Музыкально-театральный досуг с ИКТ «Путешествие в мир театра»

Жанна Акулова
Музыкально-театральный досуг с ИКТ «Путешествие в мир театра»

(Презентация к досугу прилагается)

Педагог

Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу предложить вам необыкновенное путешествие! Вы наверное, хотите знать, куда мы отправимся? Ответ вы найдете, если ответите на мой вопрос…

(На слайде: кукла Петрушка, театральная маска, сцена)

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что общего в названии этих предметов?

Все верно. Вы догадались! Все эти предметы связаны словом «театр».

Ответьте, пожалуйста, а кто из вас был в театре?

Молодцы! Я рада за вас! К сожалению, в нашем поселке мы не можем побывать в настоящем театре. Но нам очень повезло – у нас есть прекрасный Дворец культуры, в котором существует театральная студия.

Многие ребята нашего поселка занимаются в этой студии. А на новогодние праздники они всегда ставят рождественский спектакль, который посещают жители нашего поселка.

Кроме того, на сцене нашего дворца культуры выступают со спектаклями и гости нашего поселка, известные артисты с прекрасными постановками.

Ну и конечно же, вы ребята, не раз со своими родителями, путешествуя в другие города России, побывали зрителями в настоящем театре.

Вам там понравилось? А что понравилось вам больше всего, что было для вас самым интересным? (Ответы детей.)

Сколько у вас разных приятных воспоминаний! А теперь вспомните, как нужно вести себя в театре, на концерте?

Дети:

Не шуметь, не шаркать ногами, громко не разговаривать, не показывать пальцем, не толкаться и т. д.

У меня для вас сегодня, есть интересное предложение – путешествие в театр. Только хочу предупредить вас, там, в театре, сегодня нет концерта. Все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить. А вы знаете, что должны показывать люди при входе в театр?

Правильно, входные билеты. Сегодня я сама приготовила для вас волшебные билеты, они то и помогут нам отправиться в путешествие. (Раздача детям билетов)

И так наше путешествие начинается! (Звучит музыка волшебства)

А вот и первая остановка – «Театр кукол Сергея Образцова». Его легко узнать по сказочным часам на фасаде здания.

Каждый час, в одно и то же время, в одном из окошек появляется фигурка одного из персонажей.

В этом театре – главные артисты – куклы, они поют, танцуют, смеются и плачут.

Этот театр очень любят и взрослые, и дети. Мы с вами тоже научились управлять куклами и сейчас это покажем нашим мамам и папам.

Дети инсценируют сказку «Колобок» с использованием кукол «би-ба-бо».

Второй театр, в котором мы с вами сегодня побываем, называется «Синяя птица». Это музыкальный театр. Там всегда звучит музыка. Как вы думаете, почему? (артисты поют и танцуют)

(Дети и родители рассматривают слайды с изображением интерьеров театра, фоном звучит спокойная классическая музыка.)

А сейчас, я предлагаю вам самим стать артистами музыкального театра и исполнить танец. Но будьте внимательны, прислушивайтесь к ритму, движению музыки именно это и поможет вам в танце!

Девочки исполняют танец – импровизацию «Вальс цветов» под музыку П. И Чайковского, мальчики исполняют танец под пьесу «В пещере горного короля» Э. Грига

Ну что мальчики, вам понравился танец наших девочек? Как они двигались?

Ответы детей:

(Нежно, плавно, воздушно)

А теперь вопрос к девочкам, какие образы вы увидели в танце мальчиков?

Вы все были молодцы! Просто настоящие актеры музыкального театра! И все потому, что вашей помощницей стала музыка!

Я думаю, вы согласитесь со мной, что главной наградой для актера являются аплодисменты. Давайте похлопаем друг другу!

А вы знаете, что в театре нужно правильно аплодировать. Нельзя шуметь, хлопать во время спектакля, нужно дождаться его окончания. Давайте вместе поучимся правильным аплодисментам.

Игра на воспроизведение ритмического рисунка «Похлопай, по схеме»

А сейчас я предлагаю исполнить замечательную песню юных артистов «Хлопайте в ладоши»!

Песня «Хлопайте в ладоши» И. Каплуновой

А наше путешествие продолжается! И мы попали в удивительный театр. Там есть музыка, но нет речи, люди не говорят - они показывают все мимикой и жестами, но зрителям очень интересны эти спектакли. Называется этот театр: “Мимики и жеста”.

Хочу я вас ребята пригласить в мастерскую этого театра. Попробуем с вами поработать над нашей мимикой – мы будем передавать настроение облаков. А чтобы видеть не только друг друга, но и себя я предлагаю встать на игру перед зеркалом.

Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами.

Музыкальный руководитель:

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты! А теперь приглашайте своих родителей в круг на веселую игру «Зеркало»

Творческая игра с родителями «Зеркало» И. Каплуновой

Ребенок показывает любое движение или мимический жест, а папа или мама с зеркальной точностью повторяет его. Затем роли ведущих - «Зеркала» меняются.)

Педагог

Следующий театр, в котором мы побываем, называется «Театр Сатиры».

А как вы думаете, что такое сатира?Вы совершенно правы: там всегда царит смех, шутки и веселье. Артисты этого театра любят смешить шутками своих зрителей. Ну а наши ребята сейчас исполнят веселую шутку – минутку.

Логоритмическая игра «Робин Бобин» И. Бодраченко

Педагог

Следующий театр, который мы посетим, это театр зверей имени В. Дурова, который тоже очень любят дети. Его еще называют «Страной дедушки Дурова».Артисты здесь необычные: они рычат, лают, мяукают, шипят. А вот каких артистов здесь можно увидеть, вы сейчас узнаете.

(Педагог читает загадки о животных, дети вместе с родителями их отгадывают. Когда кто-то из детей или родителей отгадал, пригласить их подойти к столику, на котором разложены куклы и предложить используя выбранную игрушку – исполнить роль в театральной импровизации «Цирк» со спортивным инвентарем. Артисты отправляются на репетицию за кулисы)

Педагог

А пока готовятся наши артисты, я предлагаю зрителям разгадать кроссворд на тему «Театр».

Кроссворд

Вопросы:

• Кто выступает перед зрителями? (актер)

• Кто сочиняет пьесу? (писатель)

• Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

• Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

• Как называется перерыв между сценами спектакля? (антракт)

(В записи звучат аплодисменты, затем звонок.)

Ребята вы слышали звонок? Это начался антракт — небольшой перерыв в концерте или между действиями спектакля. Зрители могут пройти в фойе, сходить в буфет, пообщаться, обсудить выступление артистов.

(В зал входит Мальпомена – фея театра)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Мельпомена – я фея театра. Я помогаю всем артистам, и взрослым, и маленьким. Я уже давно слышу про ребят из вашего садика – они такие музыкальные, так любят петь, танцевать, играть в разных сценках, разыгрывать маленькие спектакли. Они просто настоящие артисты! И вот я у вас! Я хочу поделиться некоторыми театральными секретами актера. Чтобы превращаться в разных героев,актеру нужны различные вещи: парики, костюмы, грим. Всё это называется театральным реквизитом. И сейчас с моей помощью, мы окажемся в комнате костюмера и гримера – эти люди помогают актерам перевоплощаться.

Работа гримёра в чём-то похожа на работу художника, только художник рисует на бумаге, а гримёр раскрашивает лицо человека. Гримёр изменяет внешность актёра с помощью разных специальных красок,сделанных из различных материалов наклеек: клеящиеся усы, бороды, носу, уши, маски, а также использует парики, делает прически и многое другое. (Предлагает посмотреть фотовыставку, переходя от одной фотографии к другой)

Фотовыставка «Актеры в гриме»

Клея, грима не жалея, поработает гримёр.

Из красотки Бабку Ёжку нужно сделать –не вопрос:

Помудрит гримёр немножко и кривой приклеит нос,

А сейчас мы попробуем без грима изменить свое лицо с помощью эмоций! Посмотрите на ваших билетах на обратной стороне есть изображения сказочных героев. А сейчас попробуйте изобразить их характер с помощью эмоций.

Мальпомена

Уважаемые родители! Посмотрите на наших ребят. Вы узнали в их лицах сказочных героев? Как вы думаете, они готовы к выступлению в настоящем спектакле? (Пока нет)

Почему? (не хватает костюма).

Конечно же! Поэтому еще один секрет выступления актера – это хороший костюм. И я хочу познакомить вас еще с одной театральной профессией.

Костюмер – это очень важная профессия в театре. Без него не обходится ни один спектакль в театре. Главная задача костюмера - подобрать актерам такие костюмы, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Давайте и мы сейчас попробуем себя представить в роли костюмера.

Я предлагаю вам подобрать шляпу каждому персонажу,который будет исполнять актер в спектакле: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Игра «Подбери шляпу актеру»

(Дети называют персонажа, соответственно головному убору)

Молодцы ребята! Сегодня в подарок, я принесла вам маски. (передает ведущему красивую коробку с масками). Маска – символ театра. Только они совсем не украшены… Я так спешила к вам (грустно вздыхает)

Педагог

Мельпомена, не грусти! Наши ребята – такие выдумщики, только дай нам время, и ты не узнаешь свои маски – мы их украсим.

Мельпомена: Ах, я так рада, значит, мы с вами еще встретимся! Приходите с вашими украшенными масками ко мне в театр – я буду ждать вас с нетерпением!

(Фея уходит, звук звонка)

Педагог

Ну вот и закончился антракт. И нам нужно вернуться к нашему путешествию.

А вот и наши артисты театра зверей готовы! Встречаем их дружными аплодисментами!

Театральная импровизация с родителями «Цирк»

После театральной импровизации артисты рассаживаются на места.

Ну что ребята, увлекательное путешествие мы сегодня совершили? Ну что ж, пора прощаться. Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Мультимедийная игра «В гостях у бабушки Загадушки. Домашние животные» Дидактическая игра «В гостях у бабушки Загадушки» - это серия авторских игр по лексическим темам. Сейчас я хочу предложить игру «Домашние.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-театральный досуг с ИКТ «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 09:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки