Папки-передвижки

Музыкальное развлечение для детей старших групп «В мире музыкальных инструментов»

Светлана Яшина
Музыкальное развлечение для детей старших групп «В мире музыкальных инструментов»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментов"

Цель: Формировать представление детей о музыкальных инструментах, посредством музыкально – игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Музыкальное развлечение для детей старших групп „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Учить различать тембры музыкальных инструментов и классифицировать их по группам.

Продолжать обучать игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах.

Обогащать представления об инструментах симфонического оркестра.

Развивающие :

Совершенствовать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом.

Развивать чистоту интонирования, слуховое восприятие, чувство ритма, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание к обучению игре на них.

Ход занятия:

Вход под музыку «Шире круг» Львова- Компанейца

Музыкальный руководитель : На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

А у птицы дом – гнездо, у белочки – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.

Ребята, у меня есть волшебные загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Я загадываю загадки, если вы отгадаете правильно, то на экране увидите отгадку.

Загадки:

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…Что же это? (Дудочка)

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый наш… (Баян)

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет (Скрипка)

Деревянные подружки, пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (Барабан)

5. Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль)

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон, так звучит… (Металлофон)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

Ей для музыки нужны лишь всего-то три струны

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит (Балалайка)

Музыкальный руководитель : Давайте сядем, отдохнем, и послушаем музыкальные загадки. Нужно угадать, какой инструмент звучит.

Проводится дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит»

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем. (дети отвечают)

Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. (музыкальный руководитель показывает картинки и поясняет,почему они так называются, с примерами)

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение(оркестр)

Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!

А вы хотите послушать, как звучит симфонический оркестр.

Видео: П. Чайковский «Вальс цветов»

Музыкальный руководитель. «Вальс» - означает «кружиться».

А какой характер у этого вальса - спокойный, нежный, ласковый? (дети отвечают) Давайте охарактеризуем, подберем слова. (дети отвечают)

Кто какие инструменты узнал? (дети отвечают)

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и потанцуем.

Танец «Приглашение»

Музыкальный руководитель. А скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают)

Правильно – это наш голос.

Я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают)Правильно! Мы будем петь.

Распевка «Лесенка»,песня «Я хочу услышать музыку»

Давайте вспомним песню «Шире круг». Я пою, а вы за мной повторяете.

Исполняется песня: «Шире круг» Д. Львова - Компанейца.

Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.

Исполняется «Музыкальный оркестр»(Озорная полька)

Музыкальный руководитель. На этом наше занятие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах. Какие группы вы знаете. На каких инструментах мы с вами играли?

На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов окончено. Под музыку «Марш» Надёненко все покидают зал.

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших группФизкультурно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп Музыкально - физкультурное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп № 1 и 2 «Добрая дорога». Подготовила руководитель.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Летнее музыкальное развлечение для всех возрастных групп «В гостях у феи цветов»Летнее музыкальное развлечение для всех возрастных групп «В гостях у феи цветов» Летнее музыкальное развлечение «В гостях у феи цветов» Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Воспитывать в детях - умение.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам»Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, путем приобщения к постоянной двигательной активности. Задачи: - совершенствовать.

Спортивное развлечение для средних и старших групп «В гости к лесовичку»Спортивное развлечение для средних и старших групп «В гости к лесовичку» Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности детей. Задачи: - закрепить.

Спортивное развлечение для старших групп «Чиполлино в гостях у ребят» Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. Задачи: 1. Формировать у детей умение правильно.

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных группСпортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных групп Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «В стране весёлых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение для детей старших групп «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД