МААМ-картинки

Воспитание социально-нравственных отношений в детском коллективе. Музыкальное занятие в старшей группе «Добро и Зло в музыке»

Галина Завьялова
Воспитание социально-нравственных отношений в детском коллективе. Музыкальное занятие в старшей группе «Добро и Зло в музыке»

Обучающая задача: Формировать умение Внимательно слушать музыкальное произведение; Рассуждать о характере произведения, настроении, создавшемся при прослушивании этого произведения.

Воспитательная задача : Воспитывать добрые чувства, доброжелательное социально-нравственное отношение друг к другу.

Развивающая задача: закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать пение после вступления. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать коммуникабельные способности детей.

Ход занятия

Звучит песня: дети входят в зал, встают полукругом.

Публикация «Воспитание социально-нравственных отношений в детском коллективе, Музыкальное занятие в старшей группе „Добро и Зло в музыке“» размещена в разделах

Воспитатель : Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Муз. рук-ль: А ведь мы умеем здороваться песенкой

Распевка: «Здравствуйте ручки - Хлоп, хлоп, хлоп»

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ….

Здравствуйте гости

Гости: Здравствуйте!

Муз. рук. : Молодцы, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение. А это 1 знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с улыбки.

Воспитатель играя в колокольчик :

«Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель идет по кругу :

Утро начинается - идут (4 шага) остановились

Вместе мы встречаемся - кивают друг другу

Мы друг другу рады - сужают круг

Все друг другу рады - расширяют»

Муз. рук: Даша здесь?

Ребенок: Здесь!

Воспитатель : Алеша здесь?

Ребенок: Здесь!

Воспитатель : Алеша здесь?

А волчонок здесь?

Ребенок: Нет

Воспитатель : А лисичка здесь?

Ребенок: Нет

Воспитатель : А красная шапочка?

Воспитатель : Соня? Костя? А гномик здесь?

Дети: Нет!

Муз. рук: Ребята, я сегодня утром пришла, а у меня на пианино стоит гномик, но он чем-то не доволен. Давайте ребята мы гномику подарим улыбку.

Игра: «Подари улыбку».

Мы гномика возьмем к себе в круг и будем и будем его передавать из рук в руки, но при этом вы должны очень внимательно слушать музыку и в такт, передовая гномика, выполнять пружинку.

Воспитатель : Вот так здорово, и наш гномик сразу повеселел.

Воспитатель : Ребята, хорошее настроение бывает не только у людей, но и у зверей, игрушек, цветов. А вы подойдите сюда, посмотрите на эти иллюстрации.

Рассматривание картинок на магнитной доске.

Муз. рук: А теперь садитесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчиках(2 ряда).

Муз. рук, : Дети, к нам в гости пришла сегодня эта очаровательная куколка. Маша и она сказала, что принесла новую музыкальную пьесу и хочет,чтоб мы с вами ее прослушали и определили характер.

Воспитатель : Сядьте удобно и внимательно слушайте

Пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Муз. рук: Какой же характер у этой пьесы?

Правильно грустный, печальный. Похоже на то, что кто-то плачет, выдыхает, вытирая слезки.

Воспитатель : Вот две иллюстрации –выберите ту, которая подходит к этой пьесе. Дети, поднимая руки, отвечают. Правильно на этой иллюстрации кукла печальная, она плачет, вздыхает. И в музыке слышны вздохи. А здесь куколка радостная, веселая.

Муз. рук: Но я прошу вас не грустить. К этой пьесе приложено письмо. Хотите я вам его прочитаю?

«Тихо, тихо. Тишина

Кукла бедная больна

Кукла бедная больна

Просит музыки она

Спойте, что ей нравится

И она поправится!»

Муз. рук: Поможем кукле поправиться. Мы знаем веселую песенку. Давайте на саночках покатаемся. Но в этой песенке у нас есть персонаж, который хочет вас заморозить. Кто он?

Дети: Дед Мороз!

Муз. рук: А у него какой характер? Он злой или добрый (показываю маску Бармалея. Он наверное такой)

Дети: Нет. Он добрый. (показываю маску Деда Мороза. Он такой? Да. Он же играет с вами и он улыбается)

Песня: «Мы на саночках»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на эту картинку

Здесь 4 сказочных персонажа.

Какие из них добрые, а какие злые?

Ответ

Воспитатель : А у меня есть маска злой Бабы Яги и доброй Красной шапочки. Давайте изобразим мимикой Бабу Ягу и Красную шапочку.

Дети изображают.

Муз. рук: а мы к празднику учили танец Бабки Ежки. В этом танце Бабки Ежки злые? А музыка какая злая, зловещая или веселая? Да танец веселый и Баба Яга ничего плохого не замышляет.

Выходите девочки.

Танец Б. Ёжек.

Муз. рук: А теперь поиграем в игру «Здравствуй, друг»

1. Зашагали ножки

Прямо по дорожке (идут в рассыпную)

Весело шагали и друга повстречали

Припев: Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются)

Ты посмотри вокруг

Ты мне только улыбнись (улыбаются)

Крепко, крепко обнимись (обнимаются)

2 куплет: так же

Припев: тот же

Муз. рук: Будем крепко мы дружить?

Дети: Да, да, да

Муз. рук: Нашей дружбой дорожить

Дети: да, да, да

Муз. рук: Мы научимся играть

Дети: Да, да, да

Муз. рук: Другу будем помогать?

Дети: Да, да, да

Муз. рук: Друга можно разозлить?

Дети: Нет, нет, нет

Муз. рук: А улыбку подарить?

Дети: Да, да, да

Муз. рук: Друга стоит обижать?

Дети: Нет, нет, нет

Муз. рук: Ну а споры разрешать?

Дети: Да, да, да

Муз. рук: Чай с гостями будем пить?

Дети: Да, да, да

Муз. рук: И улыбки им дарить

Дети: Да, да, да

Дарят воздушный поцелуй (стоят в рассыпную).

Все говорят:

Давайте лучше в мире жить

Всем улыбаться и дружить

А если грустно станет вам

Приходите в гости к нам.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание социально-нравственных отношений в детском коллективе. Музыкальное занятие в старшей группе «Добро и Зло в музыке»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД