Быкова Анастасия Олеговна
Музыкально-творческий проект «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1
Музыкально-творческий проект
«День космонавтики»
Подготовила:
Быкова А. О
с. Коммунар 2022г.
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«День космонавтики»
Название проекта «День космонавтики»
Вид проекта Краткосрочный (01.04 – 12.04.2021)
Публикация «Музыкально-творческий проект „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Основная идея проекта Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Члены авторского коллектива Бубнова Наталия Владимировна –
музыкальный руководитель;
Фищева Анастасия Андреева –
инструктор по физической культуре.
Используемые педагогические технологии 1. Технология проектной и исследовательской деятельности.
2. Технология сотрудничества.
3. Деятельностный подход.
4. Личностно-ориентированная технология.
Взаимодействие с администрацией 1. Ориентирование детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации).
2. Администрация обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.
Взаимодействие с воспитанниками 1. Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.
2. Беседы о космосе, о первых космонавтах.
3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование Интернет-ресурсов, знакомство с тематическими выставками.
4. Просмотр тематических мультфильмов и видеофильмов.
5. Подготовка к интеллектуальной викторине, посвященной 60-летию первого полёта в космос, разучивание стихотворений и песен.
6. Проведение спортивного досуга «Если очень захотим - все мы в космос полетим!»
Взаимодействие с родителями 1. Информирование детей о космосе, космонавтах.
2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в интеллектуальной викторине, посвященной 60-летию первого полёта в космос.
Дополнительная информация о проекте Подготовка и участие в интеллектуальной викторине, посвященной 60-летию первого полёта в космос.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Обоснование необходимости проекта.
Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты, что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта «День космонавтики» призвана решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, организацию досуговой деятельности старших дошкольников, просмотр мультфильмов и видеофильмов о космосе, создание фотовыставки о героях космоса, что способствует расширению социально-коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования.
2. Основные цели и задачи проекта.
Цель проекта :
- познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным и другими космонавтами-первопроходцами,
рассказать о планетах солнечной системы;
- разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию российского праздника «День космонавтики»;
- создание условия для ознакомления детей с историей освоения космоса;
- укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов;
• - формирование знаний об истории освоения космоса через различные виды деятельности;
- пополнить методический кабинет материалами об истории освоения космоса.
Задачи проекта :
- продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- воспитывать любознательность;
- развивать чувство любви к своей стране и гордости за нее.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект :
Педагоги, воспитанники подготовительных и старшей групп МБДОУ
д/с № 1: «Почемучки», «Солнышко» и их родители.
4. План-график работ.
Формы
работы Тема, цель, содержание Участники Сроки
проведения Ответственный Практический
результат
Методическая работа:
- разработка проекта;
- создание организационно-методических условий;
- проведение тематических встреч с коллегами. Цель: Разработать проект «День космонавтики».
Содержание: сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру, этапы, подготовить презентацию. Музыкальный руководитель, инструктор по физподготовке. 01.04.2021 – 12.04.2021 Музыкальный руководитель,
инструктор по физподготовке создан проект «День космонавтики»
Организационная работа Цель: проинформировать родителей и детей о реализации проекта, создать проект «День космонавтики»
Содержание: донести до родителей сведения о реализации проекта, творческое оформление зоны в соответствии с тематикой праздника. Музыкальный руководитель, инструктор по физподготовке. 01.04.2021 – 12.04.2021 Музыкальный руководитель, инструктор по физподготовке. Родители и воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.
Познавательно-исследовательская работа. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитанники МКДОУ и их родители. 01.04.2021 –12.04.2021;
Музыкальный руководитель, воспитанники и педагоги Собрана информация об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
Проведена интеллектуальная викторина, посвященная 60-летию первого полёта в космос (Приложение 1); проведено спортивное развлечение ко дню Космонавтики в подготовительных группах ДОУ (Приложение 2).
Познавательно-исследовательская работа:
1. Интеллектуальная викторина, посвященная 60-летию первого полёта
в космос.
2. Сценарий развлечения на День космонавтики
для подготовительных групп ДОУ.
Ожидаемые результаты от проведения проекта :
Дети:
• Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
• Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
• Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество в работе.
• Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки ко Дню космонавтики.
Педагоги:
• Осуществление инновационной деятельности.
• Повышение профессионального уровня.
Приложение 1
Интеллектуальная викторина, посвященная 60-летию первого полёта
в космос
1 задание «Интеллектуальная разминка»
1. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)
2. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
3. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
4. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
5. Как называется космический транспорт? (Ракета)
6. Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
7. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
8. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
9. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
10. Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
11. Как называется наука о небесных телах? (Астрономия)
12. Название космического корабля, в котором Ю. Гагарин совершил свой полет (Восток).
2 задание "Соедини слоги и получи слова"
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна составить слова из предложенных буквосочетаний:
1/ напаелт /планета/
2/ нуал /луна/
3/ вадзез /звезда/
1/ гаргаин / Гагарин
2/ скосмо/ космос
3/ акерта /ракета/
3 задание ЗАГАДКИ
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … Луна
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. Солнце
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … Гагарин
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … звездочет
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … комета
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… Метеорит
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… Космонавт
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…Земля
4 задание - "Кто? Как? Где?" - отвечаем на предложенные вопросы, выбираем правильный ответ и отмечаем на бланке букву:
1. Российский и советский учёный самоучка. Родоначальник космонавтики :
Чайковский
Циолковский
Толстой
Конев
2. Кличка известного космонавта-собаки :
Жучка
Белка
Бобик
Лайка
3. Название космического корабля, в котором Ю. Гагарин совершил свой полет:
Зенит
Космос
Восток
Заря
4. Позывной Ю. Гагарина:
Орел
Сокол
Беркут
Кедр
5. Космонавт, который первым вышел в открытый космос :
Герман Титов
Павел Попович
Алексей Леонов
Валерий Быковский
6. Назовите первого космонавта женщину :
Светлана Савицкая
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Елена Серова
7. Как называется орбитальная научная станция
Союз
Восток
Земля
Мир
5 задание "Что или кто лишний?"
1. Гагарин
Титов
Моцарт
Леонов
2. Плутон
Юпитер
Зевс
Меркурий
3. Комета
Метеорит
Ракета
Астероид
6 задание “Найдите шпиона”.
Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом).
6 задание
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?
A. Полетели
B. Поехали
C. Вперед
D. Пока
Как называется город космонавтов?
A. Звездный
B. Солнечный
C. Космический
D. Цветочный
Какой прибор является основным инструментом астрономов?
A. Микроскоп
B. Телескоп
C. Фильмоскоп
D. Калейдоскоп
Как называется место старта космических кораблей?
A. Аэропорт
B. Аэродром
C. Космодром
D. Ракетодром
В чем космонавты хранят пищу?
A. В кастрюлях
B. В банках
C. В термосах
D. В тюбиках
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
A. На воздушном шаре
B. На аэроплане
C. На самолете
D. На ракете
Какая планета называется «голубой планетой»? И почему?
A. Венера
B. Земля
C. Юпитер
D. Марс
7 задание.
Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца.
На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
А более подробно про наши замечательные планеты нам расскажут ребята старшей группы «Солнышко»!
Меркурий
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Венера
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Марс
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
Юпитер
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Сатурн
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Уран
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Нептун
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда.
А про Плутон рассказывать не будем, так как в 2006 году было решено официально лишить Плутон статуса планеты, так как Плутон не обладает ни одним признаком планет.
А у нас - Музыкальная пауза
Песня «Наш веселый экипаж»
Музыка Ю. Чичкова. Слова П. Синявского
1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,
Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,
К невесомости привыкнуть нужно.
Припев: Если в космос мы хотим,
значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
наш весёлый экипаж!
2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,
Смастерить его мы сами сможем.
Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,
и картонная коробка - тоже.
Припев….
3. Мы салатом из печенья, винeгpетом из конфет
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье на космический обед
Самым первым получил наш Тузик.
Припев….
4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас
Даже снится орбитальный комплекс?
И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас
Прокатиться на ракете в космос.
Припев.
Слово жюри.
Награждение команд.
Приложение 2
Сценарий развлечения на День космонавтики
для старшей и подготовительной групп ДОУ.
Описание материала:
сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп детского сада. Продолжительность - 45 минут.
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Пополнить словарный запас детей новыми терминами: космос, планеты, космический корабль, луноход.
Закреплять навыки ориентирования.
Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять умение перестраиваться в движении.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Под песню «Я Земля» дети входят в музыкальный зал.
Ведущий:
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки? На чём летали сказочные герои!
Ответы детей.
(летучие орлы, ковер-самолет, борода волшебника, Конек-Горбунок)
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения в космос — это ракета.
В 1957 году в СССР под руководством Сергея Королёва, как средство доставки ядерного оружия, была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая в том же году была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли. Так началось применение ракет для космических полётов.
Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.
Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Что вы знаете об этом человеке?
Когда был совершен первый космический полет?
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1» в 1961 году 12 апреля.
Показ портрета Ю. А. Гагарина.
С этого дня был провозглашён праздник, День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. И сегодня, мы предлагаем вам отметить этот праздник, чтобы он нам запомнился. Может быть, после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Вы готовы пройти испытания и почувствовать себя настоящими космонавтами?
Ответ детей….
Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»
Двигаясь по кругу, в колонне по одному дети перестраиваются в три колонны поворотом в движении. Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построения
Ведущий:
Группы, равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь!
Вторые номера - три шага вперед! Направо! К ракетам шагом марш!
Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).
Ведущий:
Ребята, у нас две команды. Это команда «Ракета» и команда «Комета». Вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.
Представление членов Жюри.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой. На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
2. Погружение в ракету.
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
· пролезть в обручи; обежать ориентир;
· перешагнуть барьер;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Флешмоб «Я – ракета».
3. «Прокатись на луноходах».
Задание: Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
4. Обед на орбитальной станции.
На верёвку привязывают кусочки фруктов их нужно съесть без рук. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
К этому дню наши дети подготовили стихи.
1 ребенок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
2 ребёнок.
Самолет летает в небе,
А ракета к звездам рвется,
Каждый пусть высокой цели
Обязательно добьется!
Всех пилотов, космонавтов
Я сегодня поздравляю,
И всегда удачных стартов
От души вам всем желаю!
3 ребенок.
Вот так радуга на небе —
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
4 ребенок.
Я решил сегодня твё рдо:
Космонавтом стать хочу!
Я в ракету влезу гордо
И в ракете полечу!
Будут звёзды и кометы
Проплывать в моём окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.
5. Конкурс капитанов.
Задание:
Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.
6. Выход в открытый космос.
Задание:
По сигналу надеть сапоги, куртку, шапку (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом.
7. Возвращение на Землю
Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком.
Ведущий:
Ребята, наше соревнование закончилось. Жюри подводит итоги.
А мы с вами споем песню.
Песня «Ракеты»
Ю. Чичков - Я. Серпин
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Мы красный флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Ведущий:
Мы вернулись на свою чудесную планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Награждает участников МЕДАЛЯМ ЗА УЧАСТИЕ.