Лучший педагог года

Музыкально-театрализованное представление «Весну встречаем»

Светлана Комбарова
Музыкально-театрализованное представление «Весну встречаем»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационная выразительность. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.

Публикация «Музыкально-театрализованное представление „Весну встречаем“» размещена в разделах

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и творческие способности детей средствами театрального искусства.

2. Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3. Расширять представления детей об окружающей действительности.

4. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей; закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию; совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

6. Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.

7. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

Участники театрализованного представления : дети младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Место проведения: музыкальный зал.

Театральный реквизит и декорации: костюмы для героев; книга с картинками весны; телефон (4 шт., бочонок меда, зеркало, морковка; искусственные елки(4 шт.); берлога, пенек, ковер, веночки из цветов; комплект штор.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на ковер, звучит пение птиц

Ведущий садится на ковер рядом с детьми и открывает книгу, показывает картинки с изображением весны

Ведущий. Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением, появляются первые весенние цветы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Греет солнышко и вот

Тает снег и тает лед.

На проталинах лесных

Много точек голубых.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы песни петь.

А погода так ясна!

Значит к нам пришла…

Все. ВЕСНА!

Ведущий. А интересно, вам ребятки посмотреть сказку, как встречают Весну в лесу зверята и птицы? (Ответы детей)

Дети сидят на ковре и смотрят представление

Под музыку залетает Сорока и останавливается около елки

Сорока. О Весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот и он!

Берет трубку и звонит

Сорока. Первым Мишку разбужу,

О Весне ему скажу.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь спит в берлоге около елки с бочонком меда в лапах

Медведь (берет сотовый телефон). Алло!

Под музыку Медведь просыпается и потягивается

Сорока. Алло! Алло! Звонит Сорока.

Медведь. Что случилось, белобока?

Сорока. Мишенька, Весна пришла!

По лесу идет она!

Медведь. Вот так новость принесла.

Говоришь, Весна пришла?

Лапу я сосал полгода,

А теперь поесть бы меда.

Медведь садится и ест лапой мед

Сорока. Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-Лисице.

Сорока звонит в телефон

На пенечке около елки сидит Лиса, прихорашивается, отвечает по телефону

Лиса. Алло!

Сорока. Алло! Алло! Звонит Сорока.

Лиса. Что случилось, белобока?

Сорока. Лисонька, весна пришла,

По лесу идет она.

Лиса. Ах, Сорока, как я рада.

Лучше новости не надо.

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Лиса продолжает прихорашиваться, смотрит в зеркало

Сорока летает между елками

Сорока. Ну-ка Зайца разыщу,

Ему новость сообщу.

Звонит в телефон

Заяц около елки сидит и дрожит, грызет корешок

Заяц. Алло!

Сорока. Алло! Алло! Звонит Сорока.

Заяц. Что случилось, белобока?

Сорока. Заинька, Весна пришла,

По лесу идет она.

Заяц. Побегу я по лесам,

Расскажу и тут и там,

Что Весна в наш лес пришла

И тепло нам принесла.

Сорока летает около елок и стрекочет, все звери выходят на поляну

Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,

Открывайте окна, двери.

К нам Весна - красна идет,

Свет и радость нам несет.

Под музыку выходит Весна и подходит к зверятам

Весна. Ярче солнышко сияет,

Нашу землю согревает,

Чтоб скорей раскрылись почки.

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели!

Весна, Сорока и зверята танцуют

Танец «Весна»

Ведущий закрывает книгу

Ведущий. Вот и сказки конец.

Хорошо, что вновь пришла весна!

Проснулись ручейки, опять запели птички.

Блестит прозрачной капелькой роса,

Березки скоро расплетут свои косички.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление для учащихся начальных классовТеатрализованное представление для учащихся начальных классов В ноябре месяце 2020 года моему классу предложили поучаствовать в проекте Российского движения школьников "Фестиваль театрализованных представлений.

Театрализованное представление по экологии «Давайте сохраним» Театрализованное представление «Давайте сохраним». Цель: помочь ребятам понять, насколько серьёзна и важна проблема окружающей среды, осознать.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление «Весну встречаем»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД