Ольга Бармина
Музыкально — тематическое занятие в первой младшей группе Громко-тихо
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Обучающие задачи:
Учить различать тембр шумовых игрушек.
Учить различать тембр шумовых игрушек.
Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента (регистр, динамика, темп).
Развивающие задачи:
Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.
Воспитательные задачи:
Публикация «Музыкально — тематическое занятие в первой младшей группе Громко-тихо» размещена в разделах
Прививать любовь к народной музыке.
Ход занятия:
В зале звучит русская народная мелодия «Ах, ты, берёза» в грамзаписи. Музыкальный руководитель, приплясывая, входит с детьми в зал.
Муз. рук. : Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (обращает внимание детей на стульчики с платочками). Давайте с ними попляшем.
(Помогает разобрать платочки и машет платочками вместе с детьми).
Постепенно музыка замолкает.
Муз. рук. : Вот как славно мы плясали! Вы не устали? (ответ детей). А платочки устали, спать хотят. Давайте их укачаем.
(кладёт платочки на предплечье и качает как куклу)
Дети повторяют движения за музыкальным руководителем, подпевая:
«Баю-баю-баю-бай-
Спи, платочек, засыпай»
Муз. рук. : Уснули, пусть отдыхают.
(манит к себе детей, кладёт платочек на стул, малыши делают то же)
В зале звучит мелодия «Ах, ты, берёза»
(проигрыватель спрятан за домиком)
Муз. рук. : Откуда это музыка звучит? (ответ детей) Верно. Кто же там живёт?
(подходит вместе с детьми к домику, поёт) :
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Не слышат. Давайте-ка вместе спросим: (поёт вместе с детьми)
(В домике раздвигаются занавески. В окошке
появляется бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять!
(выходит из домика)
Муз. рук. : (поёт) «Ладушки, ладушки,
Выходи к нам, бабушка!
Ладушки, ладушки,
Попляши, нам, бабушка!
Дети подпевают, хлопают в ладоши. Бабушка приплясывает.
Муз. рук. : Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка: А вы отгадайте!
Навострите ушки.
Какие тут игрушки?
(Достаёт мешочек и встряхивает им. Дети отвечают, что погремушки.)
Ну-ка, музыка, играй,
Наших деток забавляй!
Музыкальный руководитель играет мелодию «Ах, вы, сени!» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне. На тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони.
Дети делают с погремушками то же самое.
С окончанием музыки кладут погремушки на пол,
Отдыхают. Затем игра повторяется ещё раз.
Бабушка: Вам понравились погремушки? (ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешочком. (показывает детям мешочек)
(дети складывают погремушки в мешочек,
Бабушка отдаёт его музыкальному руководителю).
Муз. рук. : Спасибо, бабушка, за погремушки, теперь мы тебя забавлять будем. Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь, отгадай!
(берёт короб с ложками, дети разбирают их и стучат, затем прячут за спину)
Бабушка: Это ложки расписные-
Тульские и хохломские!
А где же они? (ходит, ищет их)
Муз. рук. : Я тебе помогу, бабушка!
(звучит «Барыня»)
Дети стучат ложками то громко,то тихо.
Бабушка подыгрывает, звеня колокольчиком.