Папки-передвижки

Музыкальное развлечение для детей средней группы «Поем песни русские веселые и грустные»

Ирина Хайрулина
Музыкальное развлечение для детей средней группы «Поем песни русские веселые и грустные»

Организация фольклорного музыкального развлечения для

детей средней группы

«Поем песни русские веселые и грустные»

Публикация «Музыкальное развлечение для детей средней группы „Поем песни русские веселые и грустные“» размещена в разделах

Цель: Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать

любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.

Звучит русская народная музыка «Метелица».

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Воспитатель начинает беседу о русской народной песне. Почему так называется?

Что еще сочинил народ?

Все это называется фольклор. Веками песни, сказки, поговорки, пословицы, былины, загадки, предания жили в народной памяти, переходя от родителей к детям. И только сравнительно недавно, лет 200 назад люди стали записывать песни, понимая, что в русских народных песнях заключена народная мудрость, по ним можно изучать жизнь, историю народа.

Далее воспитатель рассказывает о том, что песня сопровождает человека всю его жизнь, с рождения до смерти. Люди поют и в радости, и в горе, на работе, и во время отдыха. О чем же мы узнаем из песен?

- О том, как работали, как отдыхали. Что ели, как одевались. О том, как любили, страдали, растили детей, как воевали, побеждали. Очень много песен о красоте природы, о полях, реках, лесах, садах.

Из песен мы узнаем, о чем мечтали наши предки. В песнях высмеиваются и порицаются отрицательные черты людского характера (лень, трусость, жадность). Воспевается доброта, смелость, красота, трудолюбие.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами прослушаем некоторые русские народные песни и вы скажите понравились они вам или нет. А теперь мы с вами спляшем и споем

русскую народную песню «Во поле березка стояла»! Вставайте в дружный хоровод!

(По окончании песни дети садятся).

Воспитатель:

Вот платочек расписной.

Он волшебный не простой,

Буду с детками играть -

Всех платочком накрывать.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру с платком.

Проводится игра с платком (ребёнка накрывают платком,

а остальные дети угадывают кто под платком).

Воспитатель: Раз, два, три, кто там спрятался внутри!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, не стесняйтесь на расписные

стульчики, на лавочки.

А любите ли вы отгадывать русские народные загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают)

Загадки.

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

***

Белая вата

Поплыла куда-то.

(Облако)

***

Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

***

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

(Самовар)

***

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

(Сова)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Предлагаю все вам музыкальные инструменты взять и русскую народную мелодию

«Камаринская» сыграть.

(Дети берут музыкальные инструменты из-под стульчиков, встают полукругом).

Ребенок:

Инструменты мы возьмем,

Дружно песню петь начнем.

Звонче музыка звучи,

Мы сыграем от души.

Дети играют в оркестре на деревянных ложках р. н. мелодию «Камаринская».

Воспитатель: А сейчас, ребятушки, рассаживайтесь на стульчики. Мы свами спели грустную песенку, а теперь споем веселую «Гуси, мои гуси»

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в русскую народную игру «ПЕТУШОК» Дети стоят в кругу, взявшись за руки

-Петя, Петя, Петушок, Идут по кругу

-Золоченый гребешок, Петя противоходом

-Золоченый гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Петя по двору ходил,

-Перо Петя уронил. Петя роняет перышко

Ребенок, перед которым Петя уронил перо, выходит вместе с Петушком из круга. После того как Петушок наберет 5-6 детей они танцуют под песню «Валенки»

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на русских народных посиделках : рассказывали смешные небылицы, водили хоровод под р. н. песню, отгадывали интересные загадки, играли в оркестре на деревянных ложках» и, конечно, играли в р. н. игры.

Вам понравились посиделки? Было ли весело, интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит мы вернемся к русскому народному творчеству еще не раз, будем песни петь, частушки; рассказывать потешки да небылицы, а сейчас я вам предлагаю «расписать» платочки цветами. Рассматриваем узоры на платках, уточняем, как их носят. Говорим о том, что для разных песен подходят разные платки.

Детям предлагается гуашевые краски и бумага готовой формы. В конце, все платки рассматриваем, уточняем, какой подходит к веселой, какой к грустной песне.

Сценарий составила: Хайрулина И. М.

Публикации по теме:

«Истории гномика Дремы или Веселые встречи». Развлечение для средней группы. Программные задачи- развивать у детей навыки творческого слышания музыки и проявления различных форм творческой активности - музыкальной,.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки»Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных культурах и традициях. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обычаями.

Летнее музыкальное развлечение в средней группе «День Нептупа»Летнее музыкальное развлечение в средней группе «День Нептупа» «День Нептуна» К развлечению готовы! Кикимора выходит к детям Кикимора: Лето, солнце в небесах, Праздник в садике у вас? Я – сегодня буду.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели? Дети: Нет! Ведущий:.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Спортивное развлечение «Веселые мячики» для детей первой младшей группы Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами. Задачи: учить детей владеть мячом, стараясь не терять.

Видео «Песни Победы поем вместе!» Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. А. Твардовский «Василий Тёркин». День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение для детей средней группы «Поем песни русские веселые и грустные»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД