Конева Любовь
Музыкально — спортивный праздник «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- рассказать детям о значении праздника «День знаний»;
- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;
- закрепить знания о образовательных областях по которым занимаются в детском саду;
-привлекать к активному, разнообразному участию на празднике по средствам игровой деятельности.
Материал и оборудование: Наглядные пособия (Буквы, цифры, обручи, кубики, мячи, ширма, музыкальные инструменты, мягкие модули.
Публикация «Музыкально — спортивный праздник „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Ход праздника
Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые. Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Сегодня в нашем детском саду праздник! День знаний. После летнего отдыха вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули!
Мы с вами ребята сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний.
Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте отгадать, с кем же мы отправимся в страну Знаний.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Ответы детей.
Выход АБВГДЕЙКИ
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
АБВГДЕЙКА: Так вы ж меня звали, загадку про меня загадали. Я, тот самый алфавит: А, Б, В, Г, Д, но больше всего мне нравится, когда меня называют АБВГДЕЙКА.
Добрый день дорогие друзья. Спешила в детский сад сегодня не зря ведь сегодня праздник большой 1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
И для Вас новый учебный год открывает двери знаний. Через год вы будите первоклассниками. Сегодняшний праздник будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Мы будем играть, танцевать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. Ну что ребята, начинаем наш праздник?
Ответ детей.
Мы отправляемся в страну Знаний.
В стране Знаний будет 5 станций :
1. Социально-коммуникативная;
2. Познавательная;
3. Речевая;
4. Художественно-эстетическая;
5. Физическая;
По всем областям вы с воспитателями занимаетесь в течение учебного года в детском саду.
Путешествовать в страну знаний мы отправимся с удивительной песней «Если с другом вышел в путь»
(Все подготовительные группы на месте шагают, идут в страну Знаний).
Песню исполняют дети подготовительных групп
Ведущий: Молодцы ребята как быстро и дружно мы пришли в страну Знаний.
АБВГДЕЙКА: Ребята мы оказались на 1-ой станции.
1-Я СТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
Такая область раскрывает знания о том как происходит общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам а также становление самостоятельности.
1. Мы посмотрим на 1-ой станции танец «Дружба»
Ведущий: Какой замечательный танец. А мы с вами продолжаем путешествие.
Ведущий: Ребята мы оказались на 2 станции.
2-Я СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Такая область раскрывает знания первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, и др.)
На этой станции мы с вами поговорим о цифрах и о геометрических фигурах.
Ребята я буду цифры поднимать, а вы мне их называйте.
(Поднимаются карточки с цифрами ребята по очереди называют цифры).
Отлично знаете вы цифры. А сейчас проверим, как вы знаете геометрические фигуры.
(Поднимаются карточки с геометрическими фигурами ребята по очереди называют их).
Предлагаю сейчас поиграть в игру
2. Игра «Выбери нужную геометрическую фигуру»
Цель: закреплять знание геометрических фигур.
У каждой команды в обруче лежат геометрические фигуры. Ведущий говорит каждой команде, какую фигуру они должны принести в свой домик.
( Например: группа№ приносит круг, № группа треугольник).
Участник выполняет бег по прямой, подбегает к обручу, где лежат модули (геометрические фигуры) берет один модуль, тот который сказал ведущий. Берет его и бегом по прямой несет его в свой домик обруч. Затем передает эстафету следующему игроку.
Побеждает команда, которая быстро и правильно принесет нужные им геометрические фигуры.
Ведущий: Как хорошо ребята многое познавать и знания получать. Мы продолжаем наше путешествие.
АБВГДЕЙКА: Ребята мы оказались на 3 станции.
3-Я СТАНЦИЯ РЕЧЕВАЯ
Такая область раскрывает знания развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой.
Чтобы книги нам читать должны ребята буквы вы знать. Я буду буквы поднимать, а вы мне их называйте.
АБВГДЕЙКА: Хорошо друзья вы знаете буквы. А лучше, когда ребята могут отвечать на заданные вопросы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
3. Речевая игра: Закончи предложение.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
Ведущий: Ребята мы с ваши продолжаем наше путешествие и отправляемся на 4 станцию.
АБВГДЕЙКА: Ребята мы оказались на 4 станции
4-Я СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
Такая область раскрывает знания восприятие музыки, художественной литературы.
Сейчас поиграем с вами в игру,
4. «Угадай музыкальный инструмент»
Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, барабан, маракасы, колокольчик, и т. д.).
Ход игры: АБВГДЕЙКА незаметно от детей (за небольшой ширмой) по очереди играет на музыкальных инструментах. Дети узнают их. Кто из детей отгадал, поднимает руку и отвечает что это за музыкальный инструмент.
АБВГДЕЙКА: Ребята, какие вы молодцы можете, отгадать музыкальные инструменты по их звучанию даже не видя их.
Но, а теперь нам пора дальше.
Ведущий:А наша следующая станция Физическая.
5-Я СТАНЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
Такая область раскрывает знания о выполнении основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5. Комбинированная эстафета.
Участник выполняет бег с мячом в руках, добегает до обруча оставляет там мяч и выполняет прыжки через препятствия (на дистанции 3 кубика, затем оббегает вокруг обруча и бегом по прямой добегает до обруча, где лежит мяч, берет мяч и бегом по прямой бежит и передает мяч следующему.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и меньше всего уронит мяч.
АБВГДЕЙКА: Молодцы ребята вы справились со всеми нашими заданиями. Но вас еще ждет целый учебный год, в котором вы будете получать необходимые знания и добиваться успехов в новых начинаниях. И нам пора возвращаться из страны Знаний в детский сад.
(Группы под музыку имитационными движениями приходят обратно в детский сад).
Ведущий:Спасибо тебе АБВГДЕЙКА, что с нами побывала в стране Знаний ты много полезного и интересного нашим ребятам рассказала.
А сейчас мы с ребятами представим, как ровно через год вы пойдете, в первый класс и для вас прозвенит первый ваш школьный звонок.
6. Музыкальная композиция «Первый раз в первый класс».
(От группы выходят, мальчик с девочкой, участвует в танце 5 пар, затем девочка звенит в колокольчик).
АБВГДЕЙКА: На сегодня наш праздник – День знаний закончен.
Стремитесь, ребята, в науку добра. И через год в школу пойдете детвора.
Вперёд! Мир знаний ждёт вас! В добрый путь!
А я поспешу к ребятам в другие детские саду на их праздник День Знаний!
В конце праздника общее фото.