Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет)

Татьянина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет)

Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Задачи:

Образовательные.

Понятия «большой», «маленький»;

Развивающие.

Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Колобок“ (дети 2–3 лет)» размещена в разделах

Развивать игровой замысел;

Воспитательные.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Вызвать положительное эмоциональное отношение к сказочному герою.

Словарная работа: понятия «большой», «маленький», «отщипывать»;

Материал: Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики, аудизаписи с детскими песнями, пеньки, игрушка колобок, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся путешествовать с вами в мир сказки (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто поёт эту песенку?

Дети : - Колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок.

Воспитатель вносит колобка.

Воспитатель: - А из какой он сказки?

Дети : - Из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети : - Жили-были дед да баба.

Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?

Дети : - Из теста.

Воспитатель: - А какой формы колобок?

Дети : - Он круглый (детям раздают маленькие мячи и они в ладошках их катают).

Воспитатель: - От кого ушел колобок?

Дети : - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - А куда покатился колобок?

Дети : - В лес.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять, (Движения выполнять по содержанию текста)

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?

Дети : - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.

Воспитатель: - Что потом случилось с колобком?

Дети : - Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети : - Прыгает.

Воспитатель: - Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: -После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети : - Волк

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети : - Р-р-р.

Воспитатель: - Колобок убежал от волка?

Дети : -Да!

Воспитатель: Смотрите, он хочет с вами поиграть.

Игра «Прятки».

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Чтоб скорей меня найти,

Где большой пенёк, смотри!

Дети ищут большой пенёк, за которым спрятан колобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятывает колобка.

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Маленький пенёк ищи,

Я за ним сижу, смотри!

Ребята находят колобка за маленьким пеньком.

Воспитатель: Вы нашли колобка, молодцы ребята.

Воспитатель: - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

(Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Я колобок, колобок

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети : - Медведь.

Воспитатель: - Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?

Дети : - Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети : - Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как отвечали и как хорошо знаете сказку.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет)
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД