Надежда Малюгина
Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью.
Продолжать развивать у детей анализаторы : зрительный, слуховой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения. Развивать у детей координацию движений, двигательную активность. Продолжать развивать фантазию детей. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.
Публикация «Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы „Путешествие в страну игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование и наглядные материалы: диск с записями детских песен, портрет В. Шаинского, музыкальные нотки разного цвета с изображение картинок – отгадок; «чудесный мешочек» с игрушками (лук, картошка, морковь, капуста); карточки с изображением муз. инструментов, картинок, плоскостные жёлтые круги; билеты по количеству детей, «деньги», форма проводника, машиниста, билетная касса, столы.
Была проведена предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Найди лишний предмет», «Угадай мелодию»; упражнения «Оркестр», разучивание танца «Весёлый огород», песни «Мы едем, едем, едем…»; проведение обучающей сюжетно ролевой игры «Поезд».
Ход досуга:
Организационный момент:
М. Р. : - Ребята вы хотите побывать в стране игр?
Ответы детей : Да!
М. Р. : Вы готовы?
Ответы детей : Да!
М. Р. : А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей : На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
М. Р. : Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?
Ответы детей : Да!
М. Р. : Замечательно!
Вводная часть
М. Р. : А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде.
Ответы детей : Собирают вещи, идут за билетами.
М. Р. : Верно. А куда они идут, что бы купить билет?
Ответы детей : Они идут в кассу!
М. Р. : Правильно. А кто продает людям билеты?
Ответы детей : Кассир
М. Р. : Молодцы, чтобы купить билет, что нужно сделать?
Ответы детей : Заплатить деньги.
М. Р. : Правильно, люди дают кассиру деньги, называют город, куда бы они хотели отправиться. А кассир им выдает билет. Куда дальше отправляются люди?
Ответы детей : На поезд.
М. Р. : Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А кто встречает людей у вагона?
Ответы детей : Проводник!
М. Р. : Верно. Что он делает?
Ответы детей : Проверяет билеты.
М. Р. : Молодцы, проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места. Каждый поезд отправляется строго в свое время. Машинист даёт гудок, поезд трогается с места и отправляется в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать проводника или проводницу, машиниста и пассажиров. А кассиром у нас сегодня будет Валентина Николаевна.
Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?
Ответы детей : Да!
М. Р. раскручивается, подняв руку вверх изображая стрелку, останавливается – руку опускает в сторону, показывает на ребёнка.
М. Р. :Наша стрелка остановилась на Ване, он будет проводником. Ваня подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли проводника, и можешь занимать своё место.
И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке. Машинистом будет Вадим.
М. Р. : Ребята, а мы с вами будем кем?
Ответы детей : Пассажирами
М. Р. : Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться, для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам. Что же, все заняли свои места и можно начинать! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.
Дети подходят к кассе, «кассир» продаёт им билеты (на билетах геометрические фигуры разного размера и цвета, на стульях соответствующие наклейки чтобы правильно найти своё место). Далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводник», который проверяет билеты и рассаживает «пассажиров» на места.
Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колёса).
Основная часть.
Развиваются игровые действия. Проводник предлагает пассажирам чай, кофе.
Поезд останавливается и М. Р. приглашает детей поиграть, напоминая, что станция называется «Угадай-ка» и здесь их ждут сюрпризы.
М. Р. : Ребята, первая игра очень интересная. Вот перед вами портрет композитора. Вы знакомы с ним?
Ответы детей : Да! Это Владимир Шаинский.
М. Р. : Верно, это композитор, который написал очень много песен для детей. И раз мы приехали на станцию «Угадай-ка», то будем слушать и угадывать песни этого композитора.
Идёт игра «Угадай мелодию». Выбираются нотки по цвету и звучит соответствующая песня, с другой стороны нотки соответствующая картинка – отгадка. «Антошка» (мальчик рыжий, «Чебурашка», «Улыбка» (енот, «Мамонтёнок».
М. Р. : Понравилась игра?
Ответы детей : Да!
Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь (дети имитируют, как стучат колёса). (едут).
М. Р. : А сейчас посмотрите на наш длинный стол, где вас ждет следующая игра. Карточки с картинками перевёрнуты и для каждого из вас будет сюрприз. Пожалуйста, проходите к столу. (Дети занимают свои места). Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку и рассмотрит картинки. Слушайте задание: Вы должны внимательно посмотреть картинки и закрыть жёлтым кружком лишнюю картинку. Поняли?
Ответы детей : Да
Идёт игра «Найди лишний предмет». М. Р. подход к каждому ребёнку, проверяет правильность выполняемого задания. Он оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, давая возможность ребёнку самому разобраться.
М. Р. : Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!
Как здесь много изображено музыкальных инструментов! Мы ведь с вами тоже умеем играть на таких.
Ответы детей : Да!
М. Р. :
Бубны, погремушки и трещётки,
Маракасы есть и ложки.
Если все их сразу взять,
Дружно, вместе заиграть…
Буду здесь я дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Дети: Оркестр!
(Исполняется упражнение «Оркестр»)
М. Р. : А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место. Ждёт нас следующая станция. (едут).
М. Р. : Вот посмотрите содержимое этого мешочка (М. Р. достает из мешочка и раскладывает на столе капусту, морковь, лук, картошку).Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать его, понятно?
Ответы детей : Да!
Идёт игра «Чудесный мешочек»
М. Р. : Какие вы молодцы, никто не ошибся! А как можно назвать одним словом эти предметы?
Ответы детей : Овощи.
М. Р. : Правильно! Давайте мы с вами превратимся в овощи и придумаем танец, который будет называться «Весёлый огород».
Покружились, поклонились и в овощи превратились.
Танцуют танец.
М. Р. :Покружились, поклонились и в ребят вновь превратились.
М. Р. : Ребята, вам понравилось в стране игр? А что вам запомнилось, понравилось здесь? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться из этой замечательной страны, прошу занять свои места. А чтоб в пути нам не было скучно, я предлагаю взять с собой весёлую песенку.
Поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем…»можно спеть вместе с хором.
М. Р. : На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.