Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Колобок» для второй младшей группы

Надежда Печёрова
Конспект музыкального занятия «Колобок» для второй младшей группы

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Колобок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)

Сказка

Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик:

- А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

- А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Муз. рук. : Вот какой замечательный получился колобок. (Показать картинку колобка).

Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.

«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.

И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.

Музыкально-ритмические движения «Зайчики».

Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:

- Колобок, колобок, а я тебя съем!

- не ешь меня! Я тебе песенку спою!

И запел.

«Песенка колобка»

Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу.

«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.

Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?

Музыкально-ритмические движения «Медведь».

И говорит медведь:

- Колобок, колобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.

«Песенка колобка».

Катится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался?

«Полька» музыка И. Штрауса в низком регистре.

Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая.

И говорит волк колобку :

- Колобок, колобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!

«Танец с погремушками»

Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.

«Вальс» музыка П. Чайковского.

Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая.

И говорит лиса колобку :

- Колобок, колобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.

Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.

«Песенка колобка»

А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.

«Хитрая лиса»

дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Лиса:

Надоело мне читать,

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

(игру повторить 2р.)

Муз. рук. : И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

Что вам понравилось делать в сказке?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до свидания!

Дети под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Машина сказка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. 2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие.

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.

«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Колобок". Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: художественное.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок — круглый бок, румяный бок» ]Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе Тема «Колобок круглый бок, румяный бок" Цель: продолжать знакомить со сказкой колобок. Задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность" Цель: Объяснить детям, какие.

Конспект занятия по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию). Образовательная.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей» Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей». Цели: Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Колобок» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД