Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Марина Викторовна О
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке

Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : вторая младшая

Тема: «Сказка «Колобок»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знание русской народной сказки «Колобок»; формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения;

Развивающие: активизировать речь; развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Познавательные: закрепить знание детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях

Образовательная: способствовать развитию речи, мышления, внимания; умение строить предложения, ответы; закреплять знание названия животных

Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, театральная

Технология: театральная, сохранение здоровья.

Формы организации: групповая

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: книга с иллюстрациями, картинки с изображением основных персонажей сказки и деревянные фигурки (колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабы и деда).

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественного произведения, двигательной, игровой.

Предварительная работа: «получить» письмо от волшебницы (в конверте «Добрая Фея приглашает Вас отправиться в сказочное путешествие в четверг».)

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. (Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта).

- А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Ответ детей). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тогда занимаем места на ковре-самолете.

Основная часть:

- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки).

- Смотрите, мы оказались на поляне стоит чей-то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответ детей).

Воспитатель читает сказку, выставляет фигурки и показывает иллюстрации из книжки по ходу чтения.

Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску изображения героев в том порядке, в котором герои появлялись в сказке. Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.

Вопросы:

- Как появился колобок?

- Что случилось после того, как старуха испекла колобок?

- Кого встретил колобок в лесу первым?

- Что произошло при встрече?

- Что сказал герой?

- Что ответил колобок?

- Кого после зайца встретил колобок?

- Что произошло при встрече с волком?

- Что ответил колобок?

- Кого после волка встретил колобок?

- Что сказал герой?

- Что ответил колобок?

- Кого после медведя встретил колобок?

- Что произошло при встрече с медведем?

- Что ответил колобок?

- Кого после медведя встретил колобок?

- Что произошло при встрече с лисой?

- Что ответил колобок?

- А Лиса так просто взяла и съела колобка?

- Что сказал герой?

- Что ответил колобок?

- Колобок понимал, зачем его лиса просит сесть сначала на носок, потом на язычок?

- Он думал, зачем лиса его об этом просит?

- А как действовала лиса?

- А остальные звери действовали хитро?

- Что они говорили при встрече с колобком?

- А звери смогли колобка перехитрить? Как он от них ушел?

- А каким был колобок?

Противоположностью «хитрому» является «простодушный», однако это слово детям обычно незнакомо. Поэтому стоит предложить им такой вариант: остальные звери «бесхитростные». Понятно, что детские предложения могут быть разными, в том числе и синкретичными: ребята в качестве противоположного слову «хитрый» могут назвать и «глупый», и «слабый» и т. д. Однако воспитателю надо выбрать вариант максимально близкий к сути (например, «глупый») и обобщить так: Давайте скажем, что лиса хитрая, а остальные звери бесхитростные. Кто может объяснить, что значит «бесхитростный»? Правильно, тот, кто хитрить не умеет.

Можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

- Если кто-то хочет, можете сами поиграть в сказку или нарисовать героев сказки.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно - исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка: проявление интереса к познавательной деятельности; с помощью взрослого уметь ответить на поставленный вопрос и рассказывать по картине о сюжете сказки (3-4 предложения). Знать действующие лица и этапы развития сюжета сказки.

Приложение «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метен,

На сметане мешен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен,

На сметане мешен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен,

На сметане мешен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел,

Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему лиса:

Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел : Я колобок, колобок, Я по коробу скребен,

По сусеку метен, На сметане мешен,На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса опять ему:

Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в.

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: 1. Стимулирование зрительного и слухового.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок» " Встреча с колобком. "Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию). Образовательная.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

Образовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группеОбразовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: Побуждать проговаривать слова в песенке колобка. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Сиротенко Марина Васильевна Харитонова Наталья Юрьевна Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД