МААМ-картинки

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»

Наталья Цветкова
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит произведение К. Сен-Санса «Лебедь» Дети входят в зал под музыку, идут красиво: мальчики руки на поясе, девочки за платьице. Образуют круг, до окончания музыки слушают стоя.

Муз. рук. : (поёт) Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя!

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Публикация «Музыкальное тематическое занятие в старшей группе „Лебедь“» размещена в разделах

Муз. рук. : Сейчас мы слушали самое чудесное произведение из музыкального альбома «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу «Лебедь».

Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка, какой характер музыки?

Дети: Музыка плавная, нежная, бархатная, возвышенная. Трепетная.

Муз. рук. : С помощью каких музыкальных инструментов композитор изобразил прекрасную птицу лебедь?

Дети: Виолончель, рояль.

Муз. рук. : В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (слайд). Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (слайд) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась…

Муз. рук. : Ребята, хотите попробовать изобразить лебедя в полете или на морских волнах, или в прекрасной задумчивости и грусти?

Пластическое упражнение

«Лебедушка плывет».

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет.

Вдоль по быстрой, да,

Лебедушка плывет.

(Руки отведены назад, немного поднимаются и кисти плавно и быстро выполняют движения; хороводный шаг).

Она крылья белые поднимает, (Делают несколько постепенных взмахов руками вверх – крылья поднялись).

Она крылья белые опускает. (Делают несколько постепенных взмахов (движений) вниз – крылья опустились).

Муз. рук. : Молодцы, ребятки! А хотите сегодня отправиться в музыкальный театр и совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?

Дети: Да, готовы!

Муз. рук. : Тогда в путь! Но мы с вами не просто так отправимся в это путешествие. Предлагаю превратиться в лебедей. Хотите?

Дети: Да!

Физкультминутка «Лебеди».

(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения за воспитателем согласно текста).

Чудо – палочку возьму (берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делает ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Муз. рук. : Ну что ж, вот вы и превратились в лебедей, летите скорее в свои домики.

Садятся на стульчики.

Муз. рук. : А как вы думаете, как поёт лебёдушка?

Дети: плавно, напевно.

Муз. рук. : Правильно! Мы же с вами превратились в лебедей. Значит и петь мы будем, как лебеди.

Споём попевку на звук «А» по лесенке, окончания потянем, как будто плывём. И движения мелодии будем показывать рукой.

Попевка «Лесенка». (Поступенное движение мелодии вверх и вниз на звук «А»).

Муз. рук. : Как красиво поют лебеди! Плавно, протяжно. Ну раз мы превратились в лебедей, какую протяжную песню мы могли бы спеть?

Дети: «Сторонка русская».

Муз. рук. : Давайте споём её как лебёдушки.

Песня «Сторонка русская». музыка Е. Филипповой, слова В. Бредиса

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с балетом замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Показ портрета композитора на слайде).

Воспитатель берет в руки волшебную палочку и одевает «музыкальную» шляпку с нотками.

Воспитатель: Итак –

«Вместе с музыкой прекрасной к нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его…»

Взмахивает палочкой.

Звучит отрывок из увертюра (начало)

Муз. рук. : Наступает вечер. Из-за макушек вековых сосен торжественно выплывает луна. Окружающий лес утонул во тьме и бросает на воду темную тень. Но – что это? Какие-то необычные звуки нарушают здешнюю тишину. Это из зарослей камыша величественно выплывают лебеди. Кажется, что все вокруг поет. Эта мелодия завораживает, манит в неведомый волшебный мир. Музыка Петра Ильича Чайковского соткана из легких, прозрачных звучаний и слушать ее нужно не дыша, чтобы не спугнуть очарование волшебства. Композитору очень хотелось рассказать о том, как таинственны лесные озера, как рождается на их берегах сказка.

В замке неподалеку юный принц Зигфрид празднует свой день рожденья.

(Из присутствующих детей выбирается принц, одевается в бархатный камзол и берет с пером). К нему собираются гости и бал начинается.

Вот звучит испанский танец. На башмачках у танцоров – бубенчики, они позвякивают во время танца. Услышим ли мы этот звук?

Звучит Испанский танец (выбираются несколько детей, они играют на треугольника,остальные в хлопают в ладоши во второй части музыкального фрагмента под руководством муз. рук-я).

Муз. рук. : Мать Зигфрида сообщает ему, что завтра ему предстоит выбрать себе невесту среди девушек, приглашенных на праздник. В это время над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей.

Поздно вечером принц отправляется поохотиться на лебедей. Но что же он видит?

Звучит отрывок из Па-де-де 1 действия (все дети встают в круг, вытягивают руки крылышками, за спиной, прыгают попеременно на одной и на другой ноге, легко бегут по кругу, останавливаются, делают 2 шага в центр круга с правой ноги, правая рука поднимается вверх, отходят назад, движения повторяются с левой ноги. По усмотрению ведущего движения можно повторить.)

Муз. рук. : По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди – лебедь увенчанный короной. Белые лебеди – это прекрасные девушки, заколдованные злым волшебником Ротбартом и только по ночам превращаются они в людей. Вместе с большими грациозными лебедями плывут и маленькие лебеди.

Звучит танец маленьких лебедей. (выбираются несколько невысоких детей, встают в шеренгу, берутся за руки и двигаются легким бегом на носочках сначала в одну, потом в другую сторону, в середине муз. фрагмента руками имитируют движения крыльев за спиной, опуская их вниз и вверх)

Муз. рук. : Дети, как музыка помогла нам увидеть прекрасный танец?

Дети: (Музыка стала легкой, отрывистой,похожей на полет птиц).

Муз. рук. : Здесь, на берегу лебединого озера принц встречает прекрасную королеву лебедей Одетту и влюбляется в нее. Только любовь может спасти Одетту и ее подруг от злых Ротбарта. (из девочек выбирается Одетта, одевается в белую бархатную жилетку и маленькую корону).

Муз. рук. : Но – вернемся в замок. По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. С ним танцуют разные принцессы, но он ни на кого не обращает внимания.

Звучит отрывок «Появление Ротбарта».

Муз. рук. : Гонг возвещает о появлении на балу нового гостя. Это злой волшебник Ротбарт. С ним- девушка поразительно похожая на Одетту.

Дети, изменилась ли музыка при появлении злого волшебника?

Дети: Да, изменилась, стала грустной, страшной, грозной…

Муз. рук. : Принц принимает ее за Одетту и объявляет всем, что он выбрал невесту и намерен жениться. Злой колдун торжествует. Обещание дано! И вдруг принц понимает, что его обманул этот колдун и эта девушка – не Одетта…Несчастный принц в порыве отчаяния убегает к озеру. На озере начинается страшная буря. Это Ротбарт пытается помешать принцу встретиться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и побеждает злого колдуна. Чары разрушены. Добро побеждает зло.

Звучит отрывок из заключительной сцены 4 действия.

(По окончании музыки все артисты кланяются под аплодисменты зрителей, Воспитатель снимает музыкальную шляпку, кладет на пианино волшебную палочку и присоединяется к артистам).

Муз. рук. : Музыкальная сказка закончилась, пора возвращаться в группу.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Понравилось ли вам сегодня в нашем театре?

Дети! Да, понравилось!

Муз. рук. : Но нам пора прощаться. В группе нарисуйте рисунки с героями сегодняшней сказки. До свидания, ребята, до новых встреч в театре!

Дети выходят из зала под музыку заключительной сцены.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческом конструировании в старшей группе «Царевна-Лебедь»Фотоотчет о творческом конструировании в старшей группе «Царевна-Лебедь» Хочу поделиться с Вами фотоотчетом о посещении занятия "Царевна - Лебедь" в Калининградскую художественную картинную галерею. Наша группа.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала»Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала» Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать умение выполнить изделие из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цветкова (УИ 321735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД