МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»

Ольга Багно
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность"

Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать в лесу.

Задачи: 1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в лесу: в лес ходить только со взрослыми.

2. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Сказочная безопасность“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Ход организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! А чтобы в этот лес попасть, надо отгадать сказочную загадку.

"Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?. (Ответ детей: Колобок)

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель показывает детям игрушку Колобок).Колобок, а Колобок, а куда ты катишься?

Колобок: А я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!

Воспитатель: Колобок, а разве можно одному в лес убегать?

Колобок: Конечно можно!

Воспитатель: Ребята, скажите Колобку, можно ли в лес одним, без взрослых уходить?

Дети: Нет!

Колобок: Почему?

Воспитатель: Дети, подскажите Колобку, что с ним может случиться, если он один уйдет в лес?

Дети: Его может съесть лиса, еще он может заблудиться один в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу очень легко можно заблудиться. Давайте вспомним, в каких сказках девочки уходили в лес и заблудились?

Дети: "Три медведя", "Маша и медведь"

Воспитатель: А вот и Маша к нам в гости пришла (воспитатель показывает детям куклу Машу). Маша, расскажи, как ты в лесу потерялась?

Маша: Меня подружки в лес позвали за грибами, да за ягодами, а когда пришли в лес, стали собирать грибы и ягоды, я кустик за кустик, деревце за деревце - и ушла от подружек. Испугалась и стала громко звать подружек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как стала звать своих подружек Маша?

Дети: АУ! АУ!

Маша: Вот и я так кричала "АУ! АУ! Девочки, подруженьки, отзовитесь! А подружки не слышат, не откликаются Ходила, ходила я по лесу - совсем заблудилась. Забрела в самую глушь, в самую чащу. Ой, как было страшно!

Воспитатель: Ребята, а что потом приключилось с Машенькой?

Дети: Она пришла в избушку к медведю и стала жить у него.

Маша: Научила медведя играть в интересную игру "У медведя во бору. " Хотите, я и вас научу как в нее играть?

Дети: Хотим!

(Дети играют в подвижную игру "У медведя во бору. "

Маша: Я очень скучала по бабушке и дедушке, и начала думать, как бы мне медведя обхитрить и придумала. Напекла пирожков, сама залезла в короб, а сверху пирожки поставила. А теперь отгадайте загадку!

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзинке меня нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был. ?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Молодцы! И сказка "Три медведя" и сказка "Маша и медведь" закончились хорошо - девочки вернулись домой целые и невредимые. И тебе, Колобок, надо идти к бабушке и дедушке и никогда один в лес не уходи. А чтобы Колобку веселее было возвращаться к бабушке и дедушке, мы с ним поиграем в веселую игру "Найди свой домик"

(Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Дети сидят вдоль одной стороны комнаты. "Идём гулять!", - говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По синалу воспитателя "домой" все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.

Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой "домик")

Колобок: Спасибо, ребята, с вами было очень интересно, теперь я точно знаю, что никогда один в лес ходить не буду! Когда по лесу я катился, мне навстречу зайка выскочил и угостил меня вкусными пряничками. Этими пряниками я хочу угостить вас. (Дети говорят "спасибо" и идут пить чай с пряниками).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого досуга по сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье. 2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД