Татьяна Палехова
Музыкально-литературная композиция к юбилею Агнии Барто «Разноцветные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – литературная композиция по стихам
АГНИИ БАРТО
К юбилею детской писательницы
ДЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ
Время проведения : 22 марта 2016 г.
Место проведения : МКДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» г. Ленинск,Волгоградской обл.
Музыкальный руководитель : Палехова Татьяна Юрьевна
Тема : «Детские фантазии»
Форма проведения : Литературно- музыкальная композиция.
Публикация «Музыкально-литературная композиция к юбилею Агнии Барто „Разноцветные кубики“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Кубики. Игры с кубиками
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи,
«Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: 1. Музыкально-художественная
2. Продуктивная
3. коммуникативная
4. познавательно-исследовательская
5. игровая
Цель мероприятия : Формировать у детей устойчивый интерес к поэзии, побуждать обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного досуга.
Задачи : 1. Познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто
2. Развитие у дошкольников художественно-речевых навыков при чтении стихотворений.
3. Создание условий для познавательно-речевого развития.
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к поэтическим произведениям.
5. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей.
6. Совершенствование актерского мастерства.
Музыка №1
Дети забегают с кубиками в зал, садятся на них с грустными, скучными выражениями лица. /4 ребенка/.Приходит мальчик, ставит кубик, а на него ногу.
Мальчик/ Матвей/ : Ну что? Скучаете?
Все: Скучаем….
Мальчик/ Матвей/ : А вот и зря!
Девочка/ Рита/ : А что делать то?
Мальчик/ Матвей/ : Как что делать, Рита? ФАН-ТА-ЗИ-РО-ВАТЬ!
Девочка/ Аня/ : А как это, фантазировать?
Мальчик/ Матвей/ : а вот как! Берите кубики и за мной!
/дети строят из кубиков самолет/
Мальчик/ Андрей/ : Отправляемся в полет
Будем строить самолет.
Музыка №2
Мальчик/ Матвей/ : Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Мальчик/ Андрей/ : Полетали? Помечтали?
А теперь на землю встали.
/ дети встают на пол, берут кубики в руки/
Все: Кубики, кубики
Поиграть пора
Кубики, кубики
Лучшая игра
Девочка/ Аня/ : Ставим цветом голубым
Мы про море говорим
Мы по морю плыть хотим.
Музыка №3
/дети ставят кубики синей гранью вместе в одну линию. Полина берет флажки, а Аня и Рита «моют палубу»
Музыка №4
/мальчики Андрей и Матвей выходят вперед и читают стихотворение А. Барто «Мы - моряки», после стихотворения все садятся на кубики. /
Музыка №5
/ Рита берет раковину и читает стихотворение А. Барто «Раковина», на слова: А в ней шумит прибой- дети «слушают раковину и передают ее друг другу. /
Девочка/ Аня/ : Надоел такой простор
Можно выстроить забор
Музыка №6
/дети переворачивают кубики желтой гранью и выстраиваются за ним.
Девочка/ Полина/ : В лейки воду мы нальем
И цветы скорей польем.
Музыка №7
/дети «поливают» /
Мальчик/ Матвей/ : Можно в прятки поиграть
Насекомых поискать.
Музыка №8
/дети прячутся за кубиками, а Аня берет баночку с «светлячком»/
Девочка/ Аня/ : Ребята, смотрите что я нашла!/ читает стихотворение А. Барто «Фонарик»./
Музыка №9
/дети двигаются вокруг девочки с светлячком/
Мальчик/ Андрей/ : За забором посидели
Встали – строим КАРУСЕЛИ!
/дети строят «карусели»- кубики парами/
Мальчик/ Андрей/ : Разместились все по кругу
И сидим спиной друг к другу.
Музыка №10
/Полина и Андрей поочереди читают стихотворение А. Барто «Заиграла музыка» ,а дети сидя на кубиках топают ногами в ритм стиха/
Девочка/ Аня/ : Все зеленым ставим цветом
Получилось - будто лето!
/дети ставят кубики зеленой стороной чтобы получился бугорок/
Музыка №11
Девочка/ Полина/ : Стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Музыка №12
Музыка №13
/дети танцуют под песню/
ВСЕ: Кубики, кубики
Не скучал – никто!
И секрет раскроим всем
Читайте Агнию Барто!
Музыка №14
/дети уходят с кубами/
Литературный материал:
Мы - моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Жарко в кочегарке!
В Африке не жарче!
Бьется пульс машинный,
Видно, что спешим мы.
Мы - моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Море в бурю
Волны хмурит,
В черное ненастье
Распевают снасти.
Ишь, какая качка!
Скачешь вроде мячика.
Эй, смотрите с палубы —
За борт не упали бы!
Мы - моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Мы - морские черти,
Все море исчертим.
Раковина
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка c Кавказа
Привёз её с собой.
Её приложишь к уху
А в ней шумит прибой
И ветер гонит волны.
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Фонарик
Мне не скучно без огня
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
источникЗАИГРАЛА МУЗЫКА
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Материалы и оборудование:
1. Сценарий мероприятия
2. Кубики 5 шт.
3. Большая ракушка
4. Флажки 2шт.
5. Баночка со «сверчком»
6. Зеленая стекляшка
7. Фонограммы /треки муз. произведений/