Папки-передвижки

Музыкально-коммуникативные игры в детском саду

Инна Кирьякова
Музыкально-коммуникативные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально - коммуникативные игры

Развитие коммуникативных навыков в детском саду - беспрерывный процесс. Он продолжается и на музыкальных занятиях, где дети учатся передавать эмоции с помощью речевых и неречевых (мимика, жесты, поза, пантомима, танец, инструментальная импровизация) средств.

Публикация «Музыкально-коммуникативные игры в детском саду» размещена в разделах

Можно выделить несколько проблемных форм самовыражения, которые мешает течению образовательного процесса:

- агрессивное поведение: крикливость, драчливость, грубость – свидетельство эмоциональной напряжённости ребенка,

- обидчивость, выражающаяся в болезненных переживаниях, если не выбирали, проигнорировали,

- застенчивость, которая выражается в неуверенности, робости, тревожном состоянии, напряжении, страхе перед сверстниками,

- демонстративность, являющаяся устойчивой особенностью личности.

Эти негативные формы характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью понимать чувства другого человека.

Коммуникативные игры направлены на формирование позитивного отношения друг к другу, на умение владеть своими чувствами, сопереживать другим, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать.

Коммуникативные игры предполагают следующие условия:

- учитывать индивидуальные особенности личности каждого ребенка,

- принятие любого выбора ребенка,

- желание педагога играть вместе с детьми,

- доброжелательное отношение к воспитанникам,

- умение педагога идти от потребностей ребенка,

- способность к импровизации, в зависимости от обстоятельств,

- поощрять инициативу детей, когда дети могут отказаться от запланированной деятельности и высказать другое предложение.

В коммуникативных играх исключается момент сравнения и соревнования, чтобы не спровоцировать у детей такие качества, как конкурентность или демонстративность. Детей не принуждают к игре, чтобы не вызвать негативных эмоциональных реакций. Важно, чтобы коммуникативная игра была вариативна. Текст игры не требует предварительного разучивания и запоминается в процессе многократного повторения.

Несколько примеров музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»

Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.

Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки…

Ход игры : Дети располагаются свободно по залу.

Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку.

Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько.

При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.

Ход игры : Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.

1. Прыгать с зонтиком;

2. Кружиться с зонтиком;

3. Приседать с зонтиком.

ИГРА «ФЛАЖОК»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Слова:

Дети встали в кружок, увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать?

Выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок.

Всем ребятам помаши

И обратно положи.

Ход игры : дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Эта игра легче проходит с детьми средней группы, или в младшей группе во второй половине учебного года.

Дети передают бубен по кругу друг другу. У кого бубен оказался в конце песенки, тот встает или выходит с бубном на середину круга, играет на бубне, а все поддерживают и хлопают.

Слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

Тот сейчас сыграет нам.

Игра учит взаимодействовать друг с другом, поддерживать выступающего ребенка и развивает выдержку.

Коммуникативная игра направлена на воспитание положительных черт личности: доброты, отзывчивости, смелости, доброжелательности, коммуникабельности. Игры можно использовать в любых режимных процессах, на любых занятиях, во время прогулки, досуговой, игровой деятельности, в группе и индивидуально.

В своей практике я часто использую коммуникативные игры в начале занятия, когда мы с детьми приветствуем друг друга и в конце.

Публикации по теме:

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-коммуникативные игры в детском саду
Опубликовано: 8 октября 2021 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-коммуникативные игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кирьякова (УИ 307789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД