Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Леонова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.

Леонова Ирина Владимировна

воспитатель группы № 6 «Капельки»

г. Жуков

2017 год

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке „Колобок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель. Формирование элементарных математических представлений через персонажей сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать у детей представления о геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

• Сформировать умение считать в пределах 5;

• Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Сформировать составлять целое из частей;

• Сформировать понятия справа, слева, выше, ниже.

Развивающие:

• Формировать коммуникативные способности в работе подгруппами;

• Развивать логическое мышление, опыт самоконтроля.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым, вежливыми, дружелюбными;

• Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование и материал:

• Интерактивная доска, экран, ноутбук;

• Раздаточный материал - карточки с морковками.

• Деревянные детали различной формы для постройки моста.

• Круги с цифрами (кочки).

• Пазлы «Собери картинку».

• Зонт.

• Кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой, яблоки.

• Кубики для постройки деревьев.

• Голубая ткань (река).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», беседа с детьми о взаимопомощи.

Ход:

Ведущий: Ребята хотите в сказку попасть?

Дети: Да!

Ведущий : У меня есть волшебный зонт. Если я его раскрою и покручу им над нашими головами, то мы окажемся в сказке. Подходите ко мне, закрывайте глазки.

Воспитатель раскрывает зонт и крутит им.

(Видео первое зонт). Звучит музыка, переносимся в сказку.

Видео с музыкой Колобок.

Вед: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Покатился Колобок по дорожке и оказался в нашем детском саду.

Огляделся он по сторонам и говорит: бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а я не знаю, как мы до дома доберемся?

Вед. : Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети: Да!

Видео - заяц.

Вед. : Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если поможете мне: Все цифры знаете? я растерял всю морковь нужно её собрать и сосчитать, справитесь?

Вед. Ребята поможем? Да! Ищите себе место. Перед вами лежат морковки, достаньте три морковки и положите перед собой, затем две морковки.

Дети выполняют задание за столами, потом один ребенок ставит морковки на доске.

Вед : Молодцы. Порадовали зайчика. Он дает нам корзинку с морковкой. До свиданья, счастливого пути.

Вед. : Идем дальше. На нашем пути – река.

Видео реки.

Вед. : Ребята, что же нам делать? ведь колобок совсем не умеет плавать.

Ответы детей. Мы сейчас построим мост.

Вед Ребята посмотрите из чего можно сделать мост?

Строят из деревянных заготовок мост. Все перебираются на другую сторону реки (мост через Керченский пролив).

Видео реки с мостом.

Вед: Мы вышли на полянку геометрических фигур. Весит плакат с геом. фигурами. Мы пройдем дальше если правильно назовем все геом. Фигуры. Называем их.

Видео волк.

Вед. : Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете мне помочь. Мой ковер прогрызли мыши. Почините его, выложите из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.

Индивидуальная работа по украшению ковра на доске геометрическими фигурами.

Вед. : Молодцы, красиво волку ковер украсили. Волк передает бабушке и дедушке подарочек - листья кленовые.

На доске дождь, звук дождя.

Ребята, что же делать? : Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик.

Вед: Но дождя мы не боимся, как называется наша группа?

Дети: Капельки! Давайте с ними потанцуем!

Затем проводится музыкальная физкультминутка.

Видео капельки

Вед. : Ребята, мы кажется, вышли на полянку. Чья же это полянка?

Видео медведя

Вед. : Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Мед: У меня есть волшебные картинки, но поднялся ветер и они перепутались. Сможете их собрать?

Игра «Собери картинку». Пазлы с картинками (. Медведь. Лиса.)

Фото пазла на доске

Вед. : И правда, справились, смотри, какие умные ребята.

Ну, что, поторопимся в гости. А от медведя отнесем бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Вед. : Пойдем дальше, ребята, а на пути у нас болото.

Как быть? Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (круги с цифрами). Считаем их. Перебравшись через болото, они попадают на поляну.

Видео лисы

Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы мне поможете. Вчера сильный ветер поломал все деревья. Посадите деревья на место.

Ребятки найдите себе пару.

Проводится игра «Посади деревья».

Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырёх кубиков, слева - из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

Фото кубиков, правильного ответа.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

Звучит музыка – убираем кубики.

Вед. : молодцы, лисичка нас яблочками угощает.

Вот ребята мы и пришли к бабушке и дедушке.

Картинка на экране колобка вместе с бабушкой и дедушкой.

Картинка на экране всех персонажей

Рефлексия:

Дети, а давайте вспомним, кому мы с вами сегодня помогли?

• зайцу собрали и сосчитали морковь.

• волку починили ковер.

• медведю собрали картинки (пазлы).

• лисе посадили деревья.

• А что из нашего путешествия вам больше всего понравилось? А тебе? Опросить 3 – 4 детей.

• Что показалось самым сложным.

А нам пора возвращаться в сад, подходите ко мне под волшебный зонт.

Видео зонт.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Чтение худ. литературы», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест» Группа: средняя. Образовательная область: речевое развитие. Форма организации: подгрупповая. Цель: расширение знаний детей об условиях жизни.

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: ознакомление детей со свойствами.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД