Коррекционное занятие «Друзья Мойдодыра»

Татьяна Ивановна Коваленко
Коррекционное занятие «Друзья Мойдодыра»

Коррекционно-воспитательное занятие.

Тема: «Друзья Мойдодыра».

Цель: научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей заботиться о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать речь, расширять словарь.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым;

- воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски;

- воспитывать полезные привычки.

Оборудование: зубная щётка, мыло в мыльнице, расчёска, полотенце, тазик, кувшин с водой, плакаты с надписью: «Чистота – залог здоровья», «Мойте чаще ваши руки и лицо», «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим, режим дня».

Выходит почтальон и приносит письмо. На конверте изображение Мойдодыра. Учитель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска и которые умеют ими пользоваться. Все желающие, чтобы вступить в наше общество должны выдержать экзамен. Посылаю вам вопросы для экзамена».

Ваш Мойдодыр.

Воспитатель:

- Ребята! Я хочу, чтобы кто-нибудь из вас показал, как они умеют умываться, чистить зубы, причёсываться (один-два ученика показывают, как они умеют умываться, чистить зубы, причёсываться).

Воспитатель:

- А теперь ответьте на вопросы Мойдодыра!

1. Что нужно делать по утрам? (ежедневно вставать в одно и то же время, проветривать комнату, делать зарядку, умываться, чистить зубы, мыть уши, шею).

2. Что необходимо делать перед сном? (перед сном хорошо умыться, проветривать комнату).

3. Что нужно делать перед едой? После посещения туалета? После работы? (мыть руки).

4. Как нужно ухаживать за руками? (Мыть как можно чаще, насухо вытирать, коротко стричь ногти).

5. Как нужно ухаживать за волосами? (мыть, они должны быть аккуратно подстрижены, причёсаны, уложены).

6. Как нужно ухаживать за обувью? Мыть каждый день и чистить.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А теперь скажите, правильно ли вызванные дети умывались, чистили зубы? (Дети обсуждают).

Физминутка.

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы щёчки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- А теперь покажем, как мы моем руки!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода! (вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем кулачки).

Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки).

Брызги вправо, брызги влево! (ладошки вправо и влево).

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачках и с силой выпрямляем).

Полотенцем пушистым вытираем ручки очень быстро! (энергичные движения, поочерёдно имитирующие вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель:

- У нас все моются утром?

- Все ли делают зарядку?

- Не забываете ли вы умываться вечером?

- Кто перед сном моет ноги?

- Во сколько вы ложитесь спать?

- В какое время встаёте? Беседа о режиме дня. Плакат «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим». Дети рассказывают, как они проводят день.

Воспитатель:

- Ребята! Считаете ли вы себя друзьями Мойдодыра?

В это время почтальон приносит телеграмму, в которой сообщается, что сейчас в класс придут Мойдодыр и его помощники. (У помощников через плечо повязаны ленты, рисунки на лентах закрыты бумагой).

Мойдодыр здоровается с ребятами и напоминает им:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Мойдодыр:

- А теперь отгадайте имена пришедших со мной помощников. Вперёд выступает первый помощник. Обо мне говорят так:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было… Ребята (хором): «Мыло! Первый помощник снимает с ленты бумагу, которая скрывает рисунок мыла».

Затем выступает вперёд второй помощник:

Костяная стенка,

На брюшке щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

Дети отгадывают загадку и помощник – зубная щётка – открывает рисунок на ленте.

Третий помощник загадывает такую загадку:

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Ребята отгадывают загадку. Помощник Мойдодыра снимает бумагу, закрывающую рисунок гребешка.

Воспитатель:

- Вы узнали, кто пришёл с Мойдодыром, правильно назвали помощников. А кто же главный помощник, которого ещё не назвали?

Дети называют воду. Мойдодыр с помощниками декларируют:

Да здравствуют мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

В классе (зале) появляется Грязнуля, неумытый, растрёпанный, с грязными руками, небрежно одетый. Он со слезами рассказывает о том, как от него «всё убежало». Небольшая инсценировка стихотворения К. Чуйковского «Мойдодыр».

Воспитатель:

- Почему от Грязнули всё сбежало? Затем в конце занятия один из учащихся или учитель читает стихотворение Ю. Тувима

«Письмо ко всем детям

По одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо –

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Ваш Тувим.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, мы с вами организуем уголок Мойдодыра.

Что мы туда положим?

-зубную щётку, пасту,

-зеркало,

-расчёску,

-мыло,

-полотенце,

-ножницы.

Ребята! Вам рассказать дома просто необходимо всё, что вы услышали на занятии. Это вам такое домашнее задание.

3. Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на героев произведения и.

Конспект НОД (коррекционное интегрированного занятие в группе со сложным дефектом) Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) Тема: «Воздушные шарики» Цель: - Продолжать знакомить и закреплять основные цвета, развивать.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Коррекционное занятие с использованием изодеятельности «Готовимся к Новому году» Тема: Готовимся к Новому Году. Программное содержание: продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

Развлечение «Друзья Мойдодыра» Развлечение «Друзья Мойдодыра» “Друзья Мойдодыра” Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей. Воспитатель:.

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкамПознавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок" Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских.

Проект «Друзья Мойдодыра» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра» .

Коррекционное занятие на тему «Перелетные птицы» Тема: Коррекционное занятие. Название :«Перелетные птицы" Образовательные области: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...