МААМ-картинки

Музыкально-литературная гостиная «Арт-тимбилдинг «Осенняя фантазия» (2 фото)

Елена Колоколова
Музыкально-литературная гостиная «Арт-тимбилдинг «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма: интергированное занятие

Вид занятия: Атр-тимбилдинг

Тема: «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии). Приобщать детей и родителей к произведениям искусства, развивать творческое воображении.

Задачи :

Развивать у детей умения выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

Воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка.

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Арт-тимбилдинг „Осенняя фантазия“» размещена в разделах

Воспитывать высокохудожественный вкус у учащихся, любовь и потребность к восприятию музыки, к прекрасному, к природе, Родине.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческо-воспроизводящий, метод практической деятельности.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- Театральная ширма (кукольный театр).

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами, видеоролики по теме занятия, цветные карандаши, альбомные листы, свечи, подносы, магнитные доски.

3. Музыкальный материал :

- «Золотая песенка», «Осень, милая шурши» - песня;

- Танец с зонтиками;

- Музыкально-ритмический этюд с листочками;

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, подготовка презентации.

Ход занятия

1 слайд. (Звучит музыка Г. Свиридова «Романс». Гости рассаживаются по местам).

Вед: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня, в рамках Co-working-центра, мы пригласили вас в музыкальный салон, для того, чтобы дать возможность отдохнуть всем присутствующим от трудовых будней, повседневных домашних забот. Окунуться в мир поэзии и живописи, музыки и танца и просто пообщаться. Тема сегодняшней встречи – «Осенняя фантазия».

Вед. А сейчас я предлагаю нам всем познакомиться поближе и создать дружескую, непринужденную атмосферу.

2 слайд. Упражнение на знакомство. «Трям-здравствуйте!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

Ведущий: Загадки:

1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает. (Ветер)

2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут. (Дождь)

4. Летел Егорка, упал в озёрко, гусей не согнал и сам не пропал. (Лист дерева)

5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

И сегодня мы будем говорить об этом замечательном времени года.

Иван Бунин. ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

3 слайд. Вед: Осень, осень : «Что в ней хорошего?» - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тоскливой, унылой. Прогулки наши становятся все короче, надоедливый дождь, рано загоняют домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна. Она величава. Воздух чист и прозрачен. Виднее широкий простор. Горизонт слегка окутывается лиловой дымкой. Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Ветер покрывает поляны и дороги пестрым ковром сорванных листьев. Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты и каждый по-своему показал её в своих произведениях. Именно об этом мы и будем говорить сегодня.

Ведущий. И начнем, пожалуй с поэзии. И наши ребята сейчас расскажут какие приметы наступающей осени им известны.

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорожку упадет.

2. Это первая примета:

Что от нас уходит лето.

Потемнеют облака,

Станет пасмурней река.

3. Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, -

Моросящие дожди.

4. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Ведущий: Ребята, а за что вы любите осень?

5. Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

6. Листочки на выбор — любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

7. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

4 слайд. Фонограмма. Музыкально-ритмический этюд с листочками

После танца дети садатся к мамам за столы.

Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать разные чувства: переживание, нежность, волнение, грусть, жалость, красоту

У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.

Ведущий. Наша встреча сегодня проходит в форме арт-тимбилдинга, это озачает коллективный рисунок. Это великолепный вариант проведения совместных мероприятий. Здесь сразу все: командообразование, творчество, много общения, движение к общей цели, осязаемый результат совместной работы, ежедневное воспоминание о мероприятии (если готовый шедевр разместить у входа в детский сад). И сегодня мы с вами создадим необычную картину и назовем ее «Осенняя фантазия». И сейчас заготовим фрагменты совместного проекта.

Ведущий объясняет приемы рисования.

5 слайд. Арт-тимбилдинг - 5 мин

Ведущий: Пока наши работы готовятся к оформлению, давайте посмотрим замечательные осенние картины известных русских художников. Осень - удивительное время года. Сколько разных оттенков чувств оно вызывает у нас: от любования и восторга, до уныния и тоски. Осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!

6 слайд. Выставка картин (слайды). - 1 мин

7 слайд. Вед: Осень– поистине сказочное время года. Об осени только говорить недостаточно, ее надо прочувствовать. И в этом нам помогает музыка.

8 слайд. Видеоролик. «Осень». - 3 мин

9 слайд. Песня «Золотая песенка»

8. Зонтик

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

(М. Сидорова)

10 слайд. Танец с зонтиками - 2 мин

11 слайд. Фонограмма. Осень, милая шурши.

Ведущий 1:

Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж, (раздаются атрибуты детям подготовительной группы и взрослым)

Вы будете соловьем (свистеть в свистульку) — 3 шт

Вы будете кукушкой - (звукоподражание "ку-ку, ку-ку")- 3чел.

Вы будете вороной -3 шт. (трещотка) -3 шт

Вы будете дождиком -3 шт. (треугольник)- 5 шт.

Вы будете осенним ветром (маракас) — 5 шт.

Вы будете изображать лошадку (иго-го, бубенцы)- 5 ши.

Вы будете дятлом -(стучать ритмическими палочками) — 5 пар

Вы будете мышкой, шуршащей в кустах (целофан) -2 шт

Вы будете заблудившейся овечкой (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е")-2чел

Вы будете заблудившейся коровой (звукоподражание "му-у,му-у")- 2 чел

Вы будете пастушком (звенеть колокольчиком)- 5 шт.

Вы будете цокать копытами (кастаньеты) — 2 чел

Вы будете белочкой, грызущей орехи (ксилофон)- 3 шт.

Вы будете листвой (шуршание бумаги)- 3 шт.

Вы будете волком (звукоподражание "у-у-у-у")- 2 чел

Ведущий 1:

Вот и закончилось лето… Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей - свистеть в свистульку) и кукование кукушек (кукуют кукушки – звукоподражание "ку-ку, ку-ку").

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны - трещотка). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (треугольник) и легкий осенний ветерок (маракас).

Давайте, поедем в осенней лес. Сядем на лошадей и помчимся мимо осенних берез, убранных пашен (бубенцы, колокольчики).

Вот мы и в лесу. Лишь кое-где ещё слышится стук дятла (стучать ритмическими палочками). Если прислушаться, можно услышать, как мышки шелестят листвой, прячась от осенних заморозков (целлофан). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (звукоподражание "бе-е"). Словно отвечая ей, протяжно мычит корова ("му-у"). Слышен звук колокольчика — это пастух ищет затерявшихся животных среди осенних берез.

Лошадка наслаждается последней зелёной травкой, цокая подковами (кастаньеты). Слышно, как белочки грызут орешки (ксилофон). Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание пакета). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (звукоподражание "у-у-у-у", который предчувствует скорый приход холодов. Как чудесно в лесу! Лошадка ржет и зовет домой (бубенцы). Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.

Ведущий. А теперь, дорогие мои друзья, вернемся к нашей картине. Наклеиваем на вернисаж. Фотографируемся.

12 слайд. Фонограмма. Пение с родителями «Листья желтые».

Вед. Наша арт студия закрывается, спасибо за участие, до свидания!

Музыкально-литературная гостиная «Арт-тимбилдинг «Осенняя фантазия»
Фото «Осенняя фантазия»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Арт-тимбилдинг «Осенняя фантазия»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 11:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная «Арт-тимбилдинг «Осенняя фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колоколова (УИ 622473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД