МААМ-картинки

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Светлана Ларина
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Содержание

1. Актуальность …

2. Цель, задачи…

3. Ход проекта :

3.1. Подготовительный этап….

3.2. Практический этап…

3.3. Итоговый этап…

4. Список используемой литературы….

1. Актуальность:

За последнее десятилетие выросло поколение молодых людей, а среди них и родители современных дошкольников, и молодые педагоги, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. У значительной части молодежи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. Утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями.

Публикация «Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста „День независимости России“» размещена в разделах

Все это обусловливает духовную опустошенность, эмоциональную отчужденность людей, влечет за собой размывание общечеловеческих и культурных ценностей.

Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране. А так же чувство гордости за достижения страны может расширить эти представления.

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет собой высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.

Развитие эмоциональной сферы благоприятно сказывается на патриотическом воспитании ребенка. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

У ребенка совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» .

2. Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

Формирование чувства сопричастности с жизнью страны

Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края.

Формирование у детей интереса к получению знаний о России.

Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн

Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике

Вид проекта : музыкально-патриотический

Срок реализации: краткосрочный (с 30.05.2022 по 10.06.2022)

Состав участников: Дети подготовительной группы «Улыбка», воспитатели, музыкальный руководитель

Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, песен, стихов, танцев о природе, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия, Удмуртия, город Воткинск

3. Ход проекта

3.1. Подготовительный этап:

1. Подбор песенного, танцевального репертуара.

2. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа России – этюды.

3. Подготовка сценария праздника «День независимости России»

4. Распределение ролей между воспитателями, репетиции

5. Подготовка физ. инвентаря для эстафет, атрибутов для танцев (ленты, маски, цветы)

6. Привлечение воспитателей к подготовке оформления зала к празднику.

3.2. Практический этап:

1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России

2. Разучивание стихов о Родине (ответственные родители)

2. Разучивание на музыкальных занятиях песен и танцев по данной тематике, закрепление слов родителями дома.

3. Проведение тематических бесед с детьми (проводят воспитатель Вахрушева Л. И:

«Что мы знаем о России»

«Символика государства»

«Я – гражданин России»

«Моя республика Удмуртия – частица Родины»

4. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»; «Цвети,Земля, планета мира»(совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира).

5.

3.3. Итоговый этап.

Развлечение «День   России»

(автор – составитель музыкальный руководитель Ларина. С. А.

МБДОУ № 47 город Воткинск Удмуртия)

Вход под Песню «Моя Россия, моя страна»

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох – Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка – К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох – Праздник очень добрый и красивый!

Вместе – Это День   независимости России!

Петрушка – Мой друг, что может быть милей,

                       Бесценного родного края?

                       Там солнце кажется светлей,

                       Там радостней весна златая.

Скоморох – Родного неба милый свет,

                      О, Родина святая!

                      Какое сердце не дрожит

                      Тебя благословляя!

Песня «Моя Россия»

Скоморох – И сегодня в этот день нельзя скучать…

Петрушка – А можно веселиться и играть!

Скоморох – Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

                      И пожмите руку другу.

                      Руки вверх все поднимите

                      И вверху пошевелите.

                      Крикнем весело «Ура»

                      Наш праздник начинать пора.

Петрушка: И мы предлагаем вам в сем встать,

И все за нами повторять.

Танец «Россияночка -Россия»

Петрушка: Ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия -  единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох: А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия

Граждане России, т. е. мы с вами – Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура»

А наш город называется – Воткинск

Давайте  тоже скажем дружней Ура Воткинск!

Скоморох:Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка: Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох: И что же это за символы?

Петрушка: Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины (вывести флаги разных стран)

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка: А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Дети: 1. Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

2. Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг» 

В России есть свои народные песни, игры, танцы.

Я приглашаю потанцевать!

Хороводный танец «Где дубы и клены!»

Скоморох: Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Петрушка: Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох: Посмотрите, какой у нас красивый герб. Герб – это отличительный знак государства,На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита.

Петрушка: Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Ребенок: У России величавый На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный!

Скоморох: Кроме главных символов страны у нашей страны существуют многие другие символы, например- матрешка, расписные ложки. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без веселого танца! И для этого нам помогут расписные ложки.

1.  Наши ложки знает целый мир Наши ложки – русский сувенир.

2. Ложки разными бывают и порой на них играют

Отбивают ритм такой сразу в пляс пойдет любой.

Танец «Расписные ложки»

Есть. Еще один символ нашей страны, это гимн.

Скоморох: А что такое Гимн?

Петрушка: Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

 «Гимн Российской Федерации»

Петрушка: Величаво и спокойно,  Гимн России прозвучал.

                     Каждый слушал тихо стоя Затаил дыханье зал.

Петрушка: А без друга или подругиНам на свете не прожить.

                     Так давайте же, ребята, Будем дружбой дорожить.

Дружно песню мы споем про Российский наш простор!

Песня «Родина»

Скоморох: А теперь пришла пора узнать знаете ли вы сказки. Есть у меня в волшебном сундучке задание для вас.

1. Вредная старуха из русских народных сказок?

2. Имя героя русской народной сказки, который ездил на печи?

3. Кто на сметане замешан, на окошке стужен?

4. Кто в сказке использовал хвост вместо удочки? Возле леса на опушке

5. Трое их живет в избушке Там три стула три подушки

       Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?

6. Как у Бабушки Яги Нет совсем одной ноги

       Зато есть замечательный Аппарат летательный?

7. Ждали маму с молоком А пустили волка в дом

       Кто же были эти Маленькие дети?

8. Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила

       Овощ вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

9. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? 

10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка?

Скоморох:Ну а теперь пришел черед Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел

Скажу я лето – вы… зима

Скажу я можно – вы… нельзя

Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец

ПЕТРУШКА: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Дети

1. Пусть наша Родина цветет! Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают, И звонко песни распевают

2. Слава Родине! Стране! Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам! Дошколятам, значит нам!        

Петрушка: Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.

4. Список используемой литературы

1. Аджи. А. В., Кудинова Н. П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014

2. АджиА. В., Кудинова Н. П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007

4. Богачева И. В. Мое отечество – Россия! / Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005

5. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М. ,1968

6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М. : Издательский центр «Академия», 1998

7. Журнал Справочник музыкального руководителя №7 2014

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!» Дорогие МААмовцы! Мы спешим тоже Вас всех поздравить с замечательным праздником нашей страны:"С Днем России!" "На свете много разных стран,.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД