Папки-передвижки

Музыкально-коррекционное занятие «Золушка» (2 фото)

Ольга Гаврикова
Музыкально-коррекционное занятие «Золушка»

«ЗОЛУШКА»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Коррекционно-образовательные:

обобщить знания детей по лексическим темам: "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы";

• уточнить и активизировать словарь по данным темам;

• совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, закрепить навыки словообразования;

• совершенствовать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Музыкально-коррекционное занятие „Золушка“» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие и внимание, память, конструктивный праксис, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навык сотрудничества,

• взаимопонимания,

• доброжелательности,

• самостоятельности,

• инициативности,

• ответственности,

• взаимодействия в игре, танце и на занятии.

Оздоровительные:

Развитие инновационных методов и приемов биоэнергопластики:

• двигательной активности ребёнка с применением мимических пентограм,

• обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путё м использования психогимнастики:

o упражнений на дыхание,

o упражнения на развитие мелкой и общей моторики.

o гимнастики для глаз,

o релаксации,

o упражнений, активизирующих мозговую деятельность.

o Массаж биолологически активных зон.

Оборудование:

Ширма с изображением декорации кухни,

магнитная доска,

конверт,

цветные карточки с буквами,

кукла Золушка,

миска,

массажные шарики "Су-Джок",

картина с наложенными изображениями посуды,

крышки,

ложки,

бутылки, - наполненные горохом,

свистки для шумового оркестра,

шапочка-Чайник,

картинки с изображением продуктов,

эскиз платья,

клей, салфетки,

тарелочки с цветными обрезками и детали платья,

изображения башмачков: - разрезанные на несколько частей,

картинки с изображениями электробытовых приборов.

Картинки с изображением мимических пентаграмм

Предварительная работа:

• плановая коррекционная работа по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы";

• разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

• разучивание песен и логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением;

• чтение сказки Ш. Перро "Золушка", беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Занятие проводится в музыкальном зале. /

Ход занятия

Музыкально-коррекционное занятие «Золушка»

Дети входят в зал под музыку здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Логопед. Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но успех волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла :фея.

Звучит музыка

Входит воспитатель: Я не фея, но знакома с ней. Она просила передать вам вот этот конверт. Посмотрим, что в нем?

Открывают конверт и читают задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет радуга". В конверте разноцветные карточки с буквами. Дети должны разложить их в том же порядке, в каком расположены цвета радуги и прочитать слово "ЗОЛУШКА". Дети на ковре выкладывают название сказки.

З - красный,

О - оранжевый,

Л - желтый,

У - зеленый,

Ш - голубой,

К - синий,

А - фиолетовый).

Вос

+питатель. Итак, в какую сказку мы отправимся?

Дети. В сказку про Золушку.

Воспитатель. В сказку мы отправимся сказочно и поможет нам в этом наш музыкальный руководитель Ольга Николаевна. (Звучит музыка. Грамзапись песня «Золушка» Дети проходят к ширме. Появляется кукла Золушка).

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь вечер ни разу не присела.

Логопед. Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Логопед. Мачеха злая, а Золушка :

Дети. Добрая.

Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.

Мачеха грубая, а Золушка вежливая.

Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

Золушка. Спасибо за ласковые слова.

Логопед. А как ты, Золушка, трудишься, что ты делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы мне помогайте.

Игра "Добавь словечко"

Золушка. Я готовлю :

Дети. :обед.

Я стираю : (белье).

Я глажу : (рубашки, платья).

Я шью : (одежду).

Я штопаю : (носки).

Я поливаю : (огород).

Я колю : (дрова).

Я мою : (полы).

Логопед. А чем сейчас мы можем тебе помочь?

Золушка. Надо напилить дров для печи.

Физкультурная пауза.

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров с Су – Джок терапией. (Можно массировать в этот момент и стопу ног – шариком су – джок.).

Пили, пила, пили дрова,

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка. Спасибо, ребята! Помогите мне теперь на кухне навести порядок.

Логопед. (Гимнастика для соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Возьмем веники мы дружно (метем пол) (шик – шик; шик – шик)

Золушке помочь нам нужно. (метем пол – метем пол) шик – шик; шик – шик)

Мы подтянемся немножко, (руки вверх) (вжик – вжик; вжик – вжик)

Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)

(шух – шух; шух шух – шух)

Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) (придумать созвучие нужных звуков)

Не забудем про чулан.)

Логопед. А теперь сдуем паутину со всех углов.

Дыхательная гимнастика.

Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).

Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

Дети входят в зал под музыку здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Логопед. Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но успех волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла :фея.

