Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроение мы без слов могли понять!
Публикация «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Здесь вы найдете материалы по музыкальному развитию малышей.
Музыкальное воспитание в детском саду №149 г. Воронеж осуществляет музыкальный руководитель Потёмкина Оксана Николаевна.
Занятия ведутся во всех возрастных группах по программе «От рождения до года». Также используются в нашей работе программы:
* «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
* «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой.
* «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
* Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, технология Т. Суворовой.
Музыкальное воспитание в детском саду - важнейшее направление эстетического развития.
Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию
Музыка - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.
ЦЕЛЬ: создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребёнка к миру - эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
* способствовать формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру;
* развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
* способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;
* воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
* расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;
* приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания
* помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.
ЧТО ДЕЛАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?
Осуществляет и развивает все виды музыкально-художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей.
Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит нестандартные занятия («Богатыри земли русской», интегрированные («Что у осени в корзине?», доминантные по пению («Прекрасен мир поющий»). Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально - театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете.
Мы весело живём. Танцуем и поём!
Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевания, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки и т. д. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Праздник в детском саду - особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.
НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ
Добро пожаловать на детский праздник к нам.
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать. Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детский сад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок. Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать.
То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь.
Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки. А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить.
Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!
Памятка для родителей по музыкальному воспитанию.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.