МААМ-картинки

Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы

Юлия Адовскова
Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы

Проект «Теремок» (средняя группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект «Мир театра»

Средняя группа №2

(краткосрочный)

Воспитатели: Щетникова Татьяна Игоревна

Рудович Татьяна Алексеевна

Публикация «Музыкально-театральный проект „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Адовскова Юлия Павловна

Тип проекта : Творческий

Актуальность проекта : Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательно значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточно внимание родителей и детей к театру ; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски) ; обогащение развивающей среды.

Задачи проекта :

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) ;

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов костюмов для театра;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Сроки и место реализации: январь-март 2015 года.

ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурга.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: Январь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Мир театра».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: Январь- февраль

Ответственные: Музыкальный руководитель и воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Музыкальный руководитель и воспитатели

Результат: Проект «Мир театра».

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели

3) Просмотр представления старшей группы «Снегурочка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, мини сценок.

Срок реализации: Январь- март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

7) Репетиции спектакля «Теремок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: Февраль- март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

Заключительный этап

1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: Март

Ответственные: Администрация ГБОУ СОШ 661.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2) Показ спектакля «Теремок».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение различных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Результат проекта :

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

6. Выступление перед различной публикой (родители, дети с других групп)

7. Фотоотчёт проекта «Мир театра».

Приложение.

Спектакль «Теремок»

Действующие лица и исполнители:

Ведущий-Щетникова Т. И.

Музыкальный исполнитель (выход зверей) - Адовскова Ю. П.

Мышка –Ушакова Милана

Лягушка- Янченко Маргарита

Заяц- Бурмистрова Елизавета

Лиса- Жданова Вероника

Волк- Романов Илья

Медведь- Лобынцев Никита, Дементьев Дэниел

Ведущий: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит:чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

Кто, кто, в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался!

(Мышка входит в теремок)

День-другой живет Норушка.

В теремке одной ей скучно!

Не с кем петь и танцевать.

В гости бы кого позвать!

(Появляется лягушка)

В пору ту одна лягушка,

Пучеглазая Квакушка-

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит:чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась.

Подошла, остановилась.

Лягушка: Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

(скачет к теремку. Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка,

А ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-Квакушка!

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

(Лягушка заскакивает в теремок) .

Ведущая: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий побегайчик.

(Скачет зайчик) .

Зайчик: Не видать ли в поле вкусной

Морковки и капусты?

(Смотрит кругом, видит теремок.)

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

(Скачет к домику) .

Кто, кто, в теремочке живет,

Кто, кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик, развеселый Побегайчик.

Вместе: Ну, тогда иди к нам жить,

Будем мы с тобой дружить!

(Заяц заскакивает в теремок) .

Ведущая: Стали жить да поживать.

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

(Выбегает лиса)

Лиса: Где ручей. Воды напиться?

(Видит теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

(Подбегает к теремку, стучит.)

Кто, кто, в теремочке живет,

Кто, кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я рыжая Лисичка

Буду всем вам как сестричка!

Все звери: Ну, тогда иди к нам жить,

Будем мы с тобой дружить!

(Лисичка забегает в теремок) .

Ведущая: Стали жить да поживать.

Песни петь и танцевать.

Вышел из лесу Волчек

Греть на солнышке бочек.

(Выходит волк)

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Ведущая: Волк поближе подошел

Дверь он в тереме нашел.

Волк: Кто, кто, в теремочке живет,

Кто, кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!

Лиса: А я Лисичка-Сестричка!

Волк: А я серенький Волчек,

Серый хвостик и бочек.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Все звери: Ну, тогда иди к нам жить!

(Волк входит в теремок) .

Ведущая: Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Выходит медведь, обращаясь к залу) .

Медведь: Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

(Подходит к терему.)

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!

Лиса: А я Лисичка-Сестричка!

Волк: А я Волчек-серый бочек.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я Медведь.

Дверь бы надо отпереть!

Все вместе: Да, Медведь, огромный зверь,

Не пролезет в эту дверь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживет у нас на крыше.

(Медведь всает на скамеечку,

пытается влезть на крышу.)

Ведущая: Только Миша взгромоздился,

Терем-бах! И развалился.

Слышен треск, шум. Все звери выбегают из теремка. Занавес закрывается. Звери перед занавесом.

Ведущая: Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы.

Знают все:была б охота-

Будет ладиться работа!

Все звери берут детали от "строителя" носят, складывают вместе.

Стали бревнышки носить

Стали доски пилить.

Вот и вырос теремок,

Стал он крепок и высок

Хватит места в нем для всех

Зазвучал веселый смех!

Слышно в теремке веселье-

Отмечают новоселье!

Звучит р. н. мелодия. Дети играют на ложках.

Ведущая: Тут и сказке конец,

А кто слушал- молодец!

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект «Теремок» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД