Папки-передвижки

Музыкальное развитие детей в центре содействия семейному воспитанию

оксана попова
Музыкальное развитие детей в центре содействия семейному воспитанию

Автор: Попова Оксана Владимировна.

Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы. Использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой как одним из средств эмоционально-образного, познания ребенком окружающей жизни, формирования его личности. Центр содействия семейному воспитания не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю. Поэтому каждое музыкально-художественное впечатление, каждый музыкально-художественный образ должны помимо своего эстетического назначения служить делу ознакомления ребенка с явлениями окружающей его жизни. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать.

Публикация «Музыкальное развитие детей в центре содействия семейному воспитанию» размещена в разделах

Воспитанники центра содействия семейного воспитания - это дети с отягощенной наследственностью, с отклонениями психического и физического развития. Проблема детей в центре содействия семейного воспитания намного серьезнее, глубже, и заключается она в том, что, создав воспитанникам человеческие условия, накормив, обогрев, мы не решим главные проблемы.

Малыш, приходя в центр содействия семейного воспитания, встречается с квалифицированными специалистами, которые могут помочь ему почувствовать себя в безопасности.

Первая встреча с музыкой проявляется у ребенка в движении, улыбке, певучем гуление, вокализация, трели. Такие чувства в первую очередь могут вызвать колыбельные и народные песни, которые поют наши воспитатели, укладывая ребенка спать. Они дают ребенку ощущение нежности, умиротворенности и покоя.

Занимаясь с детьми младенческого возраста, очень важно создать атмосферу психологического комфорта. Необходимо установить контакт с ребёнком. Такое возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное положительным, эмоциональным настроем. Музыкальное воспитание детей в центре содействия семейного воспитания осуществляется в соответствии с Программой для детей раннего и младшего дошкольного возраста и по собственной разработке специалиста музыкального руководителя.

Основная задача музыкального руководителя :

- обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

- способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Методика коррекционно-музыкальных занятий имеет свою специфику: занятия должны проходить в живой игровой форме, основываясь на интересе ребёнка. Только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема, ребёнок способен сосредотачивать своё внимание на музыкальных занятиях. Интерес создается яркими, красочными пособиями, игрушками, подбором музыкальных инструментов с различным тембром звучания. Игры - занятия включают различные виды музыкальной деятельности детей : пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах и элементы театрализации.

Большое значение на занятии придают пальчиковые игры. Они помогает снять эмоциональное и физическое напряжение. Так получаются короткие музыкальные паузы.

С детьми также проводится индивидуальная работа. Ее целью является – отработка трудных мест в пении, движениях.

Для детей с психофизическими отклонениями большое значение имеет музыкотерапия. Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов используется психогимнастика и логоритмика.

Дети очень любят развлечения и праздники. Регулярно проводятся тематические развлечения (времена года, спортивные развлечения с играми, день рождения, всевозможные кукольные показы-инсценировки и др.) Музыкальные развлечения способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учат детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивает словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывает любовь к музыке.

Театрализованные развлечения, учат навыкам кукловождения в настольном театре; развивают средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивают выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивает память, внимание, воображение; воспитывают интерес к театрализованным играм.

Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центреФотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец»Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец» ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ТИМУРОВЕЦ" Все дети ждут, когда же закончится учебный год и начнется период летних каникул.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Конспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитаниюКонспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию 1. Организационный момент. Введение в данную тему происходит в форме диалога. Объявляется тема, задачи. Задачи: Познакомить с понятием.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развитие детей в центре содействия семейному воспитанию
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД