Уланова Татьяна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Воспитатель: Уланова Т. В.
Цель: Развитие связанной речи детей
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать умение вести диалог с педагогом.
- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание аудиосказки.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:
Игра
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
Воспитатель:К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый. (колобок)
Дети: (все вместе)Колобок!
Воспитатель: Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики). А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: «Колобок»
Воспитатель:Правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился?
Дети:Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель:А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель:А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
Дети: круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.
Воспитатель:Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?
Дети с воспитателем поют песню колобка:
Я - колобок, я - колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка).
Дети: Он в лес покатился.
Воспитатель: А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.
Дети:Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?
Дети: Лису!
Воспитатель:Правильно. Лису. (Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (воспитатель с игрушкой) их хочет съесть «А лисичка голодна, хочет скушать колобка!» Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы(воспитатель с игрушкой 2-3 раза. (После игры дети остаются на стульчиках.)
Воспитатель: Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.
Воспитатель к колобку: Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная. (Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями. Лиса уходит)
Воспитатель:Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
Дети:До свидания!
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел нас съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго! До новых встреч!