Лучший педагог года

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам (5 фото)

Алла Ануфриева
Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок"

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор и словарный запас, формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать любознательность, внимательность, чувство юмора, учить сопереживать героям сказок;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, автоматизировать поставленные звуки во фразе и тексте; совершенствовать связную речь

Публикация «Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью „В мире сказок“ по русским народным сказкам» размещена в разделах

4. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать дыхательные, голосовые функции и интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями;

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, маски и костюмы героев сказки «Колобок», атрибуты для театрализации: домик, скамейка, ведро, веник, савок, колобок.

Предварительная работа

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок

4. Оформление тематической выставки книг;

5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; дидактическая игра по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Ход занятия

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стулья. Здороваются с гостями

- Мы сегодня поговорим о русских народных сказках и по ним проведем небольшую викторину.

- Вы любите сказки? А какие они по характеру и чему учат? (они веселые, грустные, страшные, смешные, с ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)

- Какие сказки называются народными? Какими еще бывают? (авторскими)

- А почему сказки называются волшебными? Что в них волшебного? (В сказках совершаются самые невероятные чудеса, превращения, животные говорят, есть волшебные предметы и т. д.) Читая сказки мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

- Переходим к викторине

Задание 1. "Угадай, из какой сказки предметы"

Предметы лежат на подносе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой», яичко («Курочка Ряба», стрела («Царевна-лягушка», тарелка и кувшин («Лиса и журавль», пирожок («Гуси-лебеди», яблоко («Крошечка-хаврошечка», колечко («Волшебное колечко», три деревянные ложки («Три медведя», метла, иголка («Царевна-лягушка»).

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам

Задание 2. “Телеграмма”. Определите автора телеграммы:

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

• «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!» (Журавль)

• «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля)

• «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!». (Медведь)

Задание 3. «По иллюстрациям»

Фото «В мире сказок»

1). В каких двух сказках одинаковый сюжет. Как они называются? Назовите номера. (Теремок, Рукавичка);

2). На выставке есть иллюстрации к одной и той же сказке, написанные разными художниками. Найдите их.

3). В какой сказке журавль свататься ходил? Назовите номер иллюстрации.

4). Как звали девочку, которой помогала коровушка в ее бедах?

гимнастика

1. Жили-были дед да баба на поляне у реки.

(ходьба на месте.)

2. И любили очень-очень на сметане колобки.

(поглаживание по животу)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(мнет тесто)

4. Ну, а бабушкина внучка колобка скатала в ручках. (а затем из теста сдобного колобка скатала ловкого)

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

- А вот что случилось с колобком, в какую историю он попал нам расскажут и покажут наши юные актеры. И так сказка «Колобок». Артисты, на сцену.

Марина: Со сказками все дружат. И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что, может, было, а может быть и нет.

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью  по русским народным сказкам - фото

• Танец «Колобок»

Фото №1 Познавательно коррекционное занятие с театрализованной деятельностью В мире сказок Цель

• Выстраиваются в линию и говорят: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»

• Представление артистов.

Фото №2 Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках расширять кругозор и словарный запас формировать запас литературных художественных впечатлений личностную позицию при восприятии сказок
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Вышитые книги по русским народным сказкамВышитые книги по русским народным сказкам Детский фольклор — область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Духовно-нравственное воспитание особенно важно.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили и провели воспитатели: Рябчикова Н. В. Северина Г. А. Задачи: 1. Создание.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Викторина — эстафета по русским народным сказкам Викторина – эстафета по русским народным сказкам Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска старшая логопедическая группа учитель – логопед.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД