Получи документы

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»

Наталья Цветкова
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»

Звучит произведение К. Сен-Санса «Лебедь» Дети входят в зал под музыку, идут красиво: мальчики руки на поясе, девочки за платьице. Образуют круг, до окончания музыки слушают стоя.

Муз. рук. : (поёт) Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя!

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Публикация «Музыкальное тематическое занятие в старшей группе „Лебедь“» размещена в разделах

Муз. рук. : Сейчас мы слушали самое чудесное произведение из музыкального альбома «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу «Лебедь».

Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка, какой характер музыки?

Дети: Музыка плавная, нежная, бархатная, возвышенная. Трепетная.

Муз. рук. : С помощью каких музыкальных инструментов композитор изобразил прекрасную птицу лебедь?

Дети: Виолончель, рояль.

Муз. рук. : В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (слайд). Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (слайд) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась…

Муз. рук. : Ребята, хотите попробовать изобразить лебедя в полете или на морских волнах, или в прекрасной задумчивости и грусти?

Пластическое упражнение

«Лебедушка плывет».

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет.

Вдоль по быстрой, да,

Лебедушка плывет.

(Руки отведены назад, немного поднимаются и кисти плавно и быстро выполняют движения; хороводный шаг).

Она крылья белые поднимает, (Делают несколько постепенных взмахов руками вверх – крылья поднялись).

Она крылья белые опускает. (Делают несколько постепенных взмахов (движений) вниз – крылья опустились).

Муз. рук. : Молодцы, ребятки! А хотите сегодня отправиться в музыкальный театр и совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?

Дети: Да, готовы!

Муз. рук. : Тогда в путь! Но мы с вами не просто так отправимся в это путешествие. Предлагаю превратиться в лебедей. Хотите?

Дети: Да!

Физкультминутка «Лебеди».

(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения за воспитателем согласно текста).

Чудо – палочку возьму (берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делает ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Муз. рук. : Ну что ж, вот вы и превратились в лебедей, летите скорее в свои домики.

Садятся на стульчики.

Муз. рук. : А как вы думаете, как поёт лебёдушка?

Дети: плавно, напевно.

Муз. рук. : Правильно! Мы же с вами превратились в лебедей. Значит и петь мы будем, как лебеди.

Споём попевку на звук «А» по лесенке, окончания потянем, как будто плывём. И движения мелодии будем показывать рукой.

Попевка «Лесенка». (Поступенное движение мелодии вверх и вниз на звук «А»).

Муз. рук. : Как красиво поют лебеди! Плавно, протяжно. Ну раз мы превратились в лебедей, какую протяжную песню мы могли бы спеть?

Дети: «Сторонка русская».

Муз. рук. : Давайте споём её как лебёдушки.

Песня «Сторонка русская». музыка Е. Филипповой, слова В. Бредиса

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с балетом замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Показ портрета композитора на слайде).

Воспитатель берет в руки волшебную палочку и одевает «музыкальную» шляпку с нотками.

Воспитатель: Итак –

«Вместе с музыкой прекрасной к нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его…»

Взмахивает палочкой.

Звучит отрывок из увертюра (начало)

Муз. рук. : Наступает вечер. Из-за макушек вековых сосен торжественно выплывает луна. Окружающий лес утонул во тьме и бросает на воду темную тень. Но – что это? Какие-то необычные звуки нарушают здешнюю тишину. Это из зарослей камыша величественно выплывают лебеди. Кажется, что все вокруг поет. Эта мелодия завораживает, манит в неведомый волшебный мир. Музыка Петра Ильича Чайковского соткана из легких, прозрачных звучаний и слушать ее нужно не дыша, чтобы не спугнуть очарование волшебства. Композитору очень хотелось рассказать о том, как таинственны лесные озера, как рождается на их берегах сказка.

В замке неподалеку юный принц Зигфрид празднует свой день рожденья.

(Из присутствующих детей выбирается принц, одевается в бархатный камзол и берет с пером). К нему собираются гости и бал начинается.

Вот звучит испанский танец. На башмачках у танцоров – бубенчики, они позвякивают во время танца. Услышим ли мы этот звук?

Звучит Испанский танец (выбираются несколько детей, они играют на треугольника,остальные в хлопают в ладоши во второй части музыкального фрагмента под руководством муз. рук-я).

Муз. рук. : Мать Зигфрида сообщает ему, что завтра ему предстоит выбрать себе невесту среди девушек, приглашенных на праздник. В это время над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей.

Поздно вечером принц отправляется поохотиться на лебедей. Но что же он видит?

Звучит отрывок из Па-де-де 1 действия (все дети встают в круг, вытягивают руки крылышками, за спиной, прыгают попеременно на одной и на другой ноге, легко бегут по кругу, останавливаются, делают 2 шага в центр круга с правой ноги, правая рука поднимается вверх, отходят назад, движения повторяются с левой ноги. По усмотрению ведущего движения можно повторить.)

Муз. рук. : По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди – лебедь увенчанный короной. Белые лебеди – это прекрасные девушки, заколдованные злым волшебником Ротбартом и только по ночам превращаются они в людей. Вместе с большими грациозными лебедями плывут и маленькие лебеди.

Звучит танец маленьких лебедей. (выбираются несколько невысоких детей, встают в шеренгу, берутся за руки и двигаются легким бегом на носочках сначала в одну, потом в другую сторону, в середине муз. фрагмента руками имитируют движения крыльев за спиной, опуская их вниз и вверх)

Муз. рук. : Дети, как музыка помогла нам увидеть прекрасный танец?

Дети: (Музыка стала легкой, отрывистой,похожей на полет птиц).

Муз. рук. : Здесь, на берегу лебединого озера принц встречает прекрасную королеву лебедей Одетту и влюбляется в нее. Только любовь может спасти Одетту и ее подруг от злых Ротбарта. (из девочек выбирается Одетта, одевается в белую бархатную жилетку и маленькую корону).

Муз. рук. : Но – вернемся в замок. По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. С ним танцуют разные принцессы, но он ни на кого не обращает внимания.

Звучит отрывок «Появление Ротбарта».

Муз. рук. : Гонг возвещает о появлении на балу нового гостя. Это злой волшебник Ротбарт. С ним- девушка поразительно похожая на Одетту.

Дети, изменилась ли музыка при появлении злого волшебника?

Дети: Да, изменилась, стала грустной, страшной, грозной…

Муз. рук. : Принц принимает ее за Одетту и объявляет всем, что он выбрал невесту и намерен жениться. Злой колдун торжествует. Обещание дано! И вдруг принц понимает, что его обманул этот колдун и эта девушка – не Одетта…Несчастный принц в порыве отчаяния убегает к озеру. На озере начинается страшная буря. Это Ротбарт пытается помешать принцу встретиться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и побеждает злого колдуна. Чары разрушены. Добро побеждает зло.

Звучит отрывок из заключительной сцены 4 действия.

(По окончании музыки все артисты кланяются под аплодисменты зрителей, Воспитатель снимает музыкальную шляпку, кладет на пианино волшебную палочку и присоединяется к артистам).

Муз. рук. : Музыкальная сказка закончилась, пора возвращаться в группу.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Понравилось ли вам сегодня в нашем театре?

Дети! Да, понравилось!

Муз. рук. : Но нам пора прощаться. В группе нарисуйте рисунки с героями сегодняшней сказки. До свидания, ребята, до новых встреч в театре!

Дети выходят из зала под музыку заключительной сцены.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческом конструировании в старшей группе «Царевна-Лебедь»Фотоотчет о творческом конструировании в старшей группе «Царевна-Лебедь» Хочу поделиться с Вами фотоотчетом о посещении занятия "Царевна - Лебедь" в Калининградскую художественную картинную галерею. Наша группа.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала»Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала» Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать умение выполнить изделие из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Лебедь»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД