Светлана Егорова
Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель проекта : Формирование у детей представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.
Задачи:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
• Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
• Формировать умение пересказывать сказки;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
2. Подбор видео и аудио материалов.
3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
4. Подбор дидактических игр по данной теме.
5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
8. Определение тематик бесед.
Основной:
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Поэтому, мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги просматривая мультфильмы.
А также читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок, заучивали потешки. Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
Наше знакомство со сказками также происходило через их драматизацию с использованием различных видов театра: «Би-ба-бо», «Пальчиковый театр», «Театр шапочек», «Настольный театр»
С целью закрепления знаний о р. н. с. использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».
В самостоятельной деятельности с помощью воспитателей учились рассказывать сказки, раскрашивали сказки, рассматривали альбомы сказок, составляли сказки с помощью пазлов, кубиков.
Проводили с детьми беседы о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослого далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.
Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель» и т. д. в организации игр использовали шапочки героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик: дыхательную, артикуляционную, пальчиковые игры, физкультурные минутки.
Заключительный этап:
Провели выставку книг по русским народным сказкам с участием родителей. Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой». Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей группы.
Создали мини-музей р. н. с.
Инсценировали сказку «Колобок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают выработать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.