Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Ирина Блинова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района

города Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по русской народной сказке «Зимовье зверей».

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация,

ФЭМП, социализация.

С использованием педагогических игровых технологий-

мнемотехнических средств : моделей, алгоритмов,

мнемотаблиц, театрализованных, подвижных игр.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Воспитатель группы № 3

Блинова И. В.

Санкт – Петербург.

Цель:

Формировать умения детей использовать мнемотехнические средства (алгоритмы, схемы, таблицы, мнемодорожки, модели) :

при составлении предложений о характерных признаках зимы, о геометрических фигурах, об овощах;

при конструировании домика из геометрических фигур;

при выполнении пальчиковой гимнастики;

при составлении предложений о героях сказки.

Задачи:

Расширять представления детей о зимнем времени года, об овощах, о геометрических фигурах;

закреплять в речи детей названия геометрических фигур, овощей, характерных признаков зимы;

Упражнять детей употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы;

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивать у детей мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитывать у детей интерес к театрализованным играм, уважительное отношение друг к другу во время деятельности, повышать у детей положительную самооценку.

Материалы:

Платок для сказочницы;

Ковролин – 2 шт. ;

Плоскостные фигурки животных сказки, 2 деревьев, 1 ёлки;

Геометрические фигуры разных цветов– 3 прямоугольника (2 больших, 1маленький, 2 квадрата, 1 треугольник;

Алгоритмы построения домика на 4 схемы;

Мнемотаблица «Зима» на 4 части;

Зимние наряды для пейзажа на ковролине – солнце, лёдяная лужа, снеговые полоски на крышу, деревья, снежинки.

Модели посуды на магнитах 6 шт., с картинками разных овощей (кастрюля с горохом, кастрюля с картофелем, тарелка с тыквой, салатник с огурцом, сковорода с капустой, стакан с морковью);

Маска волка для подвижной игры;

Мнемодорожка для игры «Кто за кем?», картинки героев 5 шт.

Мнемотаблица для пальчиковой гимнастики «Зимовье зверей».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»;

Рассматривание иллюстраций к сказке в исполнении разных художников;

Заучивание стихотворения «Зимовье» по мнемотаблице;

Пересказ сказки по алгоритмам;

Наблюдения за погодой, за изменениями в живой и неживой природе;

Совместное с детьми составление мнемотаблицы о характерных признаках осени, зимы;

Конструирование различных построек из геометрических фигур с использованием схем и алгоритмов;

Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме;

Самостоятельные зарисовки по сказке «Зимовье зверей».

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми входит в группу. Здороваются с гостями.

1. Знакомство с героями сказки.

Воспитатель: (накидывает на плечи шаль). Стану я сказочницей, да и расскажу вам сказку (показываю в сторону мольберта). А вы, ребятки, будете моими помощниками. Садитесь и послушайте!

Дети садятся на стульчики и слушают.

Воспитатель подходит к мольберту рассказывает и постепенно выставляет плоскостные фигурки персонажей на ковролин:

- Сбежали из дома

От хозяев своих -

Кот, баран, петух, свинья, бык.

Всё лето и осень

В лесу провели,

Пока не замёрзли

От дыханья зимы.

Решили построить

Огромный свой дом,

Чтоб долго и счастливо,

Вместе жить в нём.

Воспитатель: Узнаёте эту сказку, ребята?

Дети: Да, это сказка «Зимовье зверей».

- Правильно!

- Как же им построить дом? У зверей даже подсказки нет! Ну, ничего, мы им поможем!

2. Построение дома из геометрических фигур по алгоритму.

А вот у нас и подсказка, как построить дом.

(выставляю на мольберт таблицу - алгоритм схемы построения дома).

Идите сюда, ребята! Как читать эти схемы? Правильно, слева направо, постепенно выполняя все действия по каждой схеме. Возьмите каждый по две детали, и приступим к постройке дома.

Воспитатель спрашивает детей по каждой картинке, побуждая детей внимательно рассматривать необходимые фигуры: «Какие фигуры нам нужны? Какого они цвета? Какие фигуры по величине? Куда мы их поставим?».

Дети подходят к мольберту и рассматривают алгоритм постройки дома. Обсуждают совместно с воспитателем необходимые действия. Берут детали и выкладывают на ковролине дом из геометрических фигур. Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Нам нужен большой желтый прямоугольник, мы поставим его внизу, на него поставим синие квадраты» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший дом получился! Устроим зверям новоселье.

Дети помогают переместить фигурки в дом. Воспитатель прикрепляет вместе с детьми фигурки зверей, в проемы дома.

- Садитесь, отдохните. Слушайте, сказку дальше.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Пришла зима, а в доме тепло. Друзья радуются, в окошко смотрят.

(Воспитатель выставляет на ковролине мнемотаблицу - «окно» о признаках зимы: светло – жёлтое солнце, снежинка, белый покров снега, лёд на реке).

- Посмотрите и вы, ребята, что вы видите в окошке?

3. Составление предложений по мнемотаблице о признаках зимы.

- Расскажите, что бывает зимой?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают по мнемотаблице о признаках зимы. Например, зимой солнце не греет, всегда падает снег, снег всё вокруг засыпал, холод заморозил реки.

- Нашу сказку тоже надо сделать зимней! Давайте, её украсим.

(Воспитатель предлагает налепные детали признаков зимы).

Возьмите по одному зимнему наряду и прикрепите его на деревьях, на земле, на крыше дома. Расскажите, что вы делаете?

Дети украшают сказку совместно с воспитателем и рассказывают, о том, что они делают: я положил на землю замёрзшее озеро, и т. д.

- Садитесь, отдохните. Слушайте, сказку дальше.

Дети садятся.

Воспитатель: На улице мороз, а друзьям хорошо в доме. Сидят, едят, шутят! А что у них на обед? Расскажите нам, что у зверей на обед?

4. Д/и «Что из чего?».

Воспитатель выставляет на мольберт по одной модели посуды с изображением разных овощей, и обращается к каждому ребё нку:

- суп из чего? Модель - кастрюля с горохом,. суп из гороха,

- каша из чего? Модель - тарелка с тыквой… каша из тыквы,

- салат из чего? Модель - салатник с огурцом,. салат из огурцов,

- котлеты из чего? Модель - сковорода с капустой,. котлеты из капусты,

пюре из чего? Модель - кастрюля с картофелем,. пюре из картошки,

- сок из чего? Модель - стакан с морковью,. сок из морковки.

Дети по очереди рассказывают по моделям.

Воспитатель:

Молодцы! Слушайте, дальше!

- Узнали волки о том, как хорошо в зимовье живётся. Захотели выгнать наших зверей, и самим там поселиться! Но друзья встали на защиту своего дома! Давайте, поиграем и покажем, как они защищали свой дом!

5. Создание игровой ситуации. П. /И «Не пущу!».

Выходите в круг, повернитесь к нему спиной. Возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет ваш дом. Я буду вожаком волчьей стаи, и захочу в ваш дом попасть. Как только, я стану подлезать между вами, вы руки опускаете.

Дети встают в круг, спиной к центру, сомкнутые руки поднимают вверх.

(Воспитатель надевает маску волка и делает 3 попытки пробраться в «дом»).

Воспитатель пытается проникнуть между детей, а дети опускают руки.

- У меня не получилось!

- Садитесь, отдохните.

Дети садятся.

- Слушайте, сказку дальше.

- Не вышло у волка в доме беды натворить, прибежал он к своей стае, и говорит: «Больше туда не пойдём! Как только в дом вошёл, а на меня снизу что – то, как зашипит и вцепится, а сверху, как закричит и захлопает, а спереди, как молотом стукнет, а потом в бок, как вилами подцепит, а сзади, как поддаст кто – то, я из дома так и вылетел, вслед только треск раздался».

6. Составление мнемодорожки «Кто за кем?»

Воспитатель выкладывает пустую мнемодорожку и просит детей разгадать и назвать тех, кого волк испугался. При ответе детей воспитатель предлагает им вставить в пустые клетки картинки названных животных.

- Кто первый налетел на волка? Кто второй? А дальше?

Дети называют животных, которые набросились на волка и прикрепляют картинки животных в пустые клетки.

Когда мнемодорожка заполнится, воспитатель вместе с детьми проводит по ней порядковый счёт.

- Сколько животных живёт в зимовье?

Дети считают вместе с воспитателем: «Первый кот, второй петух…и т. д».

- Вот и закончилась сказка. О чём она была, расскажут наши пальчики по этой картинке (мнемотаблице).

Выставляет мнемотаблицу пальчиковой гимнастики «Зимовье».

7. Пальчиковая гимнастика «Зимовье».

Бык, баран, кот, петух, свинья –

Загибают пальцы на каждое название животного.

Стали лучшие друзья. Пожатие ладоней.

Вместе защищали дом, Переплетение пальцев двух рук, на дом – крыша из ладоней.

Всех волков Сделать собаку.

Прогнали вон! Сделать козу.

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли рассказать сказку. Вместе с вами мы многое сделали. Кто помнит, что мы делали? Вам понравилось?

Воспитатель помогает детям вспомнить, что они делали в сказке.

Дети: Мы построили дом, рассказали о зиме, узнали, что приготовили звери на обед, не пустили в дом волка, посчитали, сколько животных в зимовье, рассказали, стихотворение пальчиками.

А теперь, попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок» " Встреча с колобком. "Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей»Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД