ольга галочкина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы по сказке «Колобок».
ЦЕЛЬ: закреплять понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «длинный-короткий» расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ -закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
МАТЕРИАЛ: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий,
величина (большой, маленький, средний).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Колобок».
Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Сюрпризный момент
7 мин.
Физкульт минутка 5 мин.
Физкульт минутка 3 мин
Воспитатель: обращает внимание детей на стол на котором стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидит дедушка и бабушка.
Воспитатель: интересуется у детей какие сказки они знают.
Воспитатель: загадывает загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Воспитатель: хвалит детей за правильный ответ.
Воспитатель: интересуется знают ли они эту сказку?
Воспитатель: спрашивает кого повстречал колобок на своем пути? Что случилось в конце сказки?
Воспитатель: сообщает детям, что сегодня они познакомятся с новой сказкой о колобке который любит математику.
Воспитатель: сообщает, что к ним сегодня прикатился колобок.
Воспитатель: (колобок). Рассказывает, что он от бабушки и от дедушки ушел.
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Воспитатель: катился, катился колобок, а навстречу ему зайчик.
Воспитатель: (зайчик) рассказывает стихотворение :
Я зайчик маленький
Я зайчик серенький
Прыг скок, прыг скок
Помоги мне дружок!
Воспитатель: спрашивает у детей (поможем зайчику).
Воспитатель: расставляет елочки по высоте от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: приглашает детей к столам и выполнить просьбу зайчика.
Воспитатель: обращает внимание детей на столы где лежат елочки.
Воспитатель: интересуется что можно сказать о высоте какие они?
Воспитатель: показывает, как можно узнать их высоту надо приложить их друг на друга.
Воспитатель: спрашивает, что можно сказать о первой елочке, о последней елочке.
Воспитатель: просит показать самую высокую елочку, самую низкую.
Воспитатель: (зайчик) предлагает детям спрятать зайчиков под елочки.
Воспитатель: спрашивает всем ли зайчатам хватило елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверим.
Воспитатель: интересуется елочек всем хватило всем зайчатам? Зайчат и елочек поровну.
Воспитатель: (зайчик) благодарит ребят и предлагает с ним поиграть.
Зайчик маленький сидит и ушами шевелит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(делаем ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит 2 раза
Зайке холодно сидеть надо лапочки
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть 2 раза
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать 2 раза
Вот так, вот так надо зайке поскакать 2 раза
Воспитатель: интересуется кого колобок встретил после зайчика?
Воспитатель:(колобок) катится колобок дальше, а на встречу ему серый волк.
Воспитатель (волк) Я серый волк зубами щелк да щелк. Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель:(волк) предлагает выполнить задание найти длинную и короткую полоску.
Воспитатель: спрашивает детей, что можно сказать о длине полоске. Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения полоски. Затем просит детей показать длинную (короткую) полоску, пройти по длинной (короткой) полосе. Уточняет длину полосок.
Воспитатель: (волк) сообщает, что они помогли волку, и он нам говорит спасибо. Прощаются с волкам.
Воспитатель: катится колобок дальше и повстречал медведя.
Воспитатель: (медведь) Колобок, колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель: обращается к детям: поможем мишке?
Воспитатель: сообщает детям что мишка очень любит играть в мячи. Только нужно собрать большие мячи.
Воспитатель: предлагает поиграть с мишкой.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет
Вот упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лису.
Воспитатель: (колобок) Лисонька, не ешь меня.
Воспитатель: предлагает детям пройти к столу где они будут рисовать маленьких и больших колобков.
Воспитатель: уточняет какими движениями они нарисуют колобка. Какой формы получится колобок?
Воспитатель: получившиеся колобков дети дарят лисе.
Воспитатель:(лиса) сообщает, что ей очень понравились наши колобки и теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
Воспитатель: сообщает, что колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке.
Ответы детей.
Ответы детей. (колобок)
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей (разной высоты)
Ответы детей.
Показ детей.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети играют с зайчиком.
Показ детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети играют с мишкой.
Показ детей.
Дети рисуют.
Дети прощаются с колобком. На столе стоит настольная ширма.
Настольный театр.
Воспитатель выставляет настольного зайчика.
Воспитатель показывает плоскостные изображения елочек и зайчиков.
Воспитатель раздает всем детям зайчиков, которых нужно спрятать под
елочки.
Воспитатель показывает, как нужно это сделать.
Появляется волк.
На полу две картонной полосы разной длины.
Появляется волк.
Воспитатель высыпает большие и маленькие мячи.
На столе приготовлены цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Рефлексия: вопросы к детям. Вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали.