Приложение МААМ

Музыкальное занятие для старшей группы «Волшебная карусель»

Никитина Екатерина Николаевна
Музыкальное занятие для старшей группы «Волшебная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИE для старшей группы

«Волшебная карусель» .

Задачи:

Восприятие музыки : развивать эмоционально образное восприятие, умение воспринимать и высказываться о музыке разного характера.

Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Волшебная карусель“» размещена в разделах

Пение:закреплять навык пения без напряжения; начинать петь самостоятельно; после вступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом; умение петь в движении танца, передавая ритм танца в пении.

Музыка и движение : закрепить навык самостоятельной реакции на начало и конец музыки; передавать в движении различный характер музыки; выполнять танцевальные движения: кружение в паре, приставной шаг по кругу, хороводный шаг по кругу, плавные движения рук, качание с пятки на носок.

Элементарное музицирование: закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; передавать простой ритмический рисунок;

Импровизированное музицирование: подобрать звуковые характеристики к образу шумящей по ветру пальмы с помощью игрушек-самоделок;

Элементы психогимнастики: представить себя на лесной полянке; на жарком песчаном берегу.

Музыкальный репертуар : восприятие музыки : Э. Григ «Утро».

Э. Григ «Шествие гномов».

И. С. Бах «Шутка».

Пение: «Пение птиц». – Орфовская модель.

«Что такое здравствуй?»

«Колокольцы – бубенцы» - фольклор.

«Вежливая песенка»

«Подружились мы с тобой» – Костиной

«Пальмы» – Орфовская модель.

Музыка и движение : «Жмурки с колокольчиком» – р. н. м.

«Подружились мы с тобой» – Костиной.

«Пальмы» – Орфовская модель.

Элементарное музицирование: «Пение птиц» – Орфовская модель.

Импровизированное музицирование: «Пальмы» – Орфовская модель.

Предварительная работа:

• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях;

• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;

• подготовка декораций; запись фонограммы на аудиокассету; изготовление самостоятельных инструментов.

Ход занятия:

Под музыку Э. Грига «Утро» дети заходят в зал.

М. р. : - Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка вас встречает сегодня в зале. Она передает нам настроение утренней природы, пробуждающейся от зимнего сна. Как называется эта музыка? / «Утро»/ А кто сочинил её? /Э. Григ / Сегодня эта музыка зовёт нас прокатиться на волшебной карусели. Вот она! /Дети рассаживаются кружочком вокруг «карусели», крутят её./ Звучит пьеса «Шутка» Баха. Занавес открывается, декорации – лесная поляна. /Звучат голоса птиц в записи. /

- Ах, как славно! Посмотрите, мы очутились на лесной полянке, слышите, птицы запели. А мы с вами умеем подражать птичьим голосам. / Утки – кря-кря-кря; чижу – тишь-тишь-тишь; соловью – цех-цех-цех; жаворонку – жив-жив-жив; воробью – чик-чирик /. А какой инструмент кому подходит? / Называют инструменты, играют простейшие ритмы/. А теперь давайте возьмем наши музыкальные инструменты и споем песенку про птиц. «Пение птиц» – Орфовская модель. Давайте еще прокатимся на нашей волшебной карусели. / Крутят «карусель», звучит музыка : декорация – «замок Людоеда»/.

- Посмотрите, какой замок! Мы попали в сказочную страну. / Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов»/.

- Ребята, слышите, какая мрачная, настороженная музыка звучит. Вы её узнали? /»Шествие гномов»/. А кто её сочинил? / Э. Григ/. Да, эту музыку тоже сочинил Эдвард Григ. Какая это музыка? / Темная, мрачная, опасливая, настороженная, подкрадывающаяся /.

- Интересно, кто же живет в этом домике? / Выбегает Людоед/.

Л. – Ах, какие вы упитанные, вкусненькие, сейчас всех съем!

- Здравствуйте! /Молчит/. Вы что, не знаете, что такое здравствуйте?

Л. – Никогда не слышал.

- Ребята, давайте, объясним этому гражданину, что такое «здравствуйте».

/ Песня «Что такое здравствуйте»/. /Закреплять навык пения без напряжения, начинать петь после вступления, точно попадая на 1 звук/.

- Теперь вы поняли?

Л. – Ох, здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Ну, а теперь будьте любезны представиться. Людоед читает стихотворение. «Я – волшебник Людоед».