Звучит музыка

Входит воспитатель: Я не фея, но знакома с ней. Она просила передать вам вот этот конверт. Посмотрим, что в нем?

Открывают конверт и читают задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет радуга". В конверте разноцветные карточки с буквами. Дети должны разложить их в том же порядке, в каком расположены цвета радуги и прочитать слово "ЗОЛУШКА". Дети на ковре выкладывают название сказки.

З - красный,

О - оранжевый,

Л - желтый,

У - зеленый,

Ш - голубой,

К - синий,

А - фиолетовый).

Вос+питатель. Итак, в какую сказку мы отправимся?

Дети. В сказку про Золушку.

Воспитатель. В сказку мы отправимся сказочно и поможет нам в этом наш музыкальный руководитель Ольга Николаевна. (Звучит музыка. Грамзапись песня «Золушка» Дети проходят к ширме. Появляется кукла Золушка).

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь вечер ни разу не присела.

Логопед. Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Логопед. Мачеха злая, а Золушка :

Дети. Добрая.

Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.

Мачеха грубая, а Золушка вежливая.

Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

Золушка. Спасибо за ласковые слова.

Логопед. А как ты, Золушка, трудишься, что ты делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы мне помогайте.

Игра "Добавь словечко"

Золушка. Я готовлю :

Дети. :обед.

Я стираю : (белье).

Я глажу : (рубашки, платья).

Я шью : (одежду).

Я штопаю : (носки).

Я поливаю : (огород).

Я колю : (дрова).

Я мою : (полы).

Логопед. А чем сейчас мы можем тебе помочь?

Золушка. Надо напилить дров для печи.

Физкультурная пауза.

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров с Су – Джок терапией. (Можно массировать в этот момент и стопу ног – шариком су – джок.).

Пили, пила, пили дрова,

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка. Спасибо, ребята! Помогите мне теперь на кухне навести порядок.

Логопед. (Гимнастика для соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Возьмем веники мы дружно (метем пол) (шик – шик; шик – шик)

Золушке помочь нам нужно. (метем пол – метем пол) шик – шик; шик – шик)

Мы подтянемся немножко, (руки вверх) (вжик – вжик; вжик – вжик)

Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)

(шух – шух; шух шух – шух)

Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) (придумать созвучие нужных звуков)

Не забудем про чулан.)

Логопед. А теперь сдуем паутину со всех углов.

Дыхательная гимнастика.

Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).

Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

Игра "Отгадай, какая посуда спряталась на картинке".

Логопед. Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете (Дети называют предметы, "наложенные" друг на друга:

Я вымою кастрюлю, ковш, половник, кухонный чайник, заварочный чайник, чашку, нож, вилку, чайную ложку, столовую ложку, глубокую тарелку, терку).

Золушка. Ой, как здорово! Как весело и дружно вы работаете!

Музыкальная пауза

Оркестр "Веселая кухня"

(с использованием нетрадиционных инструментов)

1. Веселая кухня

У наших ребят,

Веселые крышки

В оркестре звенят.

2. Веселая кухня

У наших ребят,

И ложки на кухне

В оркестре звенят.

3. Веселая кухня

У наших ребят,

Бутылки на кухне

В оркестре звенят.

4. Веселая кухня

У наших ребят,

И Золушке дружно

Помочь все хотят!

Логопед.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Золушка.

Вижу, радуются блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

В пляс пошла сковорода

Пляшут миски, пляшет пол,

Скачет в печке мой котел!

И даже медный чайник-ворчун рад!

Логопед. Покажите, как ворчит пузатый "чайник-ворчун". Растянуть губы в улыбке и произносить пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых.

Музыкальная пауза : Песня "Пузатый чайник"

(с применением логопедической гимнастики)

Стихи Ю. Мориц муз: С. Никитина.

Пузатый чайник я люблю!

Он жарким делом занят,

Свистит он песенку свою

И крышкой барабанит!

Свистит он песенку свою

И крышкой барабанит,

Свистит он песенку свою!

Припев: Пузатый чайник знаменит

В любое время года,

Особенно когда стоит

Неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Он - с медом, он - с вареньем,

С чудесным настроеньем!

И вот варенье или мед

И две большие плюшки

В два счета мама достает

Для маленькой пирушки!

Я улыбаюсь до ушей,

А чайник мой грохочет,

Хохочет, cловно муравей

До слез его щекочет!

А чайник мой грохочет!

Припев.

И пляшет чайник на столе,

Пируя вместе с нами,

А я пою в его тепле

Про чайник песню маме,

А я пою в его тепле

Про чайник песню маме,

Про чайник песню я пою:

Припев.

Золушка. Мачеха приказала мне приготовить много разных блюд. Продукты я купила, а приготовить из них еще ничего не успела.

Игра "Поможем Золушке приготовить обед!"

(Детям раздаются картинки с изображением продуктов).

Логопед. Кстати, тесто, которое мы так старательно вымешивали, - подошло! У меня есть тесто, фруктовое варенье, вишни. Я испеку румяный пирог. А вы что приготовите из своих продуктов?

Дети:

1. У нас есть капуста, свекла, картофель, морковь, соль. Мы сварим вкусный борщ.

2. У нас есть картофель, молоко, масло, соль. Мы приготовим картофельное пюре.

3. У нас есть мясной фарш, лук, соль, подсолнечное масло. Мы приготовим мясные котлеты.

4. У нас есть помидор, огурец, лук, соль, сметана. Мы приготовим овощной салат.

Логопед. Ужин приготовили, теперь можем накрывать на стол и разложить оставшиеся продукты.

Упражнение "Разложи продукты на место"

Логопед. Куда можно положить или налить эти продукты? (карточки)

• Сахар - в. (сахарницу).

• Соус - в. (соусник).

• Салат - в. (салатницу,

• Суп - в. (супницу,

• Сухари - в. (сухарницу,

• Сок - в. (стакан).

• Масло - в. (масленку)

Хлеб - в : (хлебницу)

Золушка. Спасибо, ребята, так много дел вы помогли сделать!

Логопед. А ведь если бы у Золушки были домашние помощники, ей было бы гораздо легче справляться с домашними делами. Какие это помощники?

Дети. Это электробытовые приборы!

Логопед. Давайте ей их подарим!

Дети. Я хочу подарить Золушке стиральную машину, чтобы ей было легче стирать белье.

Я хочу подарить Золушке плиту, чтобы ей было легче готовить обед.

Я хочу подарить Золушке пылесос, чтобы ей было легче убирать дом.

Я хочу подарить Золушке швейную машинку, чтобы ей было легче шить одежду.

Я хочу подарить Золушке холодильник, чтобы она могла хранить продукты.

Я хочу подарить Золушке утюг, чтобы ей было легче гладить белье.

Я хочу подарить Золушке электрическую лампу, чтобы ей было светло.

Логопед. Все убрали, навели порядок, приготовили ужин, на стол накрыли. Теперь ты, Золушка, можешь отправляться на бал.

Золушка. Мне не в чем отправиться на бал: Сестрам и мачехе я платья сшила, а вот себе - нет.

Логопед. Остались кусочки ткани. Давайте посмотрим, может быть, у нас получится подарить Золушке платье для бала. (Дети вместе с воспитателем среди обрезков находят детали платья и наклеивают их на нарисованный простым карандашом эскиз платья).

Логопед с двумя детьми в это время готовят для Золушки сюрприз - хрустальные башмачки (собирает разрезные картинки с двумя самыми слабыми детьми).

Логопед. Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.

Танец Золушек

(Мальчики учавуют в подтанцовке)

Фото «Золушка»

Под музыку дети прощаются с Золушкой и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Теремок». Музыкально-тематическое занятие в средней группе «Теремок» Конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада. На основе парциальной программы «Ладушки» Цель: Развитие.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Комплексно-коррекционное развивающее занятие «Средства гигиены» для среднего возраста Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, стремление к соблюдению личной гигиены. Коррекционно-образовательные задачи: познакомить.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Тема: «Овощи» Форма проведения: подгрупповая (4 чел.) Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить.

Коррекционное занятие «Друзья Мойдодыра» Коррекционно-воспитательное занятие. Тема: «Друзья Мойдодыра». Цель: научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски,.

Коррекционное занятие по теме «Развитие произвольного внимания» Тема: Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость). Цель: Развивать произвольное внимание (переключение, устойчивость) Задачи:.

Коррекционное занятие с использованием изодеятельности «Готовимся к Новому году» Тема: Готовимся к Новому Году. Программное содержание: продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

Коррекционное занятие с элементами логоритмики ко Дню матери «Волк и Семеро козлят»Коррекционное занятие с элементами логоритмики ко Дню матери «Волк и Семеро козлят» КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» ко Дню материЗадачи: Воспитательно - образовательные задачи: 1. Воспитание.

Видеоотчет «Музыкально-логопедическое занятие «В гостях у Золушки» МАДОУ №62 Якорек музыкальный руководитель Гаврикова О. Н. музыкально-логопедическое занятие "В гостях у Золушки" На своих занятиях, в логопедической.

Автор публикации:
Музыкально-коррекционное занятие «Золушка»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД