Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Светлана Егорова
Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Познавательно – творческий проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель проекта : Формирование у детей представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.

Задачи:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

• Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

• Формировать умение пересказывать сказки;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.

2. Подбор видео и аудио материалов.

3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

4. Подбор дидактических игр по данной теме.

5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8. Определение тематик бесед.

Основной:

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Поэтому, мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги просматривая мультфильмы.

А также читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок, заучивали потешки. Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

Наше знакомство со сказками также происходило через их драматизацию с использованием различных видов театра: «Би-ба-бо», «Пальчиковый театр», «Театр шапочек», «Настольный театр»

С целью закрепления знаний о р. н. с. использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

В самостоятельной деятельности с помощью воспитателей учились рассказывать сказки, раскрашивали сказки, рассматривали альбомы сказок, составляли сказки с помощью пазлов, кубиков.

Проводили с детьми беседы о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослого далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель» и т. д. в организации игр использовали шапочки героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик: дыхательную, артикуляционную, пальчиковые игры, физкультурные минутки.

Заключительный этап:

Провели выставку книг по русским народным сказкам с участием родителей. Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой». Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей группы.

Создали мини-музей р. н. с.

Инсценировали сказку «Колобок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают выработать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Проект по русским народным сказкам Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность Тема: Мой любимый сказочный персонаж Интегрируемые образовательные.

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации;.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили и провели воспитатели: Рябчикова Н. В. Северина Г. А. Задачи: 1. Создание.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД