Приложение МААМ

Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы

Елена Истомина
Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМА»

Для детей средней группы.

Программные задачи: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, плавно ступать с носка, сохранять круг во время движения. Творческое задание: предложить детям придумать танец снежных хлопьев. Выполнять по показу музыкального руководителя движения пальчиками и ладошками в соответствии с текстом стиха. В процессе распевания подготовить голосовой аппарат к пению. Обратить внимание на правильное звукоизвлечение – петь не напрягая голос, напевно, не обрывать окончания слов, внятно произносить слова. Учить детей различать 2 части в музыке, продолжать разучивать поскоки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на остановку в музыке.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютор.

Дети входят в зал парами – мальчик-девочка. Поворачиваются лицом к гостям.

Вступительная беседа: Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное за

нятие, оно посвящается зиме. На занятие пришло к нам много

гостей. Поздоровайтесь с ними…

Я для вас прочитаю стихотворение о зиме:

Муз. рук: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика). (ОТВЕТЫ)

Любит Русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинили о ней много пословиц и поговорок, например: «Мороз не велик, да стоять не велит». А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Без рук, без ног, а рисовать умеет

Мороз не велик, да стоять не велит.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 1-8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Раздел 1.

Музыкально - ритмические движения

Содержание: «Хороводный шаг» муз русская народная

Муз. рук. : Ребята, скажите мне, какой зимний праздник вам больше всех

нравится? (ответ) Вы еще не забыли, как водили хороводы

вокруг елки? (ответ) Мы с елкой и с дедом Морозом уже расста

лись, но зима еще не закончилась. Какие приметы зимы вы знае

те? (холод, мороз, снег, ветер) .

А почему мы не видим снега на дорожках? ( ответ: Живем на юге,

у нас мало снегу бывает,)

Сегодня я для вас приготовила много красивых зимних пейзажей.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 6, 10, 12 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Раздел 2.

Развитие чувства ритма. Музыкально-ритмические движения

Содержание: «Пила» ритмическое упражнение.

Оборудование: Бубны 4-3 шт

Муз. рук. : Я вам принесла бубны, чтоб вспомнить, а как на них играть.

Посмотрите, как я это делаю: (ритмично под текст ударять по бубну.

Загудела пила, зажужжала как могла

Лопнула и встала – начинай сначала!

Муз. рук. : Повторим сначала!

Раздел 3. Слушание

Оборудование: Атрибуты «Снежинка»

Содержание: «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук. : Перед слушанием этой красивой нежной музыки мы сядем перед экраном по-турецки и послушаем стихотворение

МУЛЬТИМЕДИА «Падающие снежинки» № 9 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3

СТИХ (реб) : Залетели в форточку две снежинки звездочки

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели

И растаяли…

Муз. рук. : А теперь послушаем музыку,

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук. : Понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) Наши девочки на елке были снежинками, но танцевали совсем под другую музыку. Девочки, я вам дам сейчас снежинки, а вы придумаете новый танец из знакомых движений снежинок.

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского)

Раздел 4.

Пальчиковая гимнастика

Содержание: «Снеговик»

Раз – рука, раз – рука (по очереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика («лепят снежки»)

Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею ладонями)

Нарисуем рот пошире (прижимают уголки губ указат пальцами)

Пять – найдем морковь для нас (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз (прижимают уголки глаз указат пальцами)

Шесть - наденем шляпу косо (ведут по лбу вправо и влево ладони –

т. е. растирают 4 пальцами лоб)

Пусть смеется он у нас - (Поглаживают колени ладошками круговыми

движениями)

Семь и восемь, семь и восемь. (то же)

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Раздел 5.

а) Распевание б) Пение

Пение: а) Дать понятие «Проигрыш». На проигрыш предложить детям хло

пать в ладоши.

б) Разучивание песни: Формировать у детей эмоциональную отзывч

вость на разнохарактерные песни

Распевание:

Муз. рук. : В начале занятия мы с вами сказали гостям: «Здравствуйте!» но

можно не просто поздоваться, а спеть свое приветствие. Гости,

вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»

Но это не просто так, нужно голосом показать, что вы рады ви

деть и гостей и друг друга.

ДЕТИ ПОЮТ: Здравствуйте, гости!

ГОСТИ: - Здравствуйте!

Муз рук: Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!

Девочки: - Здравствуйте!

Муз рук: А теперь радостно….

Муз рук: Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет)- Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: -Здравствуйте

Муз рук: Очень грустно вы спели…А теперь радостно….

Муз рук: поет - Здравствувйте, ребята!

Муз рук: Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет)- Здравствуйте,

ребята!

ВСЕ ДЕТИ: Здравствуйте!

б) Пение

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Содержание: «Санки» муз. Красева

Муз. рук: На прошлом занятии я вам пела песню «Санки» .

Скажите мне, про кого эта песня? (Про куклу… Дети зимой катали

ее на санках.)

1 к. Покатились санки вниз

Крепче куколка держись

Ты сиди не упади

Там канавка впереди

2 к. Санки на бок и вы сугроб

Ах! разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод,

Что же доктор не идет?

3 к. Кукла больше не больна

Ей повязка не нужна

Куклу можем мы опять

С горки в санках покатать.

Раздел 6.

Танцы, хороводы, игры

Оборудование: Погремушки, стульчики.

Содержание: «Игра с погремушками» муз Жилина

1 часть – ударяют по ладошке

2 часть – кладут погремушку на стул, в разных направлениях двигаются поскоками.

С остановкой музыки нужно сесть на стул и взять погремушку. ПРИМЕЧАНИЕ: Воспитатель во время выполнения поскоков, должен убрать 1-2 стула.

Муз. рук: Очень весело поиграли ребятишки. Подойдите ко мне, вспомним, что мы делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? Я спою вам «до свидания!» А теперь вы попрощайтесь с гостями… : «До свиданья, гости» … построились… и проходим в группу.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие-развлечение для детей 2–3 лет «Топают ножки, хлопают ладошки» Музыкальное занятие. "Топают ножки, хлопают ладошки" Вид: Доминантное (доминирование раздела "музыкально-ритмические движения"). Программные.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Истомина (УИ 208428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД