время гимнастики костюмов нет. Если ребёнку надо перевоплотиться, у него быстро включается воображение. Я стремлюсь, чтобы ребёнок перевоплощался без подсобных средств, так ему будет проще и интереснее играть в сюжетно-ролевые игры. Уважаемые коллеги! Существует множество физминуток, подберите 2-3 с разными движениями, учитывая возраст, можно взять больше и сложнее. Попробуйте спеть их на знакомую мелодию. (Мы на музыкальном занятии пропевали стихи А. Барто и выполняли движения). Ваши дети выучат не только упражнения, но и стихи, под которые их выполнили. А ещё это тренировка памяти и развитие речи.
«Мы играем, танцуем и поём – вместе весело живём».
Первое упражнение: "Зашагали ножки топ,топ,топ!"
Второе упражнение: "Быстро ножки топочите, детки весело пляшите. "
Третье упражнение: " А теперь бегом-бегом, вокруг обруча кругом. "
Четвё ртое упражнение:"Постоим мы отдохнём,упражнения начнём"
Пятое упражнение:"Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо"
Шестое упражнение:"Жук упал и встать не может, повернулся на животик,и теперь он может встать. "
Седьмое упражнение:"Мы в деревья превратились"
Восьмое упражнение:"Подвижная игра - догоните зайку"