- Ах, вы Людоед, приятно познакомиться! Надеюсь, вы не собираетесь нас съесть, нас своих соседей? Пора вам с этим делом заканчивать, это очень не вежливо - есть друзей и соседей.

Л. – И то, правда, скучно стало. В гости не к кому сходить, поиграть в кошки-мышки.

- Так и быть, ребята с тобой поиграют, но только если ты обещаешь, больше никого не есть.

Л. – Обещаю. / Игра «Жмурки с колокольчиком» /. /Выполняется хороводный шаг с пением/.

Появляется Баба Яга.

Б. Я. – Ах, без меня играете!

- Ой, Баба Яга! Ребятки, все сюда!

Баба Яга читает стихотворение «Зачем детей вы мной пугаете».

Л. – Я - твой принц.

Б. Я. – Тьфу, тьфу, тьфу … Тоже мне принц!

Л. – А что, я мужчина в полном расцвете сил, упитанный и не испорчен воспитанием.

Б. Я. – Оно и видно!

Л. – Да ладно! На себя посмотри!

Б. Я. – Что? / Дерутся. /

- Да, придется обоих брать на перевоспитание. Согласны, ребята? «Волшебная песенка». / Осваивать умение петь с солистом, вовремя начинать пение, чисто интонировать /.

- Ну что, поняли как нужно себя культурно вести? Тогда потанцуйте с нами танец дружбы. «Подружились мы с тобой» – муз. Костиной. /Закреплять умение петь в движении танца, передавать ритм танца в пении, выполнять кружение в паре/.

- Ну, что, ребята, покатаемся еще на нашей карусели. /Садятся, крутят; музыка «Шутка» Баха /. Появляются пальма и тигренок с обезьянкой.

- Чувствуете, как жарко стало? А вот и пальма, и обезьянка с тигрёнком. Наверное, мы в Африку попали. Ребята, у нас с вами есть самодельные игрушки, давайте подберем, как можно изобразить шумящие на ветру пальмы. / Импровизационное музицирование /.

- А теперь потанцуем вокруг пальмы, помечтаем о чём-нибудь добром, хорошем. Танец «Пальмы» – Орфовская модель.

- Нет, здесь очень жарко, пора нам домой возвращаться. / Садятся, крутят «карусель», звучит «Шутка» Баха /.

- Ну вот, мы и домой вернулись. Понравилось вам кататься на волшебной карусели? А музыка, под которую крутилась карусель, понравилась? Какая она? / Игривая, озорная, забавная, шутливая /. Эту музыку сочинил другой композитор: Иоганн Себастьян Бах. Она называется «Шутка». Про него я вам расскажу в следующий раз.

Уходят.

Публикации по теме:

«Лошадкины загадки». Музыкальное занятие с детьми старшей группы ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству, желание выполнят разнообразные виды музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную.

«Музыкальное окошко» (игра для детей старшей группы) Демонстрационный материал: настольная ширма. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещётки, колокольчики, гармошка, маракасы, свистульки.

«В гости к Осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В гости к Осени» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей ребенка. Задачи: • развитие.

Музыкальное развлечение «Снеговик и заяц» для детей старшей группы Музыкальное развлечение «Снеговик и заяц» для детей старшей группы (можно проводить в Новогоднюю каникулярную неделю) На экране- ёлка, звучит.

Музыкальное занятие для детей средней и старшей группы Оборудовние: конверт: письмо, задания (карточки разных цветов) ; сундук; Цветик-Семицветик; три картины изображения моря; портрет композитора.

Музыкальное занятие для старшей и подготовительной группы в ДОУ Занятие по музыке в старшей и подготовительной группах. Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных.

Музыкальное занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам» Программное содержание. 1. Создать у детей бодрое радостное настроение. 2. Укреплять здоровье детей посредством музыкально -ритмических.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Музыкальное занятие для старшей группы с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Музыкального занятия для старшей группы с использованием ИКТ На тему: «Прогулка в зимний лес» Музыкальный руководитель МБДОУ Просецкий детский.

Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Время проведения: Март. Место проведения: Музыкальный зал. МБДОУ «Шыгырданский Детский сад «Ромашка» 2 младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старшей группы «Волшебная карусель»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 11:27
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для старшей группы «Волшебная карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Екатерина Николаевна (УИ 922253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД