Ирина Хайрулина
Музыкальное развлечение для детей средней группы «Поем песни русские веселые и грустные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация фольклорного музыкального развлечения для
детей средней группы
«Поем песни русские веселые и грустные»
Публикация «Музыкальное развлечение для детей средней группы „Поем песни русские веселые и грустные“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать
любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.
Звучит русская народная музыка «Метелица».
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Воспитатель начинает беседу о русской народной песне. Почему так называется?
Что еще сочинил народ?
Все это называется фольклор. Веками песни, сказки, поговорки, пословицы, былины, загадки, предания жили в народной памяти, переходя от родителей к детям. И только сравнительно недавно, лет 200 назад люди стали записывать песни, понимая, что в русских народных песнях заключена народная мудрость, по ним можно изучать жизнь, историю народа.
Далее воспитатель рассказывает о том, что песня сопровождает человека всю его жизнь, с рождения до смерти. Люди поют и в радости, и в горе, на работе, и во время отдыха. О чем же мы узнаем из песен?
- О том, как работали, как отдыхали. Что ели, как одевались. О том, как любили, страдали, растили детей, как воевали, побеждали. Очень много песен о красоте природы, о полях, реках, лесах, садах.
Из песен мы узнаем, о чем мечтали наши предки. В песнях высмеиваются и порицаются отрицательные черты людского характера (лень, трусость, жадность). Воспевается доброта, смелость, красота, трудолюбие.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами прослушаем некоторые русские народные песни и вы скажите понравились они вам или нет. А теперь мы с вами спляшем и споем
русскую народную песню «Во поле березка стояла»! Вставайте в дружный хоровод!
(По окончании песни дети садятся).
Воспитатель:
Вот платочек расписной.
Он волшебный не простой,
Буду с детками играть -
Всех платочком накрывать.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру с платком.
Проводится игра с платком (ребёнка накрывают платком,
а остальные дети угадывают кто под платком).
Воспитатель: Раз, два, три, кто там спрятался внутри!
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, не стесняйтесь на расписные
стульчики, на лавочки.
А любите ли вы отгадывать русские народные загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают)
Загадки.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
***
Белая вата
Поплыла куда-то.
(Облако)
***
Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
***
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Самовар)
***
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(Сова)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Предлагаю все вам музыкальные инструменты взять и русскую народную мелодию
«Камаринская» сыграть.
(Дети берут музыкальные инструменты из-под стульчиков, встают полукругом).
Ребенок:
Инструменты мы возьмем,
Дружно песню петь начнем.
Звонче музыка звучи,
Мы сыграем от души.
Дети играют в оркестре на деревянных ложках р. н. мелодию «Камаринская».
Воспитатель: А сейчас, ребятушки, рассаживайтесь на стульчики. Мы свами спели грустную песенку, а теперь споем веселую «Гуси, мои гуси»
Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в русскую народную игру «ПЕТУШОК» Дети стоят в кругу, взявшись за руки
-Петя, Петя, Петушок, Идут по кругу
-Золоченый гребешок, Петя противоходом
-Золоченый гребешок,
-Масляна головушка,
-Шелкова бородушка,
-Петя по двору ходил,
-Перо Петя уронил. Петя роняет перышко
Ребенок, перед которым Петя уронил перо, выходит вместе с Петушком из круга. После того как Петушок наберет 5-6 детей они танцуют под песню «Валенки»
Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на русских народных посиделках : рассказывали смешные небылицы, водили хоровод под р. н. песню, отгадывали интересные загадки, играли в оркестре на деревянных ложках» и, конечно, играли в р. н. игры.
Вам понравились посиделки? Было ли весело, интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит мы вернемся к русскому народному творчеству еще не раз, будем песни петь, частушки; рассказывать потешки да небылицы, а сейчас я вам предлагаю «расписать» платочки цветами. Рассматриваем узоры на платках, уточняем, как их носят. Говорим о том, что для разных песен подходят разные платки.
Детям предлагается гуашевые краски и бумага готовой формы. В конце, все платки рассматриваем, уточняем, какой подходит к веселой, какой к грустной песне.
Сценарий составила: Хайрулина И. М.