Папки-передвижки

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»

Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.

Публикация «Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Одуванчику“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем (дети идут на носках).

Дальше - глубже, в лес зашли,

Налетели комары.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам - прыг-прыг-прыг!

И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)

Под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин, на полянке вырастает Одуванчик.

Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.

Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.

Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».

Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?

Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…

Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.

Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.

Ёжик: Ты плачешь?

Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.

Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!

Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!

Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.

Одуванчик: Я же не умею ходить…

Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.

Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…

Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).

Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.

Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».

Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».

Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.

Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!

Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.

Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).

Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?

Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.

Дуб: Не переживай, так всегда бывает…

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.

Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!

Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…

Лисичка:

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Все звери:

Если мы сорвем цветы -

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.

Публикации по теме:

«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Аты-баты, мы — солдаты» Музыкально- спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Аты-баты, мы-солдаты!».

Музыкально-спортивный праздник «Богатыри и Шамаханская царица» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника с участием пап для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри и Шамаханская царица» Участники:.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр» Дети проходят в зал под веселую музыку, строятся, следом вбегает Скоморох с сундуком Скоморох: Здравствуйте, веселые девчонки! Здравствуйте,.

Экологическая сказка «Приключения Лучика и Росинки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Приключения Лучика и Росинки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 22 апреля отмечается Всемирный День Земли. Эта знаменательная дата не останется без внимания и в нашем детском саду. Одним из мероприятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 11:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД