Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – закрепление и повторение изученного материала.
Задачи:
1. воспитывать интерес к музыке;
2. формировать навыки выразительного исполнения знакомых песен, танцев, игр.
3. развивать внимание, музыкальную память.
4. учить ориентироваться в пространстве.
5. развивать умение узнавать знакомые песенки по вступлению или проигрышу.
6. закреплять умение передавать движениями образ котят, утят, зайчат.
Музыкальный репертуар:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. «Весёлый паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской;
2. «Капризуля», муз. В. Волкова;
3. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
4. «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;
5. «Малыши-карандаши», муз. и сл. Г. Вихарева;
6. «Кошка и котята», В. Витлина.
Ход занятия.
Музыкальное занятие начинается с приветствия: Слайд 1.
Солнышко проснулось потянуться вверх,
Нам улыбнулось улыбнуться,
И сказало мудро:
«Доброе утро»! сказать всем вместе.
Музыкально-ритмические движения.
Педагог приглашает ребят отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Слайд 2.
Пальчиковая гимнастика.
Рельсы, рельсы, водить ребром ладони по ножкам, выше колена.
Шпалы, шпалы, ребром ладони по животу,
Ехал поезд запоздалый, круговые движения рук, согнутых в локтях.
Вдруг из дальнего окошка,
Посыпался горошек. бег врассыпную.
Пришёл слон потоптал, руками показать «уши слана», потопать,
Слониха потоптала,
Слонёнок потоптал.
Пришёл дворник всё подмёл, погладить ноги выше колен,
И домрой пошёл. помахать рукой.
Дети становятся друг за другом, двигаются топающим шагом по кругу, руками имитируя движение поезда. Педагог поёт песню «Весёлый паровоз». Затем объявляет первую остановку на станции «Капризулькино». Слайд 3.
Слушание пьесы «Капризуля».
Педагог объясняет, что на этой станции живут капризули, (всем они недовольны, постоянно капризничают) и читает стихотворение:
У Танюшки целый час,
Слёзы катятся из глаз.
Удивляется лягушка:
«Ну и квакса, ты Танюшка!»
Затем предлагает послушать пьесу, обращает внимание детей на характер музыки, акценты (вздохи, притопы Капризули). Ключевые слова: музыка сердитая, резкая, колючая. Предложить показать, как Капризуля топает ногами, капризничает, сердится. Педагог: У нас все ребята, хорошие и не капризные, скорее садитесь в наш весёлый паровоз, уедем от капризули. Под пение взрослого дети двигаются друг за другом топающим шагом.
Пение.
Педагог объявляет новую станцую «Песенная» и предлагает послушать и отгадать, какие песенки звучат: 1. «Самолёт», 2. «Цыплята». Если дети затрудняются дать ответ, взрослый поёт несколько строчек. Педагог выясняет как называется песня, о чём она, какой у неё характер, предлагает рассмотреть иллюстрации к песням (слайд 4,5, спеть песни дружно, под музыкальный аккомпанемент, стоя врассыпную или в кругу. Пение сопровождать характерными движениями по тексту.
Взрослый приглашает детей ещё покататься на паровозе.
Танец.
Следующая станция «Танцевальная».
Дети отгадывают и исполняют знакомую пляску «Малыши-карандаши».
Игра.
Следующая станция «Игровая». Педагог говорит, что на этой станции живёт кошечка со своими котятами, предлагает показать, как они весело играют. Роль кошечки может исполнить воспитатель, или желающий ребёнок.
Итог занятия.
После игры педагог хвалит детей, говорит, что их весёлое путешествие подошло к концу, предлагает вспомнить, на каких станциях останавливался паровоз, какие песенки пели, какую музыку слушали и т. п. таким образом подводится итог занятия. После чего взрослый предлагает на паровозе отправиться в группу и прощается с детьми. Дети под пение музыкального руководителя выходят из зала.
Используемая литература:
«Споём, попляшем, поиграем», Г. Вихарева
«Праздник каждый день», И. Каплунова, И. Новоскольцева:
«Учим петь детей 3-4 лет» С. Мерзлякова.