Лучший педагог года

Музыкально-познавательный проект «Мой родной Нижний Новгород» (1 фото)

Девятых Мария Леонидовна
Музыкально-познавательный проект «Мой родной Нижний Новгород»

Музыкально-познавательный проект «Мой родной Нижний Новгород» Данный проект был посвящен 800-летию Нижнего Новгорода. Расчитан данный проект на 1 учебный год. Содержит описание комплекса тематических занятий с подбором (перечнем) репертуара, содержащего в себе музыкальные произведения, песни, музыкально-творческие игры, презентации, выставки работ воспитанников, и. т. д.

Музыкально-познавательный проект

Публикация «Музыкально-познавательный проект „Мой родной Нижний Новгород“» размещена в разделах

«Мой родной Нижний Новгород»

«…Самым высоким видом искусства. Самым талантливым, самым гениальным, является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

М. И. Калинин

Руководитель проекта:

Музыкальный руководитель

Девятых М. Л.

МБДОУ «Детский сад №152» г. Н. Новгорода

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта: один год (сентябрь – август).

Руководитель проекта: Девятых М. Л.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, специалисты ДОУ.

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса в образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей.

Продукт совместной деятельности: народные праздники и развлечение, народные музыкальные инструменты, изготовленные детьми и родителями, вокальное пение, танцевальное и игровое, художественное творчество.

Итоговое мероприятие по реализации проекта: праздничное мероприятие, посвященное 800-летию Нижнего Новгорода

Актуальность: У каждого человека есть свой родной город, где он вырос, где начал знакомиться с жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свою малую Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому задача развития чувства любви к малой Родине в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

На мой взгляд решением данной проблемы стала реализация проекта «Мой родной Нижний Новгород». Я считаю, что метод проекта позволяет познакомить детей с особенностями города и края, усвоить обширный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая процесс интересным и мотивационным. Это даёт ребёнку возможность наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской музыкальной и творческой деятельности.

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Я хотела у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с родным городом, а также традициями нашего народа.

Проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании дошкольников: воспитывать любовь к Родине, семье. Родному краю, природе, людям, проявлять интерес к историческому прошлому. Ведь чтобы воспитать патриотов своего города, нужно его знать.

Цель проекта: духовно – нравственное развитие личности ребенка, ее творческих проявлений, систематизация знаний детей о Нижнем Новгороде, о истории родного города, гербе, гимне, основных достопримечательностях, через приобщение детей к музыкальным традициям своего народа.

Задачи:

Воспитывать любовь, эмоционально-ценностное отношение к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать бережное отношение к родным местам.

Познакомить с творчеством нижегородских композиторов, вспомнить ранее прослушанные пьесы.

Познакомить с народными промыслами и музыкальными инструментами Нижегородской земли.

Побуждать детей к активному восприятию музыки, исполнительству. А также развитию творческих проявлений при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений.

Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре

Способствовать развитию культуры поведения в общественных местах у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Формы и методы работы:

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, праздники и развлечения, беседы, внесение художественного слова, просмотр презентаций, прослушивание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, рассматривание иллюстраций, организация выставок работ, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: (СЕНТЯБРЬ)

На данном этапе создавалась информационная база, необходимая для реализации проекта, обозначение проблемы. Были намечены формы работы с родителями, детьми и сотрудниками. Такая деятельность повышает педагогическую культуру родителей, вырабатывает правильные формы взаимодействия детского сада и семьи, создает для детей наиболее благоприятную обстановку в семье, в детском саду и на музыкальных занятиях.

Основной этап:

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА:

ОКТЯБРЬ

«Музыкальное путешествие по Нижнему Новгороду»

«Символика Нижнего Новгорода»

• Знакомство с гербом и флагом и гимном города;

• Беседа «Нижний Новгород – моя малая Родина»;

• Демонстрация презентации «Музыка родного города»

• Чтение пословиц о силе, смелости и отваге русских людей;

• Слушание музыкальных произведений: «Гимн Нижегородской области», сл. В. Шамшурин, муз. А Морозов

• Пение: «Нижний Новгород», сл. и муз. Н. Мурычева

• Ритмодекломация «Наш город»

• Музыкальная игра «Мы пойдем.»

(https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=56s)

НОЯБРЬ

«Театры нашего города»

• Беседа «Виды театров»

• Демонстрация презентации «Театральный Нижний Новгород»

• Слушание музыкальных произведений: «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова; «Баба Яга», муз. П. И. Чайковского

• Пение с инсценированием:

• «Горошина», муз. В. Красевой

«Песенка о гамме», муз. Г. Струве

«Добрая сказка»,сл. и муз. Е. Соколовой

• Игра «Что мы делали»

• Игра «Угадай мелодию из сказки»

• Драматизация сказки «Три поросенка».

ДЕКАБРЬ

«Нижегородский зоопарк»

• Демонстрация презентации «Нижегородский зоопарк»

• Слушание музыкальных произведений:

«Королевский марш львов», муз. К. Сен-Санса

• Пение:

«Зоопарк», муз. Л. Абелян

«Почему медведь зимой спит?», муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова

• Музыкальные игры:

«Звонкий день»,

«У жирафа пятна»

ЯНВАРЬ

«Музыка ангелов»

• Беседа и рассматривание иллюстраций храмов и соборов Нижнего Новгорода

• Слушание музыкальных произведений:

отрывок пьесы М. П. Мусоргского «Звоны»;

«Утренняя молитва», муз. П. И. Чайковского

• Оркестр «Нижегородские звоночки», муз. П. Мориа

• Музыкальная игра «Колокольчик зазвони»

ФЕВРАЛЬ

«Нижегородский Кремль»

• Демонстрация презентации «Нижегородский Кремль»

• Беседа и рассматривание иллюстраций военной техники Кремля

• Слушание музыкальных произведений:

«Богатырские ворота», муз. М. П. Мусоргского

• Пение: «Ты не бойся, мама!», муз. М. Протасова, сл. Е Шкловского

• П/и «Построй свой Кремль».

МАРТ

«Нижегородская ярмарка»

• Беседа о Нижегородской ярмарке и рассматривание иллюстраций

• Знакомство с промыслами Нижнего Новгорода

• Организация выставки «Народные промыслы Нижегородского края»

• Театрализация сказки «Как мужик корову продавал», сл. С. Михалкова

• Слушание музыкальных произведений:

Русские наигрыши

• Пение с инсценированием:

«Где был, Иванушка?», Р. Н. П.

«Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова

• Танец:

«Волжский хоровод»

«Танец с ложками»

• Праздник «Масленица на ярмарке»

АПРЕЛЬ

«Нижегородский планетарий»

• Демонстрация презентации «Звуки космоса»

• Слушание музыкальных произведений:

«Лунный свет», муз. К. Дебюсси

• Музыкально-ритмическая игра с внесением детских музыкальных инструментов «Звездочки»

(https://youtu.be/J79E-MdiRsU)

• Танец:

«Звездочки», («Венецианское Рондо», муз. Вивальди,

• Музыкальная игра «Роботы и звездочки»

МАЙ

«Музыкальные уголки Нижнего Новгорода»

• Беседа «Нижегородская филармония», «Нижегородская консерватория»;

• Слушание музыкальных произведений:

«Флейта и контрабас», муз. Г. Фрида

• Презентация «Музыкальные инструменты Нижегородского края»

• Музыкальная видеоигра «Угадай инструмент» (авт.)

• Творческая игра «Дирижер»

• Организация выставки музыкальных инструментов, изготовленных детьми совместно с родителями

• Оркестр народных инструментов «Я на горку шла», русская народная мелодия

ИЮНЬ-ИЮЛЬ

«Реки города»

• Слушание музыкальных произведений:

«Течет река Волга», сл. Марк Фрадкин, Лев Ошанин, муз.

М. Фрадкин

• Танец с полотнами «Реченька»

• Музыкальная народная игра «Ручеек»

• Чтение стихов: Д. Степанов «На Волге - реке», Е. Евтушенко «Волга»

Обобщающий этап (заключительный): (АВГУСТ)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. На заключительном этапе будет организовано завершающее итоговое мероприятие проекта – праздник «С Днем рождения, любимый Нижний Новгород» в котором будут приобщены лучшие работы детей, разученные песни, танцы.

Ожидаемый результат проекта:

Для детей:

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• знания детей обогащены новой информацией об истории и достопримечательность Нижнего Новгорода, пополнился словарный запас;

• коллектив детей сплачивается, объединённый работой над проектом;

• как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома достопримечательностей Нижнего Новгорода

• выставка детских работ

• совместное с родителями изготовление детских народных музыкальных инструментов

• итоговое мероприятие посвященное 800 – летию Нижнего Новгорода «Мой любимый город»

Для родителей:

• Укрепление детско-родительских отношений: социальное партнёрство

• Конструктивное сотрудничество педагога с родителями

Продукты проектной деятельности

• Сценарий праздника: «С Днем рождения, любимый Нижний Новгород», «Масленица на ярмарке»

• Выставка работ детей: «Посудная лавка», «Музыкальные инструменты»;

• Картотека музыкальных игр к проекту.

• Презентации:

- «Музыка родного города»;

- «Театральный Нижний Новгород»

- «Нижегородский зоопарк»;

- «Нижегородский Кремль»

- «Нижегородский Планетарий»

- «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;

- «Народные промыслы Нижнего Новгорода»,

- «Хохломская роспись».

Музыкально-познавательный проект «Мой родной Нижний Новгород»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Музыкально-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Апрельский полет» к Дню Космонавтики Сценарий музыкально-познавательного праздника в подготовительной к школе группе «Апрельский полет», посвящённый дню Космонавтики Цель: расширять.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательный проект «Мой родной Нижний Новгород»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД