Папки-передвижки

Музыкально-литературная гостиная «Идет волшебница Зима». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Хадеева
Музыкально-литературная гостиная «Идет волшебница Зима». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вот и прошли долгожданные новогодние праздники с песнями, хороводами, встречами с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими волшебными персонажами. Была проведена большая подготовительная работа с разучиванием текстов, танцевальных движений, стихов. Задействованы были не только педагоги детского сада, но и, конечно, родители. Они принимали непосредственное активное участие в подготовке и проведению утренников – готовили атрибуты, шили карнавальные костюмы, учили со своими детьми зимние стихи.

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Идет волшебница Зима“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По традиции нашего детского сада после новогодних каникул мы устраиваем литературно-музыкальные встречи, на которых ребята вспоминают яркие моменты праздника, поют полюбившиеся песни и читают друг другу стихи. На эти встречи приглашаются гости – родители и детишки из других групп.

В этом году мы устроили своим воспитанникам сюрприз – мультимедийную презентацию.

Мультимедийные технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами [2].

Психологические исследования в области передачи и сохранения информации показали, что дети познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Не случайно около 80 – 85% всех сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, около 10 – 15 % - с помощью слуха, и около 3 – 5 % - при помощи остальных органов чувств

Кроме того, человек только слушая, запоминает около 15% речевой информации, только глядя – 25% видимой информации, а слушая и глядя одновременно – 65% преподносимой ему информации. [3].

На основании этих особенностей психологии человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения детьми информации достигается при сочетании слова, наглядных средств, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

А применения мультимедийных презентаций, как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых. Это особенно актуально при работе с детьми, имеющими нарушения речи и с детьми с задержкой психического развития[1].

Цель: Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства: музыки, литературы.

Задачи:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и литературных образов, упражнять детей в эмоциональном, выразительном пении и чтении стихов;

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и стихов;

-развивать творческое воображение, обогащать музыкальные впечатления;

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы

- учиться внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).

- вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной

«Волшебница зима»

Дети входят в украшенный под зимний лес зал

Слайд 1. Литературно-музыкальная гостиная

Слайд 2. Репродукция зимнего леса

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь»

Ведущий - В нашем зале только что прозвучала прекрасная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского, и рассказала она нам о зиме. Этому времени года посвящаются произведения музыкантов и художников.

Слайд 3-4-5. Репродукции художников. Пейзажи зимы.

Ведущий - Зима бывает очень разная - добрая и мягкая, холодная и злая, ветреная и тихая. Вот как выглядит зима в стихах. Давайте послушаем ребят.

Слайд 6. Репродукция зимнего леса

Дети рассказывают стихи

Ведущий - Сейчас ребята расскажут нам своей песней о том, как к нам приходит зима.

«Белая песенка»

Ведущий - Зима по времени занимает очень большой период, хотя по календарю она длится всего 3 месяца. Какие это месяцы? А теперь отгадайте, о каком месяце идет речь?

Дни его - всех дней корочё

Всёх ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Смех ребячий на горе,

всё на лыжах в. Декабре

Слайд 7. Декабрь

Слайд 8. Декабрь

Детский стих

Ведущий - Сейчас проведем небольшой блиц-турнир с участием наших гостей и родителей.

1. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? Слайд 9 Фигурист

2. Сколько команд играет в хоккей? Слайд 10. Хоккеисты

3. Как называют людей, купающихся в проруби? Слайд 11. Фото моржи

4. Как называется акробатика на лыжах? Слайд 12. Фото фристайл

5. Кто зимой рисует на окнах? Слайд 13. Мороз

6. Как называется зимняя обувь из шерсти? Слайд 14 Валенки.

Загадки для детей

1. На дворе - горой, а в избе – водой Слайд 15 Снег.

2. Это что же за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? Слайд 16. Елочка.

3. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! Слайд 17 Снегирь.

4. Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. Слайд 18 Сосульки.

Ведущий – Ребята, какой самый главный, веселый, волшебный зимний праздник? (Новый год). Давайте вспомним об этом празднике.

Слайд 19. Новый год

Дети рассказывают стихи

Ведущий - Да, Новый год - один из самых веселых, любимых и волшебных зимних праздников у детей да и у взрослых.

Новый год любят не только взрослые и дети, но и их домашние питомцы. Послушайте одну историю.

«Котенок и щенок» (инсценировка песни)

Слайд 20 «Зима в лесу».

Ведущий – А давайте теперь пойдем в зимний лес и посмотрим, как лесные жители зимуют.

Слайд 21-26 Звери.

Ведущий – Зимуют не только животные, но и птицы. Слайд 27-28 Птицы.

Расскажите, как им может помочь человек в холодное время года? Да, с наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. Зимой эти птицы прилетают к нашим домам. Покормите их, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала и мяса.

Ведущий – Продолжаем разговор о зимних месяцах.

По счёту первым он идёт, с него начнётся новый год.

Открой скорее календарь, Читай! Написано – Январь

Слайд 29-30 Январь.

Детский стих

Ведущий - В январе Зима входит в полную силу, засыпает снегом, пугает крещенскими морозами. А кто знает зимние приметы?

Ведущий - Композиторы тоже любят изображать в музыке и песнях зимнюю пору.

Представляем вашему вниманию музыку итальянского композитора А. Вивальди «Зима»

Слайд 31-36. Пейзажи зимы.

Ведущий - Мы называем ее ласково - зимушка. Давайте поиграем в нашу любимую подвижную игру

Игра «Зимушка-зима»

Ведущий - Угадайте следующий месяц зимы.

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, гак что за месяц это? Февраль

Слайд 37-38. Февраль

Февраль - последний месяц зимы, самый снежный, с метелями и вьюгой. Но именно в этом месяце можно от души наиграться в снежки, покататься на санках, лыжах и коньках, ведь не за горами и весна!

Песня «Зимняя песенка»

Ведущий – О красоте зимней природы написано не мало чудесных стихов.

Дети рассказывают стихи

Слайд 37-38. Февраль

Ведущий - Зима Волшебница всем хороша, дает нам радость, веселье, игры и забавы. Зимние праздники создают нам радостное настроение на весь год. Пройдут, весна, лето, осень, и мы с нетерпением будем ждать вступления во власть Зимы, наступления времени долгожданной Зимней сказки.

Список литературы

1. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.

2. Кудинова М. А. здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. – ж. Логопед, №2, 2010г.

3. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы проводим новогодние каникулы в детском саду» Ура! Новый год наступил! но вот прошли новогодние праздники с дедом морозом, подарками, песнями, танцами. И что, все? нет.

Наш новогодний утренникНаш новогодний утренник 27 декабря состоялся мой первый утренник, на котором я была Снегурочкой. Я, конечно, волновалась, но все прошло хорошо. Дети были очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Идет волшебница Зима». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная «Идет волшебница Зима». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хадеева (УИ 195196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД