Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Марина Верхолезова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»

08.04.2015 года.

Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Цель: Совершенствовать математические представления.

Задачи: закреплять представления сравнивать предметы по величине (больше, меньше, размеру (широкая,узкая, цвету (желтый,синий, счет (один,много).

Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция : Познание,социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок с друзьями отправляется в космос“» размещена в разделах

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Закрепление цветов : синий, желтый.

3. Просмотр картинок с изображением зверей, игрушки зверей.

Материал: на каждого ребенка: 7 ключей, 7 карточек для игры «Кто где живет?» ;2 дорожки узкая и широкая; 1образ зайчика,2 хвоста длинный и короткий, игрушки зверей (лиса, волк,медведь заяц, 1 елка, 1ракета из картона,1 замок.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

Дети : Колобок

Воспитатель : Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

Дети : Его съела лиса

Воспитатель : Ребята! А хотите, мы отправимся путешествовать, где Колобка не съест лиса, а он найдет себе друзей, и они отправиться на космической ракете в космос?

Дети :Да.

Воспитатель : Мы с вами отправляемся путешествовать.

(удивленно)

- Ой!Посмотрите, что это такое (на полу положены две дорожка)

Дети : Дорожки.

Воспитатель : Какие дорожки по размеру?

Дети :Разные.

Воспитатель :Правильно. А чем они отличаются?

Дети :Широкая и узкая.

Воспитатель :А кто скажет какого цвета узкая дорожка?

Дети: желтая.

Воспитатель :Молодцы! А кто скажет какого цвета широкая дорожка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дорожке нам нужно пройти, подскажите?

Дети: По широкой

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нас много.

Воспитатель: Правильно, молодцы, пойдем по широкой дорожке, чтобы не было скучно, мы поиграем пальчиками :

(Пальчиковая игра.)

Воспитатель : Приготовились:

Сидит белочка в ракете, (пальцы зажаты в кулачок);

Продает она билеты: (по ходу текста пальцы по одному разжимаем)

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель : Ой!Посмотрите, что это?

Дети : Ракета.

Воспитатель : Как вы думаете, кто на ней полетит?

Дети : Колобок.

Воспитатель : Но что это на ракете?

Дети :Замок

Воспитатель :

- Как его открыть?

Дети : С помощью ключа.

Воспитатель :

- Сколько замков? Посмотрите.

Дети : Один

Воспитатель :

- А ключей сколько?

Дети : Много.

Воспитатель :

- Возьмите по одному ключу. Каждому досталось?

Дети :Да.

Воспитатель :

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Молодцы!

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Давайте откроем дверь ракеты.

- Смотрите, дверь открылась, вот и Колобок.

Здравствуй. Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Он один - ему грустно.

А почему ему грустно?

Дети : Он один, ему грустно. У него нет друзей.

Воспитатель : Поможем ему найти друзей?

Дети : Да.

Воспитатель :

-Перед нами дорожки, какие они?

Дети :Одна узкая, другая широкая.

Воспитатель :

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

Дети :Синяя

Воспитатель: Молодцы, ребята!Пойдемте дальше искать друзей.

(Дети останавливаются на ковре)

(Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)

Воспитатель :

-Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Дети :Зайчика.

Зайчик (воспитатель) : Здравствуйте ребята, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить! Я хочу, Колобок, тебя угостить.

Воспитатель: Ребята!Чем зайчик может угостить Колобка?

Дети :Морковкой.

Воспитатель :Смотрите,а вот и морковка. Какая морковка у зайчика по размеру?

Дети :Большая и маленькая.

Колобок (воспитатель) :Спасибо тебе заяц за угощение. А ты не хотел бы с нами полететь на ракете в космос?

Заяц :Да, я бы очень хотел

Колобок : Тогда занимай место в ракете.

(Воспитатель садит в ракету зайца)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает? Я уже его вижу, а вы узнаете?

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это?

Дети :волк.

Волк :Здравствуй Колобок!Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Волк :Ребята помогите, меня звери пригласили в космос полететь на ракете, а я не знаю кто в какой ракете полетит. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Волк : Тогда подойдите сюда.

(Стоя у столов,у каждого ребенка карточка для игры с ракетами и животными)

- Ребята надо расселить животных в их ракеты. В какой ракете должен полететь медведь?

Дети :Медведь полетит в большой ракете.

Волк : Почему?

Дети : Медведь большой и ракета ему нужна большая.

Колобок : Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к ракете.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк :В какой ракете полетит лиса?

Дети : Лиса полетит в большой ракете.

Волк : А почему?

Дети : Лиса большая и ракета ей нужна большая.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк : А в какой ракете полетит зайчик?

Дети : Зайчик полетит в маленькой ракете.

Волк : А почему?

Дети : Заяц маленький и ему нужна маленькая ракета.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк : Спасибо Колобок и ребята! Вы настоящие друзья!

Колобок :Волк, давай с нами полетишь в космос.

Волк :Я согласен.

Колобок :Тогда занимай место в нашей ракете.

(Воспитатель садит волка в ракету)

Воспитатель :Хорошо! Пойдемте, ребята, дальше.

(Ребята с Колобком выходят на полянку)

Воспитатель : Ой, Колобок, ребята, я слышу какой-то треск, шум. Что это? Или

Кто это? Угадайте :

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной…

Дети :Медведь.

Воспитатель : Молодцы!Угадали.

Медведь : Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

(Игра- импровизация)

Воспитатель : Давайте покажем Мишки как мы умеем ходить, как он.

(Дети показывают движение медведя)

Медвежонок : Молодцы, мне понравилось. Спасибо вам, ребята.

Колобок : Мишутка, мы приглашаем тебя полететь в космос на нашей ракете.

Медведь : Я согласен, это здорово!

Воспитатель : Тогда занимай место в нашей ракете.

(Воспитатель садит медведя в ракету)

Воспитатель :Ребята мы когда сюда шли не заметили эту елочку. Посмотрите какая она красавица - Ой что это там за елкой спрятано?

Дети : Хвосты.

Воспитатель :

-Чьи они?

Дети : Лисьи.

Воспитатель :

-Ребята, хвосты одинаковые?

Дети : разные; один – короткий, другой – длинный

Воспитатель :

- Молодцы, как вы догадались?

Дети :надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче.

Колобок :

- Молодцы! А вот и сама рыжая лисица!

Лиса :Здравствуйте,ребята, здравствуй, Колобок!

Дети : Здравствуй, лиса!

Лиса: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки!

1 Что видно только ночью на небе?

Дети : звезды и месяц

2 Белые цветочки

Вечером расцветают, а утром увядают.

Дети : звезды.

3 Ни пера, ни крыла

А быстрее орла.

Только выпустит хвост- понесется до звезд.

Дети : ракета.

4 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно. Это…

Дети : солнце.

Лиса: Молодцы, ребята, спасибо вам.

Колобок : Лиса, полетим с нами в космос.

Лиса : Я согласна.

Колобок : Тогда пойдем занимать места в ракете.

(Воспитатель садит всех героев в космическую ракету)

Воспитатель :Вот, ребята наш Колобок нашел себе новых друзей. с которыми на нашей ракете он отправиться в космос. Давайте им пожелаем счастливого пути.

Скажем : раз, два, три – ракета лети!

Дети: Раз, два. три – ракета лети. Счастливого пути.

Рефлексия.

Воспитатель :Ребята, наше путешествие закончилось. А как вы думаете. мы помогли найти друзей Колобку?

Дети : Да

Воспитатель : А вам понравилось путешествие?

Дети :Да

Воспитатель : А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель :А настроение ваше улучшилось?

Дети : Да.

Воспитатель :А какое оно стало?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Мне с вами тоже понравилось путешествовать, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цели: 1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие с друзьями» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